Уроки музыки с русским характером

Уроки музыки с русским характером
Федеральное агентство Россотрудничество планирует к 2020 году открыть представительства более чем в ста странах мира. Как сообщил руководитель ведомства Константин Косачев, прибывший с рабочим визитом в Париж, увеличение числа российских культурных миссий по всему свету будет сопровождаться качественным улучшением их деятельности.

Федеральное агентство Россотрудничество планирует к 2020 году открыть представительства более чем в ста странах мира. Как сообщил руководитель ведомства Константин Косачев, прибывший с рабочим визитом в Париж, увеличение числа российских культурных миссий по всему свету будет сопровождаться качественным улучшением их деятельности.

Уроки музыки с русским характером

Как сообщил глава Россотрудничества, агентство работает лишь три с половиной года, но уже имеет свои представительства в 73 странах. «Мы реализуем за рубежом немалое количество различных образовательных, культурных и гуманитарных проектов. Но любая большая система по определению инертна — результат не проявляется сразу, — добавил глава ведомства. — Эта работа, рассчитанная на длительный период, должна вестись на постоянной основе. Сегодня государство уже в состоянии финансово поддерживать эту работу».

Косачев, являющийся спецпредставителем президента Российской Федерации по связям с государствами-участниками СНГ, отметил также, что именно работа со странами ближнего зарубежья, где проживают 20 миллионов российских соотечественников, является главным приоритетом для Россотрудничества.

«Наиболее актуальными для этих стран являются реализуемые нами программы поддержки русского языка, культурные и просветительские программы, которые позволяют нашим соотечественникам не утрачивать духовных связей с Родиной, — пояснил он. — Однако у русскоязычной диаспоры по-прежнему остается немало гуманитарных, социальных, правовых проблем, в решении которых она рассчитывает на поддержку со стороны России».

В Москве проходит Международный молодежный форум соотечественников, посвященный 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года. Директор Департамента по работе с соотечественниками МИД России Александр Чепурин сообщил, что в Москву на молодежную конференцию прибыли 150 человек из 53 стран мира, а это говорит о том, что русская община за рубежом не утратила связи с Родиной.

Кроме Молодежного форума, который проводится в третий раз, ежегодно реализуется проект «Здравствуй, Россия!», в рамках которого 2 тысячи молодых людей со всего мира приезжают в Москву, Санкт-Петербург, путешествуют по Золотому кольцу. И количество участников планируется удвоить.

В 2012 году будет запущен новый проект «Школа молодого лидера». Обучение предполагается на базе МГИМО или Гуманитарного университета, также предусмотрена экскурсионная программа. В пилотной версии примут участие 30 человек, а потом — 200 молодых людей.

23 апреля, после пленарного заседания, участников ждала экскурсионная программа «Москва в войне 1812 года», включающая посещение Поклонной горы, Музея-панорамы «Бородинская битва», храма Христа Спасителя. 24 апреля участники форума продолжили презентацию своих работ. А 25 апреля запланирована экскурсия «Поле русской славы» в Бородино.

В Россию вернется реликвия Добровольческой армии — знамя Корниловского полка. Его передала в понедельник вечером в дар Государственному Эрмитажу Елизавета Шапрон дю Ларре. На церемонии в резиденции российского посла во Франции Александра Орлова присутствовали руководители Французской академии, ассоциации «Франко-российский диалог», Общества памяти Императорской гвардии.

«Знамя бережно хранилось в нашем доме как память об участниках „Ледяного похода“, — сказала дарительница. — Мой муж, внук генерала Корнилова, завещал мне передать его России, когда для этого настанет время. Это время пришло». Знамя Корниловского полка прошло всю Гражданскую войну. Теперь оно пополнит знаменное собрание Государственного Эрмитажа, которое включает около 4000 знамен русской армии.

Елизавета Шапрон дю Ларре родилась во Франции, преподает русский язык во французских лицеях. Передача дара Эрмитажу совпала с другим важным событием в жизни Елизаветы Георгиевны: по ее просьбе президент России принял ее в российское гражданство.

По оценкам историков, послереволюционная эмиграция во Франции, с учетом двух ее основных волн, составила 400 тысяч человек. Среди основанных эмигрантами союзов некоторые существуют и сегодня. «Любовь к России всегда жила в наших родителях, и они завещали ее нам», — сказал князь Александр Трубецкой, возглавляющий Общество памяти Императорской гвардии.

Дальше наш путь лежит в столицу Великобритании. Musica Nova — так называется русско-британская музыкальная академия, которая уже много лет существует в Лондоне. Ее основатель и президент Евгения Терентьева родилась и выросла в Ленинграде, с отличием закончила Санкт-Петербургскую консерваторию, затем, выиграв «Приз Королевы», продолжила свое образование в Великобритании.

Лауреат нескольких международных конкурсов, выступающая на многих концертных площадках Европы, Евгения Терентьева теперь уже и сама может гордиться своими учениками, которых взрастила в стенах своей Русско-британской музыкальной академии. И сегодня Евгения Терентьева сама нам обо всем расскажет.

Терентьева: Мы образовались в 2001 году. То есть, получается, одиннадцать лет.

Ширинская: Расскажите, пожалуйста, как появилась идея открыть музыкальную академию далеко от нас, от России, от родного Санкт-Петербурга?

Терентьева: Изначально была идея организовать концертное агентство Musica Nova Productions. В 2000 году я это сделала. Были очень интересные проекты, я и возила театры, работала с разными артистами, в Россию возила.

На одном из таких проектов ко мне пришла семья — эмигранты, ребеночек маленький, они ко мне обратились как к палочке-выручалочке: может быть, я знаю кого-то, как здесь обучать, ребенок талантливый, поет постоянно, может быть, я могла бы чем-то помочь.

И у меня возникла идея, как бы внутренний толчок к тому, чтобы организовать русскую музыкальную школу. Я поняла, что это очень нужно, потому что в то время не было такого. Собственно, и сейчас мы уникальны. Мы по сей день держим этот лейбл, поддерживаем его и достойно несем русскую культуру, музыкальную педагогику в массы. Таким образом появилась идея.

Поскольку у меня тройное образование, я пианистка, композитор, вокалистка, я начала готовить детей к экзаменам и смогла расширить диапазон — не просто давать частные уроки, допустим, фортепиано, но я сделала комплекс. Это заинтересовало тех, кто приехал сюда со своими талантливыми детьми.

Они стали ко мне приходить. Таким образом, вначале появилась русская музыкальная студия, постепенно мы стали расти, выросли в русскую музыкальную школу. Потом уже постепенно мы ее надстроили, потому что у нас очень большой диапазон программ, то есть с самого раннего возраста, на любом этапе можно поступить к нам, и мы ведем вплоть до мастера, даем дипломы, степени достаточно значимые, это говорит о профессионализме.

Ширинская: Недавно я разговаривала с нашим русским педагогом, который преподает в Норвегии. Она поняла, что надо как-то приспосабливаться к условиям, к традициям той страны, в которой она сейчас живет, и она из русской школы сделала русско-норвежскую музыкальную школу. Вот у вас какое преподавание — классическое русское или тоже пришлось идти на что-то другое?

Терентьева: Поскольку мы находимся в Великобритании, естественно, дипломы должны быть котируемыми, в данном случае ребятам имеет смысл получать британские дипломы, а британские дипломы сейчас, естественно, котируются.

Плюс к этому, диплом по музыке дает дополнительные баллы при поступлении в любой университет. Мы работаем с различными экзаменационными центрами, мы наполняем это нашей русской душой, нашим русским подходом. Потому что подходы, конечно, различные, это, безусловно.

Ширинская: Значит ли все это, что в русской музыкальной академии учатся только дети русскоязычных соотечественников или же нет?

Терентьева: Нет. Основную часть составляют, безусловно, русскоязычные детишки, но у нас есть и англичане, которые специально к нам приходят, потому что они знают, что русский подход к обучению музыке — это организация, это дисциплина, это отношение к звуку, это внутреннее общее музыкальное развитие. Русская школа — она великая, и мы стараемся достойно представлять и внедрять принципы обучения. У нас есть ребята со всего мира.

Ширинская: Какое самое главное достижение в русско-британской музыкальной академии для вас лично?

Терентьева: Для меня самое главное — что я вижу рост ребятишек. Те, кто к нам пришли, продолжают свое обучение в консерватории. Это раз. У нас ребята становятся лауреатами международных конкурсов. Это замечательно. И делают свои творческие портфолио.

У нас есть композиторы, те, кто сочиняет музыку, не только исполнители, но и композиторы. И я вижу тех, кто скоро закончит школу и сможет дальше получать педагогическую практику. Вот это, пожалуй, наше достижение.

А теперь в нашей программе обзор прессы Русского зарубежья. Слово Елене Карповой.

Русской школе в Далласе посвящает статью газета «Наш Техас». Эта школа — своеобразный островок русского мира. Дети приходят сюда изучать русский язык, историю и культуру России, приезжают из разных городов штата, чтобы принять участие в предметных олимпиадах, приходят семьи, чтобы посмотреть представления детских театров Русской школы Далласа и Хьюстона, принять участие в голосовании или встретиться с представителями Российского консульства Хьюстона во время выездных сессий.

Школа поддерживает тесные контакты с организациями Далласа/Форт-Уэрта, которые регулярно принимают делегации наших соотечественников. Школа встречала делегацию из Саратова — города-побратима Далласа. По линии госдепартамента США принимала делегацию лучших директоров школ России, а совсем недавно организация «Открытый мир» направила в Русскую школу руководителей Департаментов Совета области, директоров детских учебных заведений, чтобы ознакомить их с работой Русской школы выходного дня и Детского русского центра. Подробнее об этом — в газете «Наш Техас».

Южнокорейская газета «Сеульский вестник» публикует интервью с ученым-востоковедом Дмитрием Капустиным. Издание напоминает, что Дмитрий Капустин несколько лет работал в Корее, в том числе на местном иновещании. Он — автор книг и статей, посвященных международной политике.

Однако на этот раз темой интервью стала недавно вышедшая в свет книга Дмитрия Капустина «Чехов на Востоке». «Интерес к этой теме пробудился у меня, как ни странно, в Корее, — признается ученый. — В 2004 году широко отмечалось 100-летие со дня смерти Антона Павловича. Тогда я работал в университете Тангук в Чхонане, и заведующий кафедрой русского языка попросил сделать доклад о Чехове.

Однако выбрать тему было непросто. И тут я вспомнил, что после Сахалина писатель возвращался морем вокруг Азии в Одессу. Естественно, возник вопрос: а не заезжал ли он в Корею?» — так востоковед-международник Дмитрий Капустин всерьез увлекся пребыванием Чехова в экзотических странах. Более подробно об этом — в газете «Сеульский вестник».

Любители русского балета в литовском Каунасе увидели замечательные постановки, сообщает газета «Обзор». 21 апреля был показан спектакль под названием «Балеты столетия» в исполнении артистов Большого театра.

Публика увидела знаменитого Николая Цискаридзе и солистку Мариинского театра Юлию Махалину. Каждый балет представлял Андрис Лиепа. Яркий фоторепортаж, рассказывающий о том, что происходило на сцене и за кулисами, вы найдете на сайте газеты «Обзор».

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий