Юбилейный «Дягилевский сезон» начался с Шекспира

Юбилейный «Дягилевский сезон» начался с Шекспира
25 мая балетом «Ромео и Джульетта» открылся 10-й Дягилевский фестиваль. Пермский зритель впервые увидел пока единственный в России вариант «самой печальной повести на свете» в хореографии британского классика Кеннета Макмиллана.

25 мая балетом «Ромео и Джульетта» открылся 10-й Дягилевский фестиваль. Пермский зритель впервые увидел пока единственный в России вариант «самой печальной повести на свете» в хореографии британского классика Кеннета Макмиллана.

Юбилейный «Дягилевский сезон» начался с Шекспира

Постановка оказалась возможной вследствие сотрудничества с Фондом Кеннета Макмиллана. По словам художественного руководителя балетной труппы Пермского театра оперы и балета Алексея Мирошниченко, такой чести удостаиваются немногие. Перми посчастливилось в очередной раз благодаря Дягилеву. Жена английского хореографа Дебора Макмиллан, приехавшая на премьеру, призналась: — Это будто возвращение домой: известно, что мать-основательница английского балета Нинетт де Валуа работала в труппе Сергея Дягилева. Возвращение надолго, так как Дебора дает разрешение на постановку только в случае ее вхождения в репертуар. Поэтому, если вам не досталось билетов на «прямо сейчас» или три июньских вечера (20, 22 и 23-го), не расстраивайтесь: Алексей Мирошниченко пообещал, что в следующем театральном сезоне будет еще 12 показов. Кстати, для старожилов театра это повод вспомнить 1970-е, золотой век пермского балета, когда главный балетмейстер Николай Боярчиков впервые поставил здесь историю про веронских влюбленных. Нынешняя «пересадка» на пермскую «почву» прошла успешно. Правда, вызывали артистов на поклон не 43 раза, как это было в 1965 году в Ковент-Гардене на премьере «Ромео и Джульетты», на которой блистали Рудольф Нуреев и Марго Фонтейн. Зато сцена была засыпана цветами, «досталось» даже оркестровой яме. Пермяки оценили труд балетмейстеров-постановщиков Гари Харриса и Карла Бёрнетта. За неполных два месяца им удалось подготовить четыре балетных состава. Основная задача, стоявшая перед танцовщиками, особенно перед исполнителями главных партий Натальей Домрачевой и Русланом Савденовым, — оживить чувства, которые вдохнул в своих героев Шекспир. Для Макмиллана, кроме сюжета, был важен психологизм. Неспроста его Джульетта в третьем действии несколько минут сидит одна, раздумывая, как ей дальше быть и вообще – быть ли. Помимо эмоциональных затрат, балет «потребовал» серьезных финансовых вложений. Например, в декорации, которые помогают погрузиться в атмосферу маленького итальянского городка Вероны эпохи Возрождения – места действия шекспировского текста. И, конечно же, в более чем 300 костюмов, разработкой которых занимались Одетте Николетти и Луиджи Бенебетти. Их общая стоимость превысила 30 миллионов рублей. Любопытно, что 29 из них оказались «родом» из Италии, как и их создатели, а также сценограф Мауро Карози с его ассистентом Чинцией Ло Фацио. Весь реквизит балета (костюмы, головные уборы, эскизы и чертежи), по замыслу творческой «четверки», будет представлен на выставке, которая откроется в Пермской художественной галерее 26 мая. Напомним, Дягилевский фестиваль будет идти до 2 июня. Его программа удовлетворяет самые разные вкусы публики – от классики до авангарда, что оценил и губернатор Виктор Басаргин.

— У жителей края, благодаря «Дягилевскому сезону», есть возможность не только следить за высоким искусством, но и ощутить дух традиций, заложенных Сергеем Дягилевым: всегда быть на шаг впереди своего времени. Для 14000 пермяков, которым посчастливится посетить мероприятия фестиваля, эти дни станут праздником, — уверен Виктор Басаргин.

А пермские зрители получат возможность сравнить работу английского классика с предшествовавшей ей в Перми версией Николая Боярчикова.

Источник: newsperm.ru

Добавить комментарий