«Растратчики» вряд ли выведут Театр мюзикла из убытка

«Растратчики» вряд ли выведут Театр мюзикла из убытка
Но в ближайшие три года новый столичный коллектив продолжит ставить оригинальные российские спектакли

Театр мюзикла – новый московский коллектив, созданный минувшей зимой, – завершил свой первый сезон и объявил о первой премьере следующего. 16 ноября публика увидит мюзикл Максима Леонидова по сатирической пьесе знаменитого советского писателя Валентина Катаева «Растратчики».

Но в ближайшие три года новый столичный коллектив продолжит ставить оригинальные российские спектакли

Театр мюзикла – новый московский коллектив, созданный минувшей зимой, – завершил свой первый сезон и объявил о первой премьере следующего. 16 ноября публика увидит мюзикл Максима Леонидова по сатирической пьесе знаменитого советского писателя Валентина Катаева «Растратчики».

«Растратчики» вряд ли выведут Театр мюзикла из убытка

На встрече с журналистами в стенах театра его художественный руководитель Михаил Швыдкой подвел итоги первого полугодия работы коллектива. Показано 58 представлений оригинального мюзикла «Времена не выбирают», основанного на популярной советской и американской музыке ХХ века, их посмотрели 50 тысяч зрителей. Спектакль останется в репертуаре и на следующий сезон, а в дальнейшем предполагается его экранизация. «Труд» поинтересовался, будут ли при этом вноситься изменения в сюжет – то, что вызвало наибольшие нарекания критики после премьеры. Напомним: между главными героями – американской певицей, приехавшей в 1930-е в СССР на гастроли, и советским пианистом возникает любовь, но бдительные агенты НКВД, стоя на страже режима, уничтожают пианиста, узнав о чем через много лет, певица кончает с собой – несмотря на то, что у нее растет сын от этого человека. Сюжет по нелепой чернушности вполне сопоставим с ныне широко обсуждаемым фильмом «Служу Советскому Союзу»… Михаил Ефимович заверил, что работа над усовершенствованием сценария обязательно будет проведена.

О том, что театр извлек уроки из неудачи с либретто, говорит выбор литературного источника для следующей постановки: им станет уже не доморощенно придуманный в стенах театра сюжет, а пьеса классика советской литературы Валентина Катаева, причем сочиненная в пору расцвета его творчества – 1920-е годы. Режиссер-постановщик, он же автор адаптации пьесы для музыкального театра, Александр Шаврин считает: «Сюжет “Растратчиков” идеально отвечает требованиям жанра мюзикла – в нем есть история, интрига, яркость характеров, динамизм и стилевое разнообразие». Добавим, что в похождениях двух бухгалтеров-прохиндеев, ворующих и прокучивающих чужие деньги, нетрудно найти параллели с сегодняшними российскими буднями.

Композитор мюзикла Максим Леонидов – один из самых ярких и интеллигентных современных авторов песен. Журналистам Максим признался, что давно мечтал выйти за рамки песни в более крупный жанр, и вот случай представился. Впрочем, о результате можно будет судить только осенью.

Театр мюзикла – контрактный, поэтому собственной труппы у него не будет. Но не получится, сказал Швыдкой, и чисто бродвейского варианта, когда на каждый проект набирается новый состав артистов.

Костяк тех, кто ярко заявил о себе на «Временах…», сохранится – например, это Ксения Ларина, сперва игравшая юную героиню второго плана, а затем и главный женский персонаж. Кроме того, худрук заверил, что известный всем Алексей Кортнев, для «Времен…» писавший русские стихотворные тексты, «на этот раз так легко не отделается – он выйдет на сцену в одной из главных ролей».

А весной следующего года Театр мюзикла приступит к репетициям своего третьего спектакля, и это уже будет русская рок-опера. «В приверженности к оригинальным произведениям мы принципиально отличаемся от компании Stage Entertainment Russia, переносящей уже существующие в мире постановки», – сказал Швыдкой. Наоборот, у Театра мюзикла уже попросили права на перенос «Времен…» постановщики из Венгрии, Казахстана…

Руководство Театра мюзикла не скрыло, что рассчитывает на прибыль не раньше сезона 2014–2015 годов – в частности, потому, что пришлось покупать дорогое световое и звуковое оборудование («зато наш свет сегодня – один из лучших в стране», заметил Швыдкой). Недешева и аренда ДК имени Горбунова, принадлежащего Космическому научно-производственному центру имени Хруничева. Театр не государственный, на каждый проект приходится искать спонсоров. Льгот автономная некоммерческая организация «Театр мюзикла» не имеет, кроме налогового послабления на выручку от билетов. Зато есть и плюсы: в отличие от государственных коллективов, ТМ не должен следовать знаменитому закону № 94-ФЗ, обязывающему на все проекты проводить конкурсы, и волен приглашать постановщиков, минуя громоздкие тендеры, в которых побеждает не тот, кто талантливее, а тот, кто пообещает сделать дешевле.

Источник: trud.ru

Добавить комментарий