Власти Москвы ударят по «бомбилам» легальными такси

Он веселый, и любит поболтать. В том числе и по телефону, на ходу. Он не всегда знает, куда ехать, и не всегда хорошо говорит по-русски, но слушает, как правило, русский шансон. Он ездит на тонированной машине, зимой и летом на одной, безобразно изношенной и лысой, резине. Это портрет обычного московского частного таксиста. Или «бомбилы». Ни один столичный чиновник не знает, сколько в городе «бомбил». Ни один столичный чиновник не знает, сколько налогов недополучает казна. Но говорят, что очень много.
Он веселый, и любит поболтать. В том числе и по телефону, на ходу. Он не всегда знает, куда ехать, и не всегда хорошо говорит по-русски, но слушает, как правило, русский шансон. Он ездит на тонированной машине, зимой и летом на одной, безобразно изношенной и лысой, резине. Это портрет обычного московского частного таксиста. Или «бомбилы». Ни один столичный чиновник не знает, сколько в городе «бомбил». Ни один столичный чиновник не знает, сколько налогов недополучает казна. Но говорят, что очень много.

Он вес
«В нашем городе не хватает легальных такси. Как только их работа будет налажена, то частные извозчики исчезнут»,- убеждена председатель комиссии по безопасности Московской городской думы Инна Святенко .

Московские власти решают проблему нелегальных такси давно, усердно, но безуспешно. Столичная Дума летом приняла закон о такси. Он, вроде бы, уже вступил в силу. Теперь должен появиться реестр такси. В него будут принимать только те предприятия, чьи водители знают улицы Москвы, русский язык и имеют стаж вождения не менее трех лет. «В Москве важно, чтобы принятый закон заработал, и тогда частники вытиснятся с улиц»,- говорит Инна Святенко.

Для легальных таксистов закон предлагает, похоже, комфортные условия. Но почему частники должны уйти — решительно непонятно. Карательных мер против них закон не предлагает. Тем более, зачем им бежать устраиваться в автопарки, если во многих из них подняли норму, которую в день должен сдавать водитель.

Вообще-то любого частника можно привлечь к административной ответственности за незаконное предпринимательство. Но для этого нужно доказать, что человек занимается «систематическим извлечением прибыли». Но даже в этом случае максимальный штраф будет всего две тысячи рублей. Чиновники возиться с «мелочевкой» не хотят, оттого частный извоз в столице коррумпирован и криминализирован до предела, или до беспредела — как угодно. Все хлебные места в столице — вокзалы, аэропорты, стоянки возле станций метро — распределены между извозчиками. Здесь нельзя встать ни чужакам-частникам, ни таксистам-официалам. Могут избить или «шипануть», то есть проколоть все колеса.

Нелегальные такси — это бездонная кормушка для огромной прослойки коррупционеров. Сами водители не скрывают — «платим за крышу». Как будто на дворе 90-е. Только ныне платят кому-то такому, что на разборки приезжает патрульно-постовая служба милиции (ППС). «У нас есть крыша над головой. Кому мы платим, за что – неважно. Мы работаем, и нас не трогают»,- считают извозчики. Всё солидно. Бандиты наехали. Позвонили. Примчались ППСы с автоматами — нет бандитов. Все разбежались.

В советские годы таксист — фигура знаковая и значимая. Это престижная работа. В знаменитой гайдаевской кинокомедии и майор милиции и бандит Лёлик маскируются именно под таксистов. И это объяснимо. Машины с шашечками в советские годы, и правда, редко останавливали. А вот частников могли и тормознуть, и спросить, кто в машине сидит, куда едете, не промышляете ли извозом. И если ловили, то наказывали и лишением прав, и громадными штрафами. Очевидно, что очередной беззубый закон о такси ситуацию в столице никак не изменит. И на вопрос «вам шашечки или ехать» москвичи и дальше будут отвечать «ехать». И по-прежнему будут садиться в машины, которые уже давно и заслуженно прозвали «шайтан-такси».

Источник: vesti.ru

Добавить комментарий