ВЫБОРГ, 10 авг — РИА Новости. Самый ожидаемый фильм основного конкурса выборгского кинофестиваля «Окно в Европу», который проходит с 7 по 14 августа, — «Борис Годунов» Владимира Мирзоева — отыщет причины «хождения по кругу» проблем и расскажет об исторической ответственности человека в современных условиях.
ВЫБОРГ, 10 авг — РИА Новости. Самый ожидаемый фильм основного конкурса выборгского кинофестиваля «Окно в Европу», который проходит с 7 по 14 августа, — «Борис Годунов» Владимира Мирзоева — отыщет причины «хождения по кругу» проблем и расскажет об исторической ответственности человека в современных условиях.
«Это давний проект — 1997 года, когда уже была сформулирована сама идея эстетики, и утверждены исполнитель главной роли, и отчасти сценарий», — рассказал РИА Новости режиссер, отметив, что планировал успеть завершить фильм к двухсотлетнему юбилею Пушкина в 1999 году, однако инвестор по неясным причинам прекратил финансирование.
Действие картины, для сценария которой Мирзоев переработал пьесу «Борис Годунов», с купюрами и вставками из пушкинских писем, происходит в современной Москве: герои не носят расшитых золотом нарядов, говорят по мобильным телефонам и выступают на телевидении.
Годунова играет Максим Суханов, кроме него в картине задействованы актеры Андрей Мерзликин, Дмитрий Певцов, Агния Дитковските, телеведущий Леонид Парфенов, также свою последнюю роль — летописца Пимена — сыграл недавно скончавшийся актер Михаил Козаков. Премьера картины состоялась в июне этого года на фестивале «Музыка и кино» в Риге.
Рассуждая про основную идею картины, режиссер сказал: «У всех нас есть ощущение, что мы ходим по заколдованному кругу, из которого не можем выбраться, — в последние сто лет это постоянное возвращение к одним и тем же проблемам, которые влияют на жизни многих поколений. Этот порочный круг можно разорвать только духовно и интеллектуально, то есть осмыслив, в чем же причина этого хождения, и что за территория, по которой мы ходим».
По мнению Мирзоева, пушкинский текст для этого дает определенное основание: «Пушкина не столько интересуют сатирический момент и связь тех событий с его временем или какие-то пророческие жесты — он пытается понять фундаментальную проблему. Она связана с нравственностью и с тем, как люди ощущают себя в истории, как они ощущают саму историю, и как они понимают свою ответственность за те или иные действия». Режиссер подчеркнул, что речь не только и не столько о правителях, вождях и генсеках, а о «любом русском человеке».
Свой новый фильм 54-летний режиссер, известный постановками в драмтеатре им. Станиславского, «Ленкоме», театре им. Вахтангова, назвал «эстетическим трюком», так как он собирается «схлопнуть время» и затянуть зрителя «в водоворот времен, чтобы увидеть всю свою историю».
Источник: ria.ru