Маэстро Геннадий Рождественский посвятит цикл концертов Шуберту

Маэстро Геннадий Рождественский посвятит цикл концертов Шуберту
Один из крупнейших дирижеров XX века Геннадий Рождественский вместе с Государственной академической симфонической капеллой России откроет свой ежегодный авторский цикл, посвященный в этом году музыке Франца Шуберта, на сцене Большого зала консерватории во вторник.

Один из крупнейших дирижеров XX века Геннадий Рождественский вместе с Государственной академической симфонической капеллой России откроет свой ежегодный авторский цикл, посвященный в этом году музыке Франца Шуберта, на сцене Большого зала консерватории во вторник.

Маэстро Геннадий Рождественский посвятит цикл концертов Шуберту

МОСКВА, 1 дек — РИА Новости. Один из крупнейших дирижеров XX века Геннадий Рождественский вместе с Государственной академической симфонической капеллой России откроет свой ежегодный авторский цикл, посвященный в этом году музыке Франца Шуберта, на сцене Большого зала консерватории во вторник, сообщили РИА Новости организаторы.

«В России не принято отмечать годовщину со дня смерти композитора, однако это все же создает определенный повод уделить тому или иному мастеру особое внимание. Геннадий Рождественский в своем авторском абонементе обратился к Францу Шуберту», — рассказали организаторы.

В этом году исполнилось 180 лет со дня смерти великого австрийского композитора, который ушел из жизни после тяжелой болезни 19 ноября 1828 года в Вене.

По словам организаторов, «выбор маэстро как обычно нетривиален: оставив в стороне наиболее изученные области творчества композитора — его вокальную музыку и симфонии, Геннадий Рождественский представит Шуберта как автора месс и оперы “Заговорщики, или Домашняя война”».

В программе первого концерта прозвучат «Немецкая месса», Месса № 1 и Увертюра си-бемоль мажор.

«По традиции маэстро Рождественский сопровождает исполнение новой для российских слушателей музыки своими уникальными комментариями», — пообещали организаторы.

Первая сохранившаяся месса Шуберта фа мажор относится к 1814 году. Премьера этого произведения на фестивале, посвященном 100-летию Лихтентальской церкви под руководством Фердинанда Шуберта, брата композитора, стала первым публичным исполнением музыки Франца Шуберта.

«Немецкая месса» стоит особняком среди шубертовских церковных сочинений: в отличие от остальных месс ее текст не опирается на традиционные латинские песнопения, но взят из поэтического сборника «Духовные песни для святого причастия» Иоганна Филиппа Нойманна — австрийского физика, профессора Венской Высшей технической школы.

Церковной музыке Шуберта больше всего повезло при жизни автора: в свое время именно мессы принесли молодому композитору первый авторский успех и признание беспристрастной публики. Некоторые из них были не только многократно исполнены, но и изданы при жизни создателя. В наше время маятник популярности, напротив, качнулся в другую сторону — теперь среди шубертовских раритетов оказались именно духовные сочинения.

Один из крупнейших представителей венской классической музыкальной школы и один из основоположников романтизма в музыке, Шуберт родился 31 января 1797 года в Лихтентале, небольшом пригороде Вены, в семье школьного учителя, по-любительски занимавшегося музицированием.

В возрасте 11 лет Шуберт был принят в Конвикт — придворную капеллу, где, кроме пения, изучал игру на многих инструментах и теорию музыки под руководством Антонио Сальери. Оставив капеллу в 1913 году, Шуберт устроился преподавателем в школу и через год написал свои первые самостоятельные произведения — оперу «Увеселительный замок сатаны» и мессу фа мажор.

В области песни Шуберт явился продолжателем Бетховена. Благодаря Шуберту этот жанр получил художественную форму, обогатив область концертной вокальной музыки. Баллада «Лесной царь», написанная в 1816 году, принесла композитору славу. Вскоре после нее появились «Скиталец», «Похвала слезам», «Зулейка» и многие другие. Всего композитор написал почти 600 песен.

Начиная с 1813 года, композитор сочинял непрестанно. Как утверждают биографы, в своих сочинениях он никогда ничего не изменял, потому что не имел для того времени.

Шуберт не щадил своего здоровья и скончался на 32 году жизни. Последний год его жизни, несмотря на расстроенное здоровье, был особенно плодотворен: именно тогда он написал Симфонию до мажор и Мессу ми-бемоль мажор.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий