Патриарх призвал верующих примириться со всеми

Патриарх призвал верующих примириться со всеми
«Наш внутренний мир нарушается тогда, когда у нас ссоры с ближними, конфликты, когда нас обвиняют, обижают»,- отметил Патриарх. По его словам, гнев и раздражение надо гасить в тот же день, когда они возникают, «до захода солнца»…

«Наш внутренний мир нарушается тогда, когда у нас ссоры с ближними, конфликты, когда нас обвиняют, обижают»,- отметил Патриарх. По его словам, гнев и раздражение надо гасить в тот же день, когда они возникают, «до захода солнца»…

Патриарх призвал верующих примириться со всеми

МОСКВА, 9 мар — РИА Новости. Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй совершил в Прощеное воскресенье вечерню с чином прощения в храме Христа Спасителя и призвал верующих примириться со всеми, кого огорчили или на кого обижены, чтобы начать Великий пост с чистой душою.

«В Прощенное воскресенье я призываю всех вас внутренне примириться друг с другом, если нет возможности примириться с теми, кто вас обидел, в душе своей их простите, чтобы не было тяжести на душе»,- сказал Алексий Второй.

Патриарх попросил у верующих прощения за «вольные и невольные согрешения» и напомнил слова одного из самых почитаемых на Руси святых — преподобного Серафима Саровского «стяжи дух мирен — и тысячи спасутся вокруг тебя».

«Наш внутренний мир нарушается тогда, когда у нас ссоры с ближними, конфликты, когда нас обвиняют, обижают»,- отметил Патриарх. По его словам, гнев и раздражение надо гасить в тот же день, когда они возникают, «до захода солнца» — тогда не будет оставаться тяжести на душе, не будет нарушаться внутренний мир, который так необходимым каждому.

Предстоятель РПЦ подчеркнул, что в это воскресенье важно просить прощения не формально у всех подряд, а прежде всего «у тех, кому мы действительно принесли скорбь, печаль, кого осудили, с кем поссорились — и постараться с ними примириться, признав свою вину». Патриарх также напутствовал верующих на Великий пост.

«Великий пост — это время покаяния и особо молитвенного подвига. Богослужения Великого поста направлены на то, чтобы пробудить совесть, возвести сердце к Богу с горячей молитвой, молитва друг за друга помогает нашим ближним переживать трудности, испытания, людские потери, болезни», — сказал Алексий Второй.

Великий пост, добавил он, — также время «проверить себя», правильность своего жизненного пути, осознать свои грехи и недостатки и преодолеть их.

Все священнослужители в этот вечер облачились в черные одежды, соответствующие времени Великого поста. В храме звучали особо трогательные песнопения, верующие нескончаемой чередой подходили к Патриарху, за благословением на пост. Всего в Прощенное воскресенье в храме собралось несколько тысяч человек.

Обычай взаимного прощения перед началом многодневного поста сложился еще в первые века христианства. В египетских обителях подвижники собирались вместе, молились, просили друг у друга прощения — и уходили в пустыню. Некоторые из них уже не возвращались.

Сорокадневный Великий пост считается основным из четырех многодневных постов и связан с евангельским преданием о том, как Господь 40 дней постился в пустыне. Сразу после Великого поста наступает постная же Страстная неделя — в память о последних днях земной жизни Иисуса Христа и его страданиях.

Пост, или говение, — это отказ не только от определенной пищи, но от всех вредных привычек и увеселений. Это время покаяния, раздумий и усердных молитв.

Цель любого поста — упражнение в воздержании, очищение души от страстей и греховных помыслов, подчинение тела и души духу. Поэтому, например, гневаться или унывать во время поста так же грешно, как пить вино или есть мясо. Лучше оскоромиться, чем в гордыне и самомнении гнушаться общением с близкими, нестрого соблюдающими пост.

«Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры; ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно», — говорится в Евангелии от Матфея.

Святые отцы церкви, рассуждая о соблюдении телесных постов, называли себя «не телоубийцами, а грехоубийцами».

И на Руси, еще с дореволюционных времен, от поста освобождались тяжело больные люди, беременные женщины, кормящие матери, воины, рабочие, занимавшиеся тяжелым физическим трудом, а также люди, находившиеся в пути. Но они особенно строго соблюдали духовный пост, воздерживаясь от развлечений, и на исповеди приносили покаяние в нарушении поста.

Во время поста с понедельника по пятницу в храмах не служится Божественная литургия (кроме праздника Благовещения), но по средам и пятницам совершается особенная литургия — Преждеосвященных Даров, на которой говеющие прихожане могут причаститься.

Обычно верующие посвящают одну из шести недель поста (чаще всего первую) особенно усердному его соблюдению и регулярному посещению церкви, после чего в субботу или воскресенье исповедуются и причащаются.

В течение всего Великого поста православная церковь призывает верующих воздерживаться от употребления в пищу мяса, молока, яиц и рыбы, в том числе и в составе различных блюд. Рыба разрешается лишь в праздники Благовещения Пресвятой Богородицы (7 апреля) и Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье, в этом году 20 апреля). А в Лазареву субботу (в этом году 19 апреля) постящимся можно есть икру.

В Прощеное воскресенье последний раз перед Великим постом употребляется скоромная (непостная) пища, за исключением мяса, от которого православные отказываются уже с начала Масленицы.

В храмах гасятся светильники, что усиливает молитвенно-покаянный дух. Священнослужители облачаются в темные, фиолетовые одежды, соответствующие времени Великого поста.

Завершается Великий пост главным христианским праздником — Пасхой, Воскресением Христовым (в этом году — 27 апреля).

Источник: ria.ru

Добавить комментарий