Планы на выходные: «Алиса» Бертона, бег босиком, футурология и утопия

Планы на выходные: «Алиса» Бертона, бег босиком, футурология и утопия
Главное зрелище выходных — безусловно, тимбертоновская «Алиса». Надо отдать режиссеру должное: он снял ровно то, чего от него ждали — полную фантасмагорию в блестяще исполненном 3D (когда Миа Васиковска, играющая Алису-подростка, проваливается в нору и летит на зрителей, пытаясь заслониться от хлещущих со всех сторон камней, руки половины зала непроизвольно начинают повторять ее движения).

Главное зрелище выходных — безусловно, тимбертоновская «Алиса». Надо отдать режиссеру должное: он снял ровно то, чего от него ждали — полную фантасмагорию в блестяще исполненном 3D (когда Миа Васиковска, играющая Алису-подростка, проваливается в нору и летит на зрителей, пытаясь заслониться от хлещущих со всех сторон камней, руки половины зала непроизвольно начинают повторять ее движения).

Планы на выходные: «Алиса» Бертона, бег босиком, футурология и утопия

Главное зрелище выходных — безусловно, тимбертоновская «Алиса». Надо отдать режиссеру должное: он снял ровно то, чего от него ждали — полную фантасмагорию в блестяще исполненном 3D (когда Миа Васиковска, играющая Алису-подростка, проваливается в нору и летит на зрителей, пытаясь заслониться от хлещущих со всех сторон камней, руки половины зала непроизвольно начинают повторять ее движения). У

Брандашмыга совершенно чудовищная пасть, у Джонни Деппа — бесподобная походка, Хелена Бонэм Картер в роли Красной королевы шикарно сносит головы. Короче говоря, обязательную программу Бертон отработал на отлично. Но и не более. Получился набор волшебных фокусов, из которого ничего не следует. У взрослого зрителя в финале остается какое-то недоумение — но если у вас есть в запасе ребенок лет десяти, покупайте билеты срочно: абсолютное счастье ему гарантировано.

«Квартет И» в эти выходные готов порадовать зрителей третьей комедией собственного производства – «О чем говорят мужчины». Главные герои фильма — Леня (Леонид Барац), Саша (Александр Демидов), Камиль (Камиль Ларин) и Слава (Ростислав Хаит) по сюжету отправляются на несколько дней в Одессу через Киев, чтобы попасть на открытие клуба своего приятеля и, заодно на концерт группы «Би-2». В поездке герои ленты ведут светские беседы на самые разные «мужские темы». Зрителя ждут уморительные рассуждения актеров о футболе, современном искусстве, автомобилях, и, как уж без этого, прекрасных женщинах, олицетворением которых в фильме стала певица Жанна Фриске.

«Этот фильм, как и предыдущие наши киноопыты, снят на основе спектакля, полное название которого звучит как “Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках”, — рассказал Ростислав Хаит. — Этот спектакль вот уже два года подряд проходит при аншлагах. Оказалось, что темы, которые мы затронули в спектакле, интересны значительному большинству людей, вот и решили попробовать снять еще и кинокартину. К слову, на этот раз мы не просто перенесли сюжет со сцены на экран, а придумали специальную сюжетную линию, которая не повторяет спектакль».

Любителям серьезного кино может сходить на «Белую ленту» Михаэля Ханеке, которая наконец-то вышла в российский прокат.

Действие фильма разворачивается в немецкой протестантской деревне незадолго до Первой мировой войны. Серия странных нападений и смертей оказывается связана с местными детьми. Унижение, физическое и моральное насилие становятся неотъемлемой частью жизни этих детей и, в какой-то момент, приходит пора взрослым бояться их.

Черно-белая эстетика фильма и размеренное течение сюжета резче выделяет нравственные проблемы фильма.

«Белая лента» — обладатель множества кино-наград, в том числе и «Золотой пальмовой ветви» главного приза 62-го Каннского кинофестиваля, и один из претендентов на «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм».

В прибежище актуальной современной культуры — «Актовом зале» — в течение воскресенья и праздничного понедельника организаторы уик-энда польской анимации собираются познакомить москвичей всех возрастов с – крупным явлением культуры ХХ века, которое, к сожалению, плохо знакомо российскому зрителю. Чтобы понять, что ожидает зрителя достаточно сначала вспомнить Лелека и Болека, а потом прибавить к ним Малевича, Модильяни и Поллака, решивших вместе и по отдельности снимать мультфильмы. Программа фестиваля составлена из шести блоков, включающих в себя ретроспективные показы польской авторской анимации для самых маленьких и самых больших. Зрителя ждут новые открытия, черные пуфики «Актового зала», а также много-много труднопроизносимых фамилий режиссеров.

Не смотря на раннюю морозную весну, пробежаться «Босиком по парку» (суббота-понедельник, 19.00) предлагает московский драматический театр им.Пушкина. Это одна из любимых и зрителями, и артистами лирико-романтическая комедия, которая на сцене пушкинского театра поставлена молодым, но уже очень известным режиссером Евгением Писаревым. История, повествующая о двух молодоженах, налаживающих свой быт, полна теплого юмора. Действие сопровождают мировые хиты 70-ых, под которые хочется танцевать или совершить что-то невероятное. Этот спектакль символический подарок театра женщинам к 8 марта.

В театр имени Моссовета из Хельсинки приедет спектакль «Анатомия Лир»(16.00, 19.00, суббота) пьесой Шекспира «Король Лир». Необычность представления заключается в том, что на сцене без слов взаимодействуют актеры, куклы, свет и звук. Оригинальная режиссура не требует от зрителя предварительного ознакомления с первоисточником. Оно дает новую жизнь старой истории и адресовано широкой возрастной аудитории.
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представит оперу «Богема» (суббота, 19.00) в главной партии известная певица Хибла Герзмава. Форма постановки ясна и безусловна. Все, что происходит на сцене лежит за гранью материального и рационального. Это поэтический театр, театр подтекстов. Здесь призрачный мир, где, все сдвинулось, как в воображении, и стало странным, хрупким, невесомым. История «Богемы» рассказывается не впрямую, а как воспоминание о том, что ушло навсегда: молодой человек вновь приходит туда, где остался недоигранным роман юности.

На сцене «Другого театра» состоится премьера спектакля по пьесе Александра Вампилова «Утиная охота» (суббота, 19.00), главные роли в постановке исполнили Владимир Епифанцев, Ольга Ломоносова и Надежда Михалкова.

Спектакль в постановке режиссера Павла Сафонова станет главной премьерой 2010 года. Пусть эта пьеса 40-летней давности, но она — совершенно про нашу реальность. В широком смысле, так считает режиссер. В главном персонаже пьесы Зилове нет ничего специфически «семидесятнического», он вполне вписывается в наше время — у него есть нелюбимая работа, слегка предающие его друзья, жена, чувство к которой практически угасло, любовница, отношения с которой вообще напоминают некий ритуал.

«Утиная охота» была написана в 1967 году, а впервые опубликована в 1970 году в альманахе «Ангара». Вскоре после публикации на Вампилова был написан донос в Иркутский обком КПСС, а затем и в ЦК КПСС. Оказалось, что в Иркутске есть Бюро технической информации (такое же название в пьесе носит организация, где работают Зилов, Саяпин и Кушак), и его служащие обвинили автора в клевете.

На этих выходных можно не только хорошие выставки посмотреть, но и красивые места, где они проходят. В мельниковский «Гараж» ходили все, и не по разу. Сейчас туда стоит заглянуть ради двух выставок сразу — «Футурология» и «Русские утопии». Обе посвящены русскому искусству, и носят в целом общеобразовательный характер: вот вам авангард, и вот что из того, что он был, получилось. Видимо, в «Гараже», где акцент делался на привозных международных проектах, сочли, что пора уже своих зрителей отучать от мысли, что «Черный квадрат» они могут нарисовать не хуже Малевича.

Кстати, на днях в центре завершился ремонт — кафе, вечно забитое посетителями, переехало ближе к входу и расширилось, появились и новые залы. В одном из них, прямо по центру, в апреле будут показывать 12 работ авангардиста Ротко, одного из самых дорогих художников современности.

Совершенно очаровательная выставка оригинальных иллюстраций к «Алисе в Зазеркалье», выполненных Джоном Тенниелом, открылась в особняке Спиридонова в четверг. Оказывается, бродить по залам с лепниной, разглядывать удивительно тонко выполненные гравюры и читать подписи к ним — увлекательнейшее занятие.

Еще одно место, куда стоит зайти — выставка «Проекции реальности» в бывшем шоколадном цехе на Красном октябре. Ее создатели, привозившие в Москву World Press Photo, подумали, что в эпоху господства новых медиа неплохо было бы превратить фоторепортажи в мультимедийные инсталляции, и показать выставку подобной тематики в новом формате.
Кроме того, не стоит забывать о выставке Пикассо, что работает по соседству в ГМИИ им. Пушкина. Правда, сами музейщики советуют на месяц-другой сделать как раз наоборот: ажиотаж вокруг выставки небывалый.

Галерея Марата Гельмана представит выставку под названием «Женская сборная Чечни по прыжкам с парашютом». Художник Алексей Каллима создает в своих произведениях фотографический эффект достоверности. Изображая тренировки сборной по прыжкам с парашютом уже не существующей ныне Чечено-Ингушской Автономной Советской Социалистической Республики, он воплощает в образах Чечню без войны. Эффект документальности играет с сознанием зрителя представляя свой вариант того, что важного и ценного было в социализме.

Все главные музыкальные события приходятся на Международный женский день. 8 марта российские и зарубежные музыканты подготовили программу на любой вкус, так что даже непредсказуемый и своенравный слабый пол в этот день должен остаться доволен.

Известная скрипачка Ванесса Мэй, привнесшая в игру на скрипке современные ритмы техно, джаза, регги, выступит с концертом на сцене КЗ Барвиха Luxury Village. Артистка исполнит перед столичной публикой прославившую ее классику в стиле violin techno-acoustic fusion на своей уникальной акустической скрипке Guadagnini 1761 года, которую Мэй окрестила именем Gizmo.

Подготовился к празднику и любимец российских женщин Дима Маликов, который совместно с французским пианистом Ричардом Клайдерманом выступит на сцене Светлановского зала Дома музыки с концертом «Бал 8 марта – Мелодии любви». В сопровождении оркестра Маликов и Клайдерман выступят в этот вечер не только как пианисты, но и как вокалисты, представив шедевры классической и популярной музыки, среди которых произведения Шопена, Баха, Шумана, Моцарта, Листа, Чайковского, Рахманинова, Уэббера, Уандера, а также обработки песен АBBА и самый известный хит Клайдермана «Балладу для Аделины».

С большим концертом к 8 марта выступит и российская фолк-рок группа «Мельница», которая решила преподнести свои поздравления в виде новой песни «Призрачные кони» и уже полюбившихся поклонникам композиций, которые в этот день музыканты группы предложили выбрать лично Хелависе – вокалистке «Мельницы», которая подготовит трек-лист выступления в «Б1 Maximum» из своих любимых песен.

Некоторые артисты ради любимых женщин даже совершат невозможное: Валентин Юдашкин планирует собрать в Кремлевском дворце целый букет звезд российской эстрады, таких как Иосиф Кобзон, Игорь Крутой, Владимир Винокур, Николай Басков, Филипп Киркоров, Кристина Орбакайте, Борис Моисеев, Лайма Вайкуле, Валерия, Игорь Николаев, Наташа Королева и другие артисты театра, эстрады и кино. А в это же время в ГЦКЗ «Россия» состоится концерт «Все звезды для любимой», в афише которого также значатся все те же Николай Басков, Филипп Киркоров, Игорь Крутой, Игорь Николаев и некоторые другие музыканты. Как артисты будут разрываться между двумя площадками, покажет время и их любовь к своим поклонницам.

Правда, некоторые музыканты решили, что на 8 марта свет клином не сошелся. Например, в субботу Симфонический оркестр Государственного академического Большого театра России под руководством дирижера Александра Ведерникова вместе с британским пианистом Симоном Трпчески выступят с программой из сочинений Равеля и Стравинского в Большом зале консерватории. А в Концертном зале Чайковского в тот день состоится концерт, посвященный Году Франции в России, на котором Московский государственный академический симфонический оркестр вместе с французским дирижером Жан-Клодом Казадезюсом и солистами – виолончелистом Анри Демаркеттом из Франции и органистом и Игорем Гольденбергом представят музыку Равеля, Лало и Сен-Санса.

А концерт, который пройдет в Большом зале консерватории в воскресенье, планировался как праздничный но, к сожалению, поменял свою направленность. Дело в том, что выступление под названием «Признание в любви» был запланирован еще джазменом Георгием Гараняном. После его внезапного ухода из жизни близкие друзья легендарного музыканта в память о нем решили подхватить его эстафету. В этот вечер в любви к Гараняну признаются его добрые друзья Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Иосиф Кобзон, Хибла Герзмава, Денис Мацуев, Игорь Бриль, Алексей Козлов, Алексей Кузнецов, Биг-бэнд Георгий Гараняна под руководством дирижера Анатолия Кролла и другие. Конечно, в этот вечер будет звучать именно музыка Гараняна.

Также в воскресенье состоится концерт одной из главных электронных групп мира Faithless в «Экспоцентре» на Красной Пресне. Как сообщают организаторы, коллектив выступит в Москве в рамках презентации нового альбома и шоу Sound System в полном составе. Живой концерт продолжится масштабным танцевальным событием с именитыми гостями, в числе которых американцы Джош Гэбриэл, Роджер Санчес и Kaskade.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий