Проект «Гражданин поэт» превратился в яркую театральную постановку

МОСКВА, 1 июн — РИА Новости. Первое театрализованное чтение сатирических стихов Дмитрия Быкова из скандального проекта «Гражданин поэт» в исполнении Михаила Ефремова под бурные аплодисменты и хохот зрителей прошло во вторник вечером в «КИНОклубе на Винзаводе», передает корреспондент РИА Новости.

Поэт, гражданин и продюсер

МОСКВА, 1 июн — РИА Новости. Первое театрализованное чтение сатирических стихов Дмитрия Быкова из скандального проекта «Гражданин поэт» в исполнении Михаила Ефремова под бурные аплодисменты и хохот зрителей прошло во вторник вечером в «КИНОклубе на Винзаводе», передает корреспондент РИА Новости.

Поэт, гражданин и продюсер

Все началось с передачи «Поэт и гражданин», которая появилась на телеканале «Дождь» в феврале 2011 года. В ней известный артист Михаил Ефремов читал стихи не менее знаменитого писателя Дмитрия Быкова, написанные на злобу дня и стилизованные под произведения классиков. Вышло пять программ, шестую руководство канала решило не ставить в эфир, так как усмотрело в ней оскорбительные для власти стихотворные строки. Но проект не закрылся, а лишь сменил «место жительства» — стал выходить на интернет-портале F5 и радиостанции «Эхо Москвы». А теперь перебрался и на театральную сцену. Премьера «ньюзикла» «Гражданин поэт», как окрестил жанр спектакля его продюсер Андрей Васильев, состоится 24 июня на сцене театра «Эстрады», но желающие стать зрителями-первоиспытателями могли насладиться ярким, ироничным шоу, придя на предпремьерный показ на Винзавод.

«Вообще, изначально мы делали все это чисто для прикола и чисто для своих. Никаких миллионов зрителей в интернете не планировали. Почему это так поперло, я до сих пор не пойму», — рассказал Васильев.

По его словам, идея проекта, как и многие творческие озарения, пришла к нему, Быкову и Ефремову во время дружеской посиделки «за стаканчиком горячительного напитка». Этот судьбоносный момент, кстати, был запечатлен на пленку и демонстрировался зрителям в самом начале спектакля. После чего на сцене появились три главных действующих лица — продюсер Васильев в шлеме «космонавта Гагарина» с надписью СССР, «поэт» Дмитрий Быков с пишущей машинкой и «гражданин» Михаил Ефремов.

Лихая троица тут же взяла зрителей в оборот, предложив выкрикивать из зала всяческие злободневные темы, из которых Быков выберет сюжет для стиха и сочинит его прямо на сцене, пока Ефремов будет читать уже написанные опусы.

Публика, раззодоренная бесцензурностью и отсутствием всяческой дисциплины, тут же приняла вызов. В итоге из многочисленных предложенных тем поэт выбрал «гей-парад и День пограничника» и, надев наушники, сел за пишущую машинку сочинять экспромт. Забавно, что против сюжета «Михалков и мигалка», которую настойчиво предлагал зал, выступил Михаил Ефремов.

«На эту тему у нас табу, он (Михалков) — мой соратник», — заявил «гражданин» и удалился за ширму перевоплощаться в первый образ русского классика.

В это время благодаря интересной режиссерской находке зрители, как в театре теней, могли наблюдать переодевание актера, а продюсер переговаривался с ним и попутно рассказывал, как их творческий коллектив «дошел до жизни такой».

Сюжет спектакля строился так — сначала на экране демонстрировались отрывки телепередач и высказываний политиков, которые вдохновили Быкова на стихи, а затем на сцену выходил Ефремов в образах классиков русской литературы — Некрасова, Пушкина, Михалкова, Лермонтова, Крылова, Симонова, Евтушенко, Есенина — и, стоя у пюпитра под светом зеленой лампы, мастерски читал ироничные вирши. Уже под занавес артист увековечил и образ самого Дмитрия Быкова, прочитав его очередное поэтическое творение в шортах, красной футболке с надписью «Все журналы -кАзлы!» и жилетке. Сам же стихотворец под громкие одобрения зала зачитал свое наисвежайшее сочинение на тему «гей-парад и День пограничника», рождение которого публика наблюдала по ходу спектакля.

После почти полуторачасового спектакля публика провожала продюсера, поэта и гражданина не менее бодрыми аплодисментами, чем те, что звучали в начале действа. И это вместе с неумолкающим смехом свидетельствует об успехе постановки «Гражданин поэт».

Кстати, по словам Васильева, поклонники проекта уже «смели» все билеты на премьеру в театре «Эстрады», а вот какова дальнейшая судьба постановки, продюсер пока не знает, но если будут предложения выступить где-то еще, то он с энтузиазмом их примет.

Мило, смело, смешно

Первый вопрос, который хотелось задать создателям острого социального проекта — не было ли у них, бывших граждан страны со строжайшей цензурой творчества, страха стать опальными художниками, и не испытывали ли они какого-либо давления со стороны? Андрей Васильев заверил, что никакого «генетического страха у него нет», а про «давление» посоветовал спросить у Михаила Ефремова: «Когда Миша посмотрел очередной ролик проекта, где про бен Ладена, который “не вернулся из боя”, то сказал: “теперь если кто-то скажет, что в нашей стране нет свободы слова, я его порву”.

Известный музыкант, давний друг Васильева и Ефремова Гарик Сукачев, который пришел на предпремьерный показ, считает, что в этом проекте нет ничего вызывающе смелого, хоть и признает его безусловно социальным.

“Это не более, чем мило и симпатично, ничего экстраординарного. Это совсем простая, еще советская форма — утром в газете, вечером — в куплете. Поэтому для меня это такое дежавю, но здорово, смешно”, — сказал музыкант.

По его мнению, проект не проживет долго, да и задачи у него такой нет.

“Потому что потом придут какие-то последователи, или время изменит приоритеты. Но, невзирая на весь мой цинизм, я отношусь к этому вполне нормально — это одна из примет Москвы и времени”, — считает Сукачев.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий