Названы лауреаты «Золотой маски»

Названы лауреаты «Золотой маски»
Так, лучший спектакль — детский, лучшие опера и балет — не у Большого или Мариинки, а у музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Певицей года стала Альбина Шагимуратова из Татарского театра оперы и балета.

Так, лучший спектакль — детский, лучшие опера и балет — не у Большого или Мариинки, а у музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Певицей года стала Альбина Шагимуратова из Татарского театра оперы и балета.

Названы лауреаты «Золотой маски»

Большой театр был заполнен от партера до райка, церемонию вели блистательные солисты Мариинского — прима-балерина Ульяна Лопаткина и бас Ильдар Абдразаков. В течение трех недель публика и жюри посмотрели полсотни лучших российских спектаклей. В этом году к профессиональным театрам присоединились и учебные. Георгий Тараторкин, неизменный президент фестиваля, говорит, что доволен главным театральным смотром страны.

Большой театр претендовал на 24 «Золотые маски». Надежды возлагались на оперу «Золотой петушок» Римского Корсакова, ее поставил Кирилл Серебряников, и на балет «Утраченные иллюзии». Главный соперник Большого — Мариинский — выдвинул на соискание и классические и авангардные вещи: «Аида», «Мертвые души», балет «Парк» в постановке Прельжокажа. В результате Мариинский получил «Золотую маску» за работу сценографа Зиновия Марголина, он оформил оперу «Мертвые души». Большой выиграл в трех номинациях. Получил «Золотую маску» Леонид Десятников, ему Большой заказал музыку к балету «Утраченные иллюзии».

Настоящий триумфатор — музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. У них лучший балет «За вас приемлю смерть» в постановке Начо Дуато. Лучшая опера — «Сказки Гофмана». И этот же спектакль отметили за лучшую работу дирижера.

Спектакль Андрея Могучего «Счастье» в Александринском театре Петербурга назвали лучшим. «Более дорогого зрителя, чем дети, у меня нет», — говорит режиссер Андрей Могучий.

Лучшей исполнительницей женской роли в опере стала Альбина Шагимуратова за роль Лючии в спектакле «Лючия ди Ламмермур» Татарского театра оперы и балета им. М. Джалиля, в номинации «мужская роль» отметили Уилларда Уайта за спектакль Мариинского театра «Сон в летнюю ночь», а в режиссерской номинации победил Георгий Исаакян, работающий в спектакле «Любовь к трем апельсинам» Детского театра им. Н. Сац. Лучшим художником музыкального спектакля стал Зиновий Марголин, оформивший спектакль «Мертвые души» Мариинского театра.

— Балет без лишних жестов

— Пермский театр отделил жизнь от абсурда

— «Иностранный легион» «Золотой маски»

В некоторых номинациях молодые солисты обошли мэтров — Денис Савин стал лучшим солистом балета, опередив прославленного Игоря Зеленского. Лучшей актрисой признали Светлану Замараеву из Красноярского ТЮЗа, лучшим актером стал Евгений Миронов. «Золотую маску» он получил за роль Калигулы в театре Наций, которым руководит.

Специальными премиями музыкального жюри, которое в этом году возглавляла ректор ГИТИСа К.. Мелик-Пашаева, были отмечены спектакль Пермского театра оперы и балета «Видеть музыку», художники, ученики Дмитрия Крымова Валентина Останькович и Филипп Виноградов, оформившие спектакль театра им. Н. Сац «Любовь к трем апельсинам», и Ильгам Валиев, исполнивший роль принца в спектакле с таким же названием, только поставленном в Екатеринбургском театре.

Своеобразной связкой между музыкальным и драматическим театром на церемонии «Золотой маски» стало вручение награды в номинации «Эксперимент». Эту позицию в перечне номинаций «Маски» часто называют спорной. Многим кажется, что новаторскому, авангардному театру давно пора соревноваться наравне с теми, кто участвует в основном конкурсе. Тем более, зачастую в «эксперимент» записывают тех, кто творит в определенном, авангардном, но ярко-выраженном ключе многие годы. В этом году в номинации участвовали такие ветераны «эксперимента», как АХЕ и «DEREVO». Поэтому вполне закономерным показалось решение жюри, присудившего премию спектаклю Театра.Doc «Зажги мой огонь». Документальный спектакль, сочиненный молодой командой — режиссером Юрием Муравицким, драматургом Сашей Денисовой и компанией актеров театра — действительно, необычное явление не только на фоне традиционного театра, но и для самого Docа. В спектакле, сделанного в технологии «вербатим», озвученном мелодиями Джима Моррисона, Джими Хендрикса и Дженис Джоплин, смешивающем личные высказывания актеров с фактами биографий рок-звезд, явно ощущаются поиски нового театрального языка.

В театре кукол в этом году соревновались только три спектакля, два из них — «Удивительное путешествие кролика Эдварда» из Челябинска и «Вероятно, чаепитие состоится» (по мотивам Л. Кэрролла) питерского театра-студии «Karlsson Haus» и разделили между собой три «Золотые маски». Лучшим спектаклем стала работа из Санкт-Петербурга, а лучшими художником и режиссером были признаны соответственно Захар Давыдов и Александр Борок, сочинившие челябинский спектакль. Отделяя кукольные номинации от драматических, вручили традиционные премии «За поддержку театрального искусства». На этот раз были отмечены губернатор Томской области Виктор Кресс и холдинг «Евроцемент груп».

Приз театральной критики достался балету Большого театра «CHROMA» в постановке Уэйна МакГрегора.

Как обычно, к финалу вручили премии, о которых было известно заранее. Польский режиссер Кшиштоф Варликовский вышел за «Маской» за лучший зарубежный спектакль, показанный в России в прошлом сезоне. Таковым назвали спектакль » (А) поллония», который режиссер поставил в Новом театре в Варшаве.

Закрывали «Маску»-2012 вручением почетных премий «За выдающий вклад в развитие театрального искусства». Каждый год лауреатами этой номинации становятся люди, многие годы преданно и ревностно служащие искусству сцены. В этом году президент фестиваля Георгий Тараторкин и актриса Ирина Пегова под стоячие овации зала вручили эти особенные «Маски» актеру Калужского драматического театра Михаилу Пахоменко, выдающемуся театральному художнику Эдуарду Кочергину и режиссеру Петру Фоменко (Петр Наумович не смог прийти на церемонию, приз получал директор театра).

Главный российский театральный фестиваль проходил восемнадцатый раз, традиционно приковывая к себе внимание не только профессиональной общественности, но и широкой аудитории поклонников сценического искусства. Фестиваль «Золотая Маска» длился больше месяца, предоставляя всем заинтересованным возможность увидеть лучшие драматические и музыкальные спектакли, выпущенные в театрах России в прошлом сезоне. Помимо этого, «Маска», по праву считающаяся не просто конкурсом, но и крупномасштабным форумом, в рамках специальных, внеконкурсных программ, представила много спектаклей, не соревновавшихся за премии, но показавшихся интересными явлениями экспертному совету.

В основном конкурсе «Золотой Маски» насчитывается тридцать основных номинаций, охватывающих собой искусство балета, опера и драмы в самых различных его проявлениях — консервативных и новаторских. Результаты «Золотой Маски» всегда интрига — по сути, выбор жюри демонстрирует официальную позицию профессионального сообщества. Нынешняя «Золотая маска» показала, что фестиваль готов к эксперименту, внимателен к новому, пусть и не всегда равному по своему совершенству традиционным образцам.

По материалам РИА Новости, «Россия 24».

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий