МОСКВА, 26 янв — РИА Новости, Наталия Курова. Театральный центр «На Страстном» покажет 26, 27 и 28 января один из самых сложных и спорных спектаклей сезона.
Это авторская версия известного режиссера-экспериментатора Константина Богомолова, созданная по мотивам трагедии Шекспира «Король Лир» в театре «Приют комедианта» (Санкт-Петербург). Зрители, которые уже побывали на спектакле, разделились поровну: на тех, кто категорически не принял эту постановку, и ее горячих поклонников.
МОСКВА, 26 янв — РИА Новости, Наталия Курова. Театральный центр «На Страстном» покажет 26, 27 и 28 января один из самых сложных и спорных спектаклей сезона.
Это авторская версия известного режиссера-экспериментатора Константина Богомолова, созданная по мотивам трагедии Шекспира «Король Лир» в театре «Приют комедианта» (Санкт-Петербург). Зрители, которые уже побывали на спектакле, разделились поровну: на тех, кто категорически не принял эту постановку, и ее горячих поклонников.
Как сообщили РИА Новости в пресс-службе центра, спектакль «Лир» не рекомендован к просмотру лицам моложе 16 лет.
Помимо шекспировской пьесы в спектакле использованы тексты Ницше, Маршака, Шаламова, откровения Иоанна Богослова, тексты самого режиссера. В музыкальном сопровождении звучат сочинения Фаустаса Латенаса, Дьердя Лигети, мелодии и песни советских композиторов. В числе исполнителей — артисты московских и питерских театров.
«Это довольно вольная постановка по Шекспиру, но она вдохновлена полностью этой пьесой, — отметил Богомолов. — Наш “Лир” — очень современный спектакль о том, что происходит с нами, откуда мы и почему такие. Это не история про несчастного отца и вообще не про конкретного человека. Не Лир, а страна — главный герой спектакля».
По словам режиссера, время действия — 1939-1945 годы, а место действия — Москва, Подмосковье, Ленинград, Берлин, оккупированные территории.
«Эта тема возникла у меня, потому что это страшное время никуда не ушло из нашего сознания, мы не изжили его. Все мы — порождение того времени, и многие наши проблемы оттуда. И пока мы не разберемся в том, что происходило тогда, не сможем понять, как развиваться дальше. Этот период важно зафиксировать, рассмотреть с разных сторон. Понять все его беды, противоречия, сложность. Надо вскрывать его нарывы, анализировать и не давать этой ране успокоиться. Надо обсуждать и размышлять о том времени, когда произошли грандиозные события, которые мы до сих пор не осознали», — сказал режиссер.
По мнению Богомолова, его спектакль — это история о распаде семьи, общества, государства. О нарушении прав, отношений между людьми, когда брат идет на брата, сын убивает отца, о том, что всех нас объединяет страшная, тяжелая болезнь.
Поясняя, почему на просмотр не пускают лиц моложе 16 лет, Богомолов объяснил, что в спектакле тяжелый финал, много нецензурной лексики, есть жестокие и откровенные сцены.
Константин Богомолов — один из востребованных молодых режиссеров, чьи работы вызывают острые споры среди профессионалов и театральной публики. Но все сходятся во мнении, что его спектакли — это всегда авторские сочинения, неожиданные, полемичные. Сегодня он — штатный режиссер театра под руководством Олега Табакова. Его спектакли удостоены ряда наград и премий.
Источник: ria.ru