Как роботы людям помогают

Как роботы людям помогают
При слове «робот» мы представляем себе терминаторов или танцующих «роболюдей», которые охотно здороваются с президентом и танцуют. Пора развеять шаблоны в нашем сознании.

Что же такое роботы? В каких отраслях сейчас используются «умные» системы? Современные изобретения нижегородской молодёжи: роботы будущего или игровое шоу?

При слове «робот» мы представляем себе терминаторов или танцующих «роболюдей», которые охотно здороваются с президентом и танцуют. Пора развеять шаблоны в нашем сознании.

Что же такое роботы? В каких отраслях сейчас используются «умные» системы? Современные изобретения нижегородской молодёжи: роботы будущего или игровое шоу?

Как роботы людям помогают

Роботы появились не вчера, подчеркнул Николай БАБАНОВ, проректор по научной работе Нижегородского государственного технического университета (НГТУ). Ещё в XVIII веке активно развивалось роботостроение — правда, андроиды больше напоминали механических кукол, которых создавали умелые часовщики для развлечения, а не ради науки.

— Теперь роботы применяются везде. В космосе. Или в агрессивных средах, опасных для человека. Например, нужно обезвредить взрывное устройство или провести диагностику в труднопроходимых местах или воздушную разведку, — говорит эксперт. — Роботы обладают большими возможностями в плане производительности труда. Они широко используются в промышленности — на сборочных линиях автозаводов, в металлургических цехах и т.д. Да и сама по себе такая красивая «игрушка», как робот, может привить не только взрослым, но и детям, школьникам, интерес к серьёзной науке, технике. Всё-таки XXI век — это век разума.

— Роботы и освоение космоса — вещь неразрывная, — считает Изабэла ПОРУС, директор Поволжского центра аэрокосмического образования (ПоЦАКО). — К примеру, совсем недавно на МКС состоялось удивительное событие — американский робот, управляемый с Земли, пожал астронавту руку. У робота большая программа — он будет помогать космонавтам в тяжёлых и сложных работах на борту и в открытом космосе.

— Мы считаем это очень перспективным направлением, — высказался Игорь ЗАХАРОВ, начальник отдела науки, высшего и среднего профессионального образования министерства образования и науки Нижегородской области. — не считая космоса и промышленности, роботы подходят для детского творчества, которое было развито несколько десятилетий назад — тогда молодёжь всё делала своими руками. Когда на нас посыпалось огромное количество готовой техники, желания создавать не осталось. А в робототехнике сочетаются и программирование, и творчество, и развитие интеллекта. В роботе воплощается твоя идея. В плане привлечения молодёжи к науке это направление незаменимо. Оно развито во всём мире.

По словам И. Порус, сейчас робототехнику дети изучают со школьного возраста. Пока это направление развивается в рамках дополнительного образования. Работает кружок во Дворце детского творчества им. Чкалова. В ПоЦАКО открылась лаборатория по созданию роботов для школьников и студентов.

— Уже несколько лет мы пытаемся развивать детское техническое творчество. Робототехника в этом плане — панацея. Это межпредметное направление, где ребёнок на практике может отрабатывать знания, полученные на уроках. У таких детей не только другие оценки, но и профессиональный подход к изучению, — считает Наталья ЕВДОКИМОВА, заместитель директора по организационно-методической работе Дворца детского (юношеского) творчества им. Чкалова (ДДТ). — Но ведь самая главная проблема сейчас — это не отсутствие интереса у детей, а недостаток педагогических кадров. К робототехнике должны быть привлечены учителя информатики, физики, технологии. Мы должны создать условия, чтобы это направление развивалось.

По мнению Татьяны ВОЛКОВОЙ, методиста ДДТ, с робототехникой лучше знакомить детей не раньше 4-го класса — в этом возрасте ребята начинают осмысленно познавать мир, причинно-следственные связи, назначение предметов.

Серьёзно изучать робототехнику можно в университетах — на физическом факультете Нижегородского госуниверситета (ННГУ) и Институте промышленных технологий машиностроения НГТУ.

— В рамках проектного метода с помощью роботов студенты могут на практике показать, как их идея будет реализована в аппарате. Для этого ребятам необходимы знания по математике, физике, программированию, — поясняет Георгий ФИДЕЛИН, научный сотрудник ННГУ. — Робот в данном случае — это модель, пример, как могут быть использованы научные знания.

Кроме того, курс программирования лего-роботов есть в Нижегородском институте информационных технологий. По словам преподавателя Александра Колотова, роботы позволяют сподвигнуть и детей, и взрослых на изучение точных наук.

— У меня сыну 6 лет, и он уже с удовольствием занимается с роботами, — улыбается А. Колотов.

Источник: aif-nn.ru

Добавить комментарий