Юрий Любимов поделился своими мечтами о новом здании Театра на Таганке

Юрий Любимов поделился своими мечтами о новом здании Театра на Таганке
«Моим мечтам уже скоро будет семь лет, и вот сейчас вроде наконец есть решение провести конкурс на право реализовать этот проект. Это будет Московский Дом, где можно будет проводить любые встречи, конференции, мастер-классы, международные и всемирные театральные фестивали», — мечтает Любимов.

«Моим мечтам уже скоро будет семь лет, и вот сейчас вроде наконец есть решение провести конкурс на право реализовать этот проект. Это будет Московский Дом, где можно будет проводить любые встречи, конференции, мастер-классы, международные и всемирные театральные фестивали», — мечтает Любимов.

Юрий Любимов поделился своими мечтами о новом здании Театра на Таганке

МОСКВА, 26 сен — РИА Новости. Новое здание Театра на Таганке, на строительство которого сейчас проводится тендер, будет называться Московским Домом. Об этом рассказал в интервью РИА Новости руководитель театра, всемирно известный режиссер Юрий Любимов, отмечающий 30 сентября свое 90-летие.

«Моим мечтам уже скоро будет семь лет, и вот сейчас вроде наконец есть решение провести конкурс на право реализовать этот проект. Это будет Московский Дом, где можно будет проводить любые встречи, конференции, мастер-классы, международные и всемирные театральные фестивали», — мечтает Любимов.

«Это будет камерный театр с небольшим залом на 400 мест, но все будет сделано по самым новейшим технологиям. Здесь будет вся техника, которая существует сегодня в мире. Все должно быть сделано так, чтобы к нам захотели приехать господа из разных стран и чтобы не стыдно было назвать его Московским Домом», — объяснил он.

Планируется, что новая сцена театра на Таганке будет возведена за существующими зданиями, между Садовым кольцом и музеем Владимира Высоцкого в Нижнем Таганском тупике. Когда строительство завершится, все части театра свяжут между собой в единый комплекс, а Нижний Таганский тупик превратится в пешеходную зону. В настоящий момент

Юрий Любимов работает в театре уже более 70 лет: в студию при МХАТ-2 его приняли в 1934 году, а через год ему досталась первая (эпизодическая) роль. Затем было театральное училище имени Щукина, 20 лет актерства в театре Вахтангова, потом преподавание и режиссура.

В 1964 году открылся быстро ставший легендарным театр на Таганке, где Любимов поставил более 50 спектаклей. Впрочем, работал режиссер не только в Москве: ему принадлежит более 30 новаторских оперных постановок на самых прославленных сценах мира — в Ла Скале, Гранд Опера, Ковент-Гардене.

К собственному 90-летию Любимов готовит премьеру «Горя от ума» Грибоедова и репетирует «Замок» Кафки. Он утверждает, что с удовольствием уехал бы куда-нибудь на время юбилея, однако вряд ли это получится.

Режиссер признается, что доволен результатом своих многолетних трудов: «Вот на площади стоит театр, ему почти 45 лет, и он жив и не обделен вниманием зрителя. И я действительно могу сказать, что это мой театр, он из меня, я его сделал».

«Но мне пришлось туго, мне пришлось создавать его дважды, — вспоминает худрук Таганки. — После моего возвращения в Россию из вынужденной эмиграции я не нашел в театре ничего, кроме разрухи. Труппу разбили на части, новое здание театра, которое было построено по моей идее, моими усилиями, было отнято. Так что пришлось возрождать театр заново. И я был самонадеянным, когда думал, что сумею сделать это за год. Не получилось. Оказалось, что нужно было затратить на это несколько лет».

«Мне очень помогли и помогают сегодня мои близкие — жена Каталин и сын Петр», — добавляет Любимов.

Он безоговорочно верит в будущее театрального искусства. «Театру давно пророчат смерть: появилось кино — говорили, что это гибель театру, телевидени — тем более. А на самом деле телевидение главный вред нанесло кинематографу. Театр же — совсем другая форма общения, общения с глазу на глаз, и никакая техника его не заменит», — убежден Любимов.

«Надо только найти формы выражения, надо, чтобы артист серьезно занимался своей профессией, не бегал без конца на съемки сериалов. Можно добиться добротной работы и качественных спектаклей, но нужна помощь государства, желание, чтобы сценическое искусство существовало. Без дотаций театр существовать не сможет», — говорит он.

На вопрос о том, что за последние годы приобрел и что потерял театр, режиссер ответил: «Идет смена поколений, и каждое поколение несет свою интонацию, свою манеру мыслить. Но, к сожалению, сегодня есть общая беда, которая идет по всему миру. Впечатление какого-то одичания, нежелания познавать историю, настоящую литературу, музыку, а не только шлягеры определенного направления. Они обедняют себя и не понимают нас. И вот это отсутствие взаимопонимания поколений — очень опасная штука».

Источник: ria.ru

Добавить комментарий