В Москве выступил один из лучших пианистов Франции

В Москве выступил один из лучших пианистов Франции
Инструменталист года, крупнейший в мире пианист, специализирующийся на исполнении современной музыки, Пьер-Лоран Эмар дал два концерта в Москве. Французский пианист в сольном формате представил фрагмент своей последней работы для лейбла Deutsche Grammophon.

Инструменталист года, крупнейший в мире пианист, специализирующийся на исполнении современной музыки, Пьер-Лоран Эмар дал два концерта в Москве. Французский пианист в сольном формате представил фрагмент своей последней работы для лейбла Deutsche Grammophon.

В Москве выступил один из лучших пианистов Франции

О Пьере-Лоране Эмаре — лучшем пианисте Франции по признанию соотечественников — ходят легенды. Его называют радикальным модернистом и бунтарем за то, что 30 лет назад, когда авангард в СССР был в «подполье», выступил с концертом в Московском Физическом институте Академии наук. В биографии пианиста немало преувеличений. Но правда в том, что Эмар — крупнейший исполнитель современной музыки. Переиграл произведения почти всех корифеев мирового авангарда 20 века — от Булеза до Штокхаузена.

Про тот свой неофициальный концерт в 1981 году мсье Эмар вспоминает с удовольствием, по ходу развенчивая мифы. Это был его третий приезд в Москву. Ему хотелось играть — и неважно, где именно, в консерватории или в институте, главное — для публики, которая готова была слушать. Пригласили в Академию наук — согласился не раздумывая.

«Помню, я играл программу, в которой, в частности, было одно сочинение Пьера Булеза, тогда считавшееся очень авангардным. И то, как его слушали, с каким вниманием, я не забуду никогда. В этом была такая духовность и глубина. Я чувствовал контакт с людьми, было очевидно, что музыка в их существовании играла жизненно-важную роль», — говорит Пьер-Лоран Эмар, пианист (Франция).

Сегодня Пьер-Лоран Эмар — лауреат Grammy, инструменталист года по признанию Королевского филармонического общества Лондона. Его творческие интересы не ограничиваются современной музыкой. Сочинения Баха, Моцарта, Бетховена, Шумана и Дебюсси в исполнении пианиста изданы на СD. Многие из них артист записал в престижной фирме Deutsche Grammophon. Последний альбом Эмара вышел как раз этим летом с музыкой Мориса Равеля. Если не смотреть на клавиши, кажется, будто пассаж меньше, чем десятью пальцами не сыграть. На самом деле это акустическая иллюзия: концерт от первого до последнего такта исполняется одной левой рукой.

«Человек, для которого была написана эта музыка, выдающийся пианист 20 века Пауль Витгенштейн, потерял руку на войне — Первой мировой. Потом он обращался к разным композиторам с просьбой написать что-нибудь для одной руки. Откликнулся Равель и сочинил этот концерт №2 для фортепиано с оркестром», — рассказал Пьер-Лоран Эмар.

После выступления с Национальным филармоническим оркестром в зале имени Чайковского Пьер-Лоран Эмар поедет в Германию — записывать новый диск. На этот раз с сочинениями Ференца Листа в собственной аранжировке.

Источник: vesti.ru

Добавить комментарий