В Смольном соборе вспомнят композитора Перселла

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 декабря. В Смольном соборе состоится концерт, посвященный 350-летию со дня рождения великого английского композитора Гени Перселла. В исполнении Камерного хора Смольного собора и Российского ансамбля старинной музыки прозвучат части из популярнейшего во время жизни копомпозитора такого, ныне забытого жанра, как ода, фрагменты из опер и камерные сочинения Перселла.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 декабря. В Смольном соборе состоится концерт, посвященный 350-летию со дня рождения великого английского композитора Гени Перселла. В исполнении Камерного хора Смольного собора и Российского ансамбля старинной музыки прозвучат части из популярнейшего во время жизни копомпозитора такого, ныне забытого жанра, как ода, фрагменты из опер и камерные сочинения Перселла.

«Приходилось ли вам слышать что-либо столь восхитительное, величественное и столь возвышенное в своем воздействии, что невольно исторгает у всех слезы, и вместе с тем простое и естественное? все это показывает силу музыки, когда она правильно используется и служит благочестивым целям», — так писал о музыке Генри Перселла его современник композитор и музыкальный издатель Томас Тадуэй.

Гениальный классик английской музыки которого уже современники называли «величайшим гением Англии», «британским Орфеем», Генри Перселл оставил огромное художественное наследие. Им создано около 50 музыкально-сценических произведений (музыка к театральным пьесам, оперы, среди которых – знаменитая «Дидона и Эней» – первый классический образец английской оперы), множество кантат, произведений камерной музыки, около 300 сольных и хоровых произведений светской и духовной музыки. Полное собрание его сочинений насчитывает около трех десятков томов. Такая плодовитость характерна для 17 века – в эту эпоху деятельность композитора охватывала самые различные области; необходимо было писать музыку для двора, театра, для церкви и светских салонов. И во всех этих областях музыке Перселла «было суждено бессмертие», по словам одного исследователя, даже несмотря на то, что поводы для ее создания порой бывали весьма незначительны. Пёрселл стремился к созданию национального музыкального искусства, однако его творчество не оставило прочных традиций. Интерес к композитору возрос в Великобритании, особенно благодаря деятельности Б. Бриттена, издавшего в собственной обработке ряд его произведений, в том числе оперу «Дидона и Эней» (1951).

Генри Перселл был похоронен в Вестминстерском аббатстве – в усыпальнице английских королей, выдающихся государственных деятелей и великих людей страны. На надгробной плите надпись: «Он ушел в тот благословенный мир, где лишь единственно его гармония может быть превзойдена».

Источник: rosbalt.ru

Добавить комментарий