
Если вы никогда не были в консерватории и искренне не понимаете людей, которые туда ходят; если считаете, что серьезная классическая музыка не для вас — время пришло: 4 ноября начинается серия московских концертов-лекций популяризатора «высокой» музыки, искусствоведа, скрипача Михаила Казиника. Мероприятия рассчитаны на самую широкую и неподготовленную публику. Музыкальный эксперт Нобелевского концерта маэстро Казиник в столицу приезжает не впервые: в его гастрольном графике этот пункт значится дважды в год. Он рассуждает о музыке, как о пище для мозга, и главная теория, которую музыкант неустанно повторяет, — «человек — это приемник, который иногда в силу своей „испорченности“, ненастроенности на нужную волну не может воспринимать музыку Баха, Моцарта или Бетховена, поэтому надо ему помочь настроиться».
Если вы никогда не были в консерватории и искренне не понимаете людей, которые туда ходят; если считаете, что серьезная классическая музыка не для вас — время пришло: 4 ноября начинается серия московских концертов-лекций популяризатора «высокой» музыки, искусствоведа, скрипача Михаила Казиника. Мероприятия рассчитаны на самую широкую и неподготовленную публику. Музыкальный эксперт Нобелевского концерта маэстро Казиник в столицу приезжает не впервые: в его гастрольном графике этот пункт значится дважды в год. Он рассуждает о музыке, как о пище для мозга, и главная теория, которую музыкант неустанно повторяет, — «человек — это приемник, который иногда в силу своей „испорченности“, ненастроенности на нужную волну не может воспринимать музыку Баха, Моцарта или Бетховена, поэтому надо ему помочь настроиться».
Если вы никогда не были в консерватории и искренне не понимаете людей, которые туда ходят; если считаете, что серьезная классическая музыка не для вас — время пришло: 4 ноября начинается серия московских концертов-лекций популяризатора «высокой» музыки, искусствоведа, скрипача Михаила Казиника. Мероприятия рассчит
Хотя на детские концерты Казиника часто приносят даже грудничков, рекомендуемый возраст слушателей — от 5 до 10 лет. С концерта для самых юных «Музыка смеется» в Международном Доме Музыки Казиник начнет свои выступления. Организаторы говорят, что им важно снять страх у детей перед классической музыкой. Поэтому выступление будет максимально смешным, несерьезным и дурашливым.
— Мы хотим показать детям, что музыка, которую взрослые люди называют серьёзной, на самом деле лёгкая, весёлая, шутница и хохотунья, — говорит Михаил Семёнович. — Мы развеем заблуждение, что классическая музыка непонятная, скучная, мрачная и не модная. А у родителей будет возможность убедиться в том, что они родили гениальных детей.
Картинка с московского концерта двухлетней давности: сцена зала «Гнесинки» трещит от топота десятков детских ног. По ступенькам карабкаются даже те, кто «ходит» пока только на четвереньках. В этот момент Казиник во фраке с бабочкой больше похож на Деда Мороза с волшебной палочкой, чем на эксперта «нобелевки». Как он умеет управляться с беснующейся малолетней гвардией, непонятно. Однако через пять минут «тренинга» кажется, что даже младенцы на сцене легко отличают Баха от Моцарта, чем приводят в восторг сидящих в зале мам и пап.
Взрослым слушателям в тот же день Казиник откроет «Тайные знаки гениальности» — величайшие загадки творческого импульса и неведомые пути, которыми приходят к гениям мелодии и гармонии. Для большей наглядности лекции помогать маэстро будет «золотая флейта» России Максим Рубцов, лауреат 13-го Международного конкурса им. Чайковского Евгений Румянцев (виолончель), пианист Илья Овчинников и скрипачка Верустиния Щур-Овчинникова.
Еще одна загадочная тема отдельного концерта, вызывающая пока больше вопросов, чем ответов, — «Гоголь. Россия. Музыка». О чем тут речь: о музыке в произведениях великого писателя или, наоборот, речь пойдет о гоголевских хрестоматийных персонажах и темах, перебравшихся в музыкальные сочинения? В концертном зале РАМ им. Гнесиных Казиник обещает рассказать всю правду о Гоголе — то, о чем не принято говорить на уроках в школе: кто он — отец-основатель русской литературы или эпигон? Кто в писательском мире сумел избежать его влияния и почему цензура пропустила «Ревизора»?
— Гоголь — достаточно сложная тема, и речь пойдет в первую очередь о Гоголе-писателе, — говорит директор концертов Казиника. — Это одна из любимых тем Михаила Семеновича, его конек. Но получилось так, что про Пушкина он говорил много — была у нас даже серия «Пушкиниада», а вот про Гоголя в таком формате впервые. Наверное, это один из самых ярких и неординарных концертов, с неожиданным прочтением и трактованием, поиском скрытых смыслов. Он будет читать, размышлять, все это будет подкреплено музыкой. Вечер пройдет с участием вокалиста — выпускника Центра оперного пения Галины Вишневской.
А если взглянуть на музыкальное искусство еще свободнее и шире? Например, построить мост из прошлого в сегодняшний день, махнуть от Баха и прочих классиков в мир джаза и импровизаций — вместе с фортепианным трио, исполняющим известные и любимые произведения трех столетий в шесть рук. Попурри «Три века на трех роялях», задуманное Михаилом Казиником, пройдет с участием Александра Вершинина — профессора японского Университета Курашики Сакуе и доцента Московской консерватории, лауреата молодежной премии «Триумф» Дмитрия Илугдина и композитора Андрея Разина. Музыканты покажут, насколько возможен диалог между традиционным классическим и современным исполнением и как сегодняшние музыканты могут разговаривать на языке классики.
Источник: mk.ru