Что смотреть на Amfest-2012

Что смотреть на Amfest-2012
Традиционная неделя американского кино в Москве — фестиваль Amfest-2012 пройдет в кинотеатре «Горизон» с 3 по 9 октября. В программу попали 12 фильмов, почти все они вышли на экраны только в этом году, однако уже успели не только принять участие, но и завоевать награды таких киносмотров, как Сандэнс, Каннский и Берлинский кинофестивали.

Традиционная неделя американского кино в Москве — фестиваль Amfest-2012 пройдет в кинотеатре «Горизон» с 3 по 9 октября. В программу попали 12 фильмов, почти все они вышли на экраны только в этом году, однако уже успели не только принять участие, но и завоевать награды таких киносмотров, как Сандэнс, Каннский и Берлинский кинофестивали.

Что смотреть на Amfest-2012

Традиционная неделя американского кино в Москве – фестиваль Amfest-2012 пройдет в кинотеатре «Горизон» с 3 по 9 октября. В этом году в программу попали 12 фильмов, почти все они вышли на экраны только в этом году, однако уже успели не только принять участие, но и завоевать награды таких киносмотров, как Сандэнс, Каннский и Берлинский кинофестивали. Жанры фильмов, как всегда, разнообразны: здесь и семейная драма о жене, вернувшейся со службы в армии, и комедия об очень энергичном боссе, и фантастическая история о путешествии во времени, и мистический триллер о необычной секте, и роуд-муви, и мульфильм, и даже криминальный экшн с Бредом Питтом в главной роли.

Каннские пальмы

В этом году на Amfest состоятся российские премьеры сразу четырех картин, участвовавших в различных программах Канн-2012. Первым в списке станет фильм Адама Леона «Гони бабки» (Gimme the Loot, 2012), участник конкурса «Особый взгляд». Парочка тинейджеров-граффитчиков из Бронкса — Малькольм и София — мечтают прославится как легенды стрит-арта. Все, что для этого нужно, повторить смелый поступок 30-летней давности: тогда группа уличных художников исписала граффити-тэгами здание стадиона нью-йоркского стадиона Ши, «домашней» площадки бейсбольной команды Нью-Йорк Метс. Все, что нужно Малькольму и Софии — сделать то же самое с новым «домом» Метс, стадионом Сити Филд. Однако неожиданно у героев появляются конкуренты в лице группы панков из Квинса, которые не только вторгаются на чужую территорию, но и всячески саботируют работу граффитчиков, вынуждая последних идти на мелкие кражи и мошенничество.

Пятница (5 октября), 19.30

The Hollywood Reporter: Снятый мягко, без претензии фильм тем не менее дает некоторое представление и о баскетбольных играх в соседнем дворе, и о махинациях на черном рынке, торговле наркотиками и работе подпольных художников-граффитчиков — все это добавляет подлинности и энергии.

Лента Лизы Джонсон «Возвращение» (Return, 2011) участвовала в каннском «Двухнедельнике режиссеров». Келли (Линда Карделлини) возвращается домой, к семье, работе, друзьям, после прохождения службы в армии. Радость от встречи с мужем и детьми сменяется горечью осознания того, что родной мир и родные люди стали чужими. Усугубляет ситуацию интрижка супруга Майка — его в фильме играет Майкл Шеннон, — которая из тайной и вроде бы законченной после возвращения Келли постепенно становится явной.

Воскресенье (7 октября), 19.00

New York Times: Фильм впечатляет тем, что остается за кадром. История Келли — это наблюдение за депрессивным человеком в депрессивной среде. Эмоциональное и физическое в фильме взаимодействует одно с другим, когда ощущение безысходности у героини переходит в отчаяние.

Газетчик (The Paperboy, 2012) Ли Дэниелса участвовал в основном конкурсе Канн-2012. И не мудрено, с таким-то актерским составом: Мэттью Макконахи, Николь Кидман, Джон Кьюсак и Зак Эфрон. Действие происходит в конце 60-х. Репортер из Майами возвращается в родной горд в надежде написать материал о человеке, незаконно осужденном на смертную казнь за убийство шерифа. Вместе с журналистом, которого зовут Уорд Джеймс и которого играет Макконахи, едет его коллега (Дэвид Ойелоуо) и младший брат Джек (Эфрон). На месте репортеров встречает роковая красотка Шарлотта (Кидман), которая переписывалась с якобы невинным заключенным Хилари (Кьюсак) и утверждает, что он ничего не совершал. Героям удается вытащить мужчину из тюрьмы, но с этого момента неприятности только начинаются. Фильм снят по роману американского писателя Питера Декстера, а режиссер Ли Дэниелс известен как автор того самого «Сокровища» (Precious, 2009).

Среда (10 октября), 19.30

The Guardian: Николь Кидман невероятно хороша в роли Шарлотты, смешная, сексуальная, слегка уязвимая. И по-своему романтичная, особенно по отношению к опасному, потному преступнику, находящемуся за решеткой. Шарлотта — это Бланш Дюбуа, но без каких-либо иллюзий. И ей действительно нравится, как страстно влюблен в нее герой Зака Эфрона. Он же в свою очередь на отлично справляется с ролью грустного мальчика, выросшего без матери, с единственным другом в лице горничной. Его раздражает, что к нему относятся как младшему брату или как к щенку, но он не оставляет надежду, что доверительная связь с Шарлоттой приведет к сексу.

Еще один каннский конкурсант – фильм Эндрю Доминика «Ограбление казино» (Killing Them Softly, 2012), вторая совместная работа режиссера и актера Бреда Питта (первый раз они встретились на съемочной площадке картины «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»). На этот раз Питту досталась роль Джеки Когана, киллера, нанятого разобраться с грабителями, напавшими на мафиозных боссов во время подпольной игры в покер. Он, как гласит оригинальное название фильма, хочет «убить их мягко», но ситуация, кто бы сомневался, выходит из-под контроля. В результате получает настоящий мужской гангста-экшн, в котором, помимо, Питта, играют такие корифеи жанра, как Ричард Дженкинс, Рэй Лиотта и Джеймс Гандольфини.

Time Out: «Вызывающе мужское кино, в котором, если и появляется женщина, то это проститутка. Но при всем этом на удивление антимачистский фильм, где мир гангстеров предстает как хаотическое шоу человеческих слабостей и человеческих ошибок. Эпизоды я проявлением невероятной жестокости уравновешиваются, например, моментами, в которых герой кричит от боли после избиения. А очередные проблемы в семье или с алкоголем автоматически делают его беспомощным и бесполезным в криминальных делах».

Четверг (11 октября), 21.30

Под солнцем Сандэнса

Айра Сакс, известный по фильмам «Сорок оттенков грусти» и «Супружество», экранизировал автобиографический роман своего бывшего партнера, литературного агента Билла Клегга, в котором, впрочем, рассказывается и об их с Саксом истории. Так на экраны вышла картина «Не выключай свет» (Keep the Lights On, 2012). Эрик — режиссер-документалист заводит отношения с Полом, молодым юристом и наркоманом со стажем. Оба борются со своими внутренними демонами и друг с другом за независимость, будучи одновременно зависимыми как один от другого, так и от сильного чувства, их объединяющего. Главные роли в этой в драме из жизни представителей нью-йоркской богемы исполнили Туре Линдхардт и Закари Бут, а сам фильм получил приз «Тэдди» на Берлинале 2012.

Суббота (6 октября), 21.00

New York Times: Главное достижение режиссера Сакса — эффект узнавания, который он создает, и та неявная связь, которая возникает между парой на экране и зрителями. Кажется, что речь в «Не выключай свет» идет о знакомых людях. Это не означает, что Пол и Эрик узнаваемые типажи, как раз наоборот. Они настолько реальны, особенны, что к концу фильма возникает ощущение сопричастности, близости с ними, потому как даже после всего этого времени перед экраном все еще не до конца понятно, какие они на самом деле.

Сюжет фильма «Безопасность не гарантируется» (Safety Not Guaranteed, 2012), получившего приз Уолдо Солта на фестивале «Сандэнс-2012», режиссер Колин Треворроу почерпнул из жизни. В 1997 году на страницах журнала Backwoods Home Magazine появилось объявление: «Разыскивается напарник для путешествия назад во времени. Это не шутка. Оплата после возвращения. При себе иметь оружие. Безопасность не гарантируется. Я делал это лишь однажды». Так главный редактор издания решил привлечь внимание к разделу объявлений. Однако в картине Треворроу герои — редактор и парочка стажеров, обнаружившие запись в журнале, отправляются на поиски автора и, соответственно, материала для статьи. А находя гораздо больше, например, любовь. В главных ролях — Обри Плаза, Марк Дюпласс, Джейк Джонсон, Каран Сони.

Суббота (6 октября), 19.00

San Francisco Chronicle: «Привлекательность фильма кроется в ощущении пропорций, которым обладает режиссер. Оно и в сценарии, и во внимании к деталям, присущем режиссуре Треворроу, но, помимо этого, существует и понимание значимости каждого персонажа и пути, который он проходит».

От драг-дилера до алкоголика — звезда сериала «Во все тяжкие» Аарон Пол снялся в главной роли в фильме Джеймса Понсолдта «В хлам» (Smashed, 2012), завоевавшем специальный приз жюри «Сандэнса». Компанию актеру в этой истории про сильно пьющую молодую супружескую пару составила Мэри Элизабет Уинстед. Ее героиня — учительница младших классов Кейт — любит веселиться с мужем. Веселье в их понимании подразумевает чрезмерное употребление алкоголя. Когда в одну из бурных ночей Кейт переходит с выпивки на крэк, то понимает, что пора расставить приоритеты, одним словом — завязать. Не без помощи добрых людей в исполнении Октавии Спенсер и Ника Оффермана.

Пятница (5 октября), 21.30

Джеймс Понсолдт, режиссер: «Это история о верности, о том, что значит быть преданным кому-то и любить кого-то в том момент, когда нужно поменять свою жизнь. Мои герои — алкоголики. Они живут восторженной, полной блаженства, восхитительной, хаотичной жизнью, когда пьяны. Грустная ирония заключается в том, что один из них просто не может больше так жить».

Актрису Брит Марлинг, сыгравшую главную роль в фильме «Звук моего голоса» (Soundof My Voice, 2011), в прошлом году можно было увидеть в очаровательной картине «Другая земля» — не уступающей триеровской «Меланхолии» драме про надвигающуюся на Землю планету. На этот раз ее героиня Мэгги возглавляет секту и убеждает своих послушников в том, что она посланник из будущего и спаситель человечества. В эту сомнительную организацию внедряется журналист, поначалу настроенный весьма скептически. Однако, устоять перед чарами завораживающей космической «пророчицы» не так-то просто. Как и в случае с «Другой Землей» Брит Марлинг здесь еще и как автор сценария. Режиссер картины — Зал Батманглидж.

Вторник (9 октября), 19.30

The Boston Globe: Это в большей степени сатира, чем фильм-загадка, а сама картина скорее об искусстве, нежели о вере. И Мэгги настолько же Леди Гага или Марина Абрамович — мастер искусства перформанса — насколько пророк-спаситель. И даже когда мы уже знаем, кто она, в действительности это все еще неизвестно.

Гости Amfest и мультфильм Тима Бертона

Одним из гостей Amfest в этом году станет Эндрю Нил — режиссер представленной в программе картины «Король Келли» (King Kelly, 2012). Самое интересное в этой ленте, пожалуй, то, что снята она в прямом смысле на мобильный телефон, а операторами выступали сами актеры, так что прием удачно вписался в общий сюжет. Учитывая, что псевдодокументальный жанр с использованием любительских камер нынче эксплуатируют в основном создатели хорроров, подобный эксперимент в области комедии (именно так определяют авторы жанр «Короля Келли») по крайней мере, любопытен. Что касается сюжета, то он весьма закручен: Келли (Луиза Краузе) любит оголяться он-лайн и вместе с лучшей подругой мечтает открыть сайт и превратить свое увлечение в доходный бизнес. Но путь к славе, как известно, долог и тернист, особенно когда вокруг непутевые друзья, как приятель Келли по имени Райан, после которого в их общей машине обнаруживается ценный груз в виде пакета с героином. И как бы он туда ни попал, ясно одно — героям грозят неприятности.

Четверг (4 октября), 19.30

Indiewire: Структура фильма впечатляет, однако используемый прием не выглядит правдоподобным. Келли и Джордан снимают на камеру каждый свой шаг и, кажется, не способны к «живой» беседе. (Неужели тинэйджеры действительно снимают все, что с ними происходит? Если так, то будущим историкам придется отфильтровать огромное количество цифрового мусора). Есть здесь и кинематографический мета-эффект, когда камера одного телефона снимает экран другого, на котором видны комментарии из Facebook. Технологическое помешательство никогда еще не было таким очевидным».

В «Проверке стоимости» (Price Check, 2012) режиссера Майкла Уолкера актриса Паркер Поузи, известная по запоминающимся эпизодическим ролям в комедийных сериалах, вроде «Луи» и «Парки и зоны отдыха», играет Сьюзан Фелдерс, гиперактивного нового начальника в большой компании. С ее приходом многое меняется, особенно в жизни одного из работников по имени Пит (Эрик Мэбис). Он получает повышение и новую зарплату — таким образом Сьюзан пытается освоится в новом городе и завести друзей. Однако чрезмерное присутствие Сьюзан в жизни Пита сильно беспокоит его жену.

Среда (3 октября), 20.00/ Понедельник (8 октября), 19.30

The Hollywood Reporter: Судя по сценарию, создатели фильма не понаслышке знакомы с офисной политикой — стратегической основой в деле движения вверх по карьерной лестнице. Реалистичные ситуации, остроумные диалоги и искусный юмор вносят весомый вклад в достижение достоверности в изображении атмосферы, царящей в офисе.

Фильм Робби Пикеринга «Естественный отбор» (Natural Selection, 2011) объехал чуть ли не все американские и международные фестивали независимого кино, а на SXSW получил Гран-при и еще 6 наград: за сценарий, монтаж, музыку, мужскую и женскую роли, а также приз зрительских симпатий. Рейчел Харрис играет домохозяйку Линду, примерную и бесплодную. Ее муж, вроде бы давно смирившийся с таким положением дел, как выясняется, долгие годы был донором спермы. Линда узнает об этом после того, как у ее благоверного случается инфаркт. А еще она узнает о том, что у него есть взрослый сын Реймонд (Мэтью О\’Лири). Так начинается путешествие Линды в поисках молодого человека и ответа на вопрос, чем же была вся ее предыдущая жизнь.

Воскресенье (7 октября), 19.00

Los Angeles Times: Путешествие Линды и отношения, которые начинают развиваться между ней и Реймондом, могли бы привести к предсказуемому финалу в руках менее талантливого режиссера. Слава богу, не в случае с «Естественным отбором». Да, Линда определенно хочет привезсти Реймонда домой, пока его отец все еще жив, а Реймонд в свою очередь всячески этому противится. Но это только отправная точка. В пути обоих ждет немало извилистых поворотов и перекрестков, а выбор, сделанный героями, и его последствия определят направление движения.

На заре своей кинематографической карьеры Тим Бёртон снимал короткометражки, в их числе и история по мотивам романа о Франкенштейне. В версии Бёртона роль воскрешенного существа играла собака Спарки, а вместо одержимого доктора эксперименты проводил мальчик Виктор, который так и не смог смириться с гибелью домашнего любимца. Спустя 28 лет режиссер решил снять ремейк «Франкенвини», превратив художественную короткометражку в полнометражный мульфильм, да еще и в 3D. Тем не менее, обновленный «Франкенвинни», снятый к слову в технике стоп-моушен, сохранил черно-белую цветовую палитру. Amfest предоставляет уникальную возможность увидеть мультфильм до официальной премьеры, которая назначена на 11 октября, и с оригинальной звуковой дорожкой. А послушать есть кого: персонажи «Франкенвини» разговаривают в том числе голосами Мартина Ландау и Кристофера Ли.

Четверг (11 октября), 19.30

Тим Бёртон: Картина «Франкенвини» в некотором смысле положила начало моей карьере и была для меня очень личной. У меня тоже была собака, к тому же я очень люблю сюжет о Франкенштейне. Я счастлив, что тогда у меня была возможность перенести историю на экран, а теперь появилась возможность переосмыслить ее с помощью анимации.

Еще один участник фестиваля, появившийся практически в последний момент, — третья режиссерская работа Бена Аффлека «Операция “Арго” с самим собой в главной роли и с братом Кейси в одной из ролей второго плана. В основе ленты лежат реальные события, когда в ноябре 1979 года во время революции в Иране в посольстве США были захвачены в заложники более 50 человек, шестерым из них удалось укрыться в канадском посольстве. Но вывезти людей из страны было непросто. Главный герой, агент ЦРУ Тони Мендес (Аффлек), придумывает рискованный план: выдать их за съемочную группу, для чего намерен заручиться поддержкой голливудских воротил.

Вторник (9 октября), 21.30

Наталия Григорьева

Источник: ria.ru

Добавить комментарий