Джазовая дорога от Москвы до Петербурга

Джазовая дорога от Москвы до Петербурга
Международные фестивали, проходящие в конце февраля в Москве и Петербурге, в этом году «объединились» в любви к джазовой музыке. И если столичный форум «Триумф джаза» (24-26 февраля) напрямую посвящен этому жанру, то петербургский «Музыкальный Эрмитаж» (18-26 февраля) ради джаза подкорректировал свою классическую ориентацию.

Международные фестивали, проходящие в конце февраля в Москве и Петербурге, в этом году «объединились» в любви к джазовой музыке. И если столичный форум «Триумф джаза» (24-26 февраля) напрямую посвящен этому жанру, то петербургский «Музыкальный Эрмитаж» (18-26 февраля) ради джаза подкорректировал свою классическую ориентацию.

Джазовая дорога от Москвы до Петербурга

Когда «золотой саксофон» России Игорь Бутман только затевал фестиваль «Триумф джаза» и уверял, что он станет ежегодным, даже друзья музыканта объявили его мечтателем. В этом году фестиваль проводится 12-й раз! Энтузиазм и преданность Игоря Бутмана джазовому искусству сделали свое дело:

«Мне не перестает нравиться слушать джазовую музыку, причем, в разных ее проявлениях, — рассказал музыкант. — И, конечно, хочу развивать то, что люблю, от чего получаю удовольствие. Мечтаю: куда бы я ни приехал, везде звучит джаз. Вижу, как симпатичные талантливые девушки поют джаз на английском и русском языках, причем, поют так, что заслушивается весь мир. Вижу, что джазмены завалены работой, много выступают, что в каждом городе есть музыканты мирового уровня».

На такую подготовленную почву не стыдно пригласить и мировых звезд. Одного Дэвида Гарфилда с его бэндом хватило бы, чтобы назвать нынешний фестиваль звездным. Американский клавишник и композитор не признает стилистических и национальных границ, по его мнению, «музыка — это универсальный язык любви, радости, мира и исцеления». Однако, помимо Гарфилда, в концертах «Триумфа джаза» выступает и чикагский вокалист Курт Эллинг, «конек» которого оригинален: то, что другие играют на инструментах, он поет!

Россиян представляет трио пианиста Якова Окуня, которого критики недавно назвали «новым лидером современного российского джаза», и, конечно, оркестр Игоря Бутмана, который по праву считается одним из лучших биг-бэндов в России. Премьерой нынешнего фестиваля стал новый альбом Николая Винцкевича Vive l’Amour. Прекрасный саксофонист оказался утонченным и романтичным композитором:

«Музыкальный Эрмитаж» — музыкальное собрание, проходящее в одном из самых известных музеев Санкт-Петербурга, конечно, не стал целиком джазовым. Здесь в афише и Бетховен с Бахом, и музыка классика ХХ века Шнитке. Но, как заметил арт-директор фестиваля композитор Сергей Евтушенко, «за последние годы жанровая направленность фестиваля сильно изменилась. Наш фестиваль традиционен, но не консервативен».

«Классическая музыка как-то потеряла живость, интерактив, — продолжает Сергей Евтушенко, — то есть, люди предпочитают слушать диски, смотреть DVD, у всех дома и в машинах хорошие музыкальные системы, но музыка это всегда живое общение, поэтому в этом фестивале мы больше добавили джаза».

Причем, если в Москве преобладал джаз американский, то в Петербурге — европейский. Легенда британского джаза певица Норма Уинстон привезла новую программу Stories Yet To Tell, которую ей помогли представить итальянский пианист Глауко Веньер и немецкий кларнетист Клаус Гейзинг. С фолк-джазовой программой выступил норвежский ансамбль Dag Arnesen Trio. А известный польский пианист Лешек Можджер на «Музыкальном Эрмитаже» составил блестящий дуэт со шведским контрабасистом Ларсом Даниельсоном.

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий