Третьяковка попыталась совместить несовместимое

В залах на Крымском валу Государственная Третьяковская галерея представляет выставку «Украшение красивого». Этот проект представляет более 100 произведений, написанных художниками XX и XXI веков, его цель — соединить несоединимое, классические каноны и экспериментальные формы.

В залах на Крымском валу Государственная Третьяковская галерея представляет выставку «Украшение красивого». Этот проект представляет более 100 произведений, написанных художниками XX и XXI веков, его цель — соединить несоединимое, классические каноны и экспериментальные формы.

Петербургский художник, дизайнер «Поп-механики» и актер параллельного кино Сергей Чернов — часть экспозиции. «Вот так я замру и буду стоять всю выставку», — говорит он. Картины Чернова — ряд ассоциаций. На них Белка и Стрелка летят в космосе, а из их сердец растут розы.

Более 100 экспонатов, где, наряду с оригиналами, представлены копии, а рядом с классиками представлены новички. Смешение жанров преднамеренное. Так, в экспозиции представлен китайский шитый золотом ковер, в сердцевине которого едва различим портрет Оскара Уайльда. Или черный квадрат из меха, отсылающий к Малевичу.

Генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Ирина Лебедева поясняет: «Эта выставка — разговор о том, что такое китч и элитарность вообще в искусстве!»

Работавший в Ростовском областном театре художник Валерий Кошляков однажды раскрасил фотографии актеров, вывешенные в фойе. Получилось необычно, и эта его серия и легла в основу выставки. Отсюда и ее название— «Украшение красивого». Наложение одного искусства на другое, XXI века на XX, соединение несоединимого — классических канонов и экспериментальных форм.

Организаторы умышленно иронизируют, размещая рядом с шедеврами музейного уровня коврики и покрывала с богатырями, оленями, медведями и лебедями, словно взятыми из какой-нибудь советской квартиры.

Куратор выставки Кирилл Светляков отметил: «Все помнят знаменитую фразу из фильма „Оперыция „Ы“ — „Подходи, торопись, покупай живопись“. Все говорят: „Какая пошлость!“ А сейчас многие из этих ковров воспринимаются иначе, как оригинальные вещи“.

Организаторы выставки «Украшение красивого» постарались стереть границы между элитарной и массовой культурой. Одна из работ — напоминающая советский плакат картина Андрея Хлобыстина, Виктор Цой, отмечающий 60-летие в Большом театре, балет в его честь с элементами карате. «Это современное искусство, которое так не любимо многими. Оно тоже обронзовеет и будет восприниматься естественно. Это сейчас мы живем в этой среде и относимся к ней критически. Тем не менее, Цой — это уже наша классика», — уверен куратор выставки.

XXI век называют веком эклектики. Сегодня на улице запросто можно встретить человека, одетого по моде шестидесятых. То же и в живописи — сосуществует множество направлений — от академизма до концептуализма.

Источник: vesti.ru

Добавить комментарий