В Омске завершается фестиваль «Панорама музыкальных театров России». В афише третьего форума — постановки ведущих музыкальных театров страны, солисты с мировыми именами. В течение двух недель публика смогла посмотреть спектакли самых разнообразных музыкальных жанров: от оперы и балета до мюзикла. Впервые в рамках фестиваля прошел конкурс молодых вокалистов им. В. Я. Шебалина, который возглавила Лариса Гергиева. В клубах Мексики он пел рок-н-ролл и популярные песни. Но однажды его услышал Пласидо Доминго. Четыре года учебы, и теперь Алехандро Олмедо — солист Метрополитен-опера — выступает на лучших сценах мира. Именно он заменил Лучано Паворотти во всемирно известной тройке теноров. Специально для поездки в Сибирь на омский фестиваль Алехандро купил теплое пальто и разучил русские арии. Признается, что выступать здесь — особенно ответственно. Алехандро Олмедо, солист оперного театра Мехико-сити и Метрополитен-опера (Нью-Йорк): «Я считаю, что именно Россия по-прежнему задает тон в мировом музыкальном исполнительстве. Это, пожалуй, единственная страна, где серьезное искусство не скатывается до уровня толпы, остается элитарным. Но, с другой стороны, именно эта отгороженность ограничивает круг ценителей классики. А мы в наших программах поем именно популярную классическую музыку» Одну из самых масштабных постановок последних лет на российской оперной сцене — оперу Давида Тухманова «Царица» — на омском фестивале показали артисты столичной «Геликон-опера». Декорации этого спектакля в полном объеме умещаются лишь на одной сцене страны — в государственном Кремлевском дворце. Труппе Новосибирского театра музыкальной комедии, которая представила на фестивале «Дуброffский», также пришлось отказаться от части реквизита. Несовершенство технической базы театров в регионах, с этим соглашаются большинство участников смотра, общероссийская проблема. Леонид Кипнис, художественный руководитель, директор Новосибирского театра музыкальной комедии: «Театры, которые берут в свой репертуар новые произведения, должны быть технически оснащены, технически подготовлены. И это — очень большая проблема. Потому что мы понимаем, что те спектакли, которые приходят к нам с Запада, либо пишутся нашими авторами, они требуют масштабной сценографии, машинерии, оборудования, как звукового, так и светового. К сожалению, наши театры этим не обладают» В один из вечеров фестиваля свою программу представили воспитанники Новосибирского хореографического колледжа. В России сегодня всего четыре подобных учреждения. Из них два — в Москве и Петербурге. Сейчас в стенах новосибирского колледжа обучается всего полторы сотни будущих артистов балета. В этом году планируют набрать еще двадцать. Педагоги говорят, впервые за более чем полувековую историю учреждения, желающих поступить стало значительно меньше.
В Омске завершается фестиваль «Панорама музыкальных театров России». В афише третьего форума — постановки ведущих музыкальных театров страны, солисты с мировыми именами. В течение двух недель публика смогла посмотреть спектакли самых разнообразных музыкальных жанров: от оперы и балета до мюзикла. Впервые в рамках фестиваля прошел конкурс молодых вокалистов им. В. Я. Шебалина, который возглавила Лариса Гергиева. В клубах Мексики он пел рок-н-ролл и популярные песни. Но однажды его услышал Пласидо Доминго. Четыре года учебы, и теперь Алехандро Олмедо — солист Метрополитен-опера — выступает на лучших сценах мира. Именно он заменил Лучано Паворотти во всемирно известной тройке теноров. Специально для поездки в Сибирь на омский фестиваль Алехандро купил теплое пальто и разучил русские арии. Признается, что выступать здесь — особенно ответственно. Алехандро Олмедо, солист оперного театра Мехико-сити и Метрополитен-опера (Нью-Йорк): «Я считаю, что именно Россия по-прежнему задает тон в мировом музыкальном исполнительстве. Это, пожалуй, единственная страна, где серьезное искусство не скатывается до уровня толпы, остается элитарным. Но, с другой стороны, именно эта отгороженность ограничивает круг ценителей классики. А мы в наших программах поем именно популярную классическую музыку» Одну из самых масштабных постановок последних лет на российской оперной сцене — оперу Давида Тухманова «Царица» — на омском фестивале показали артисты столичной «Геликон-опера». Декорации этого спектакля в полном объеме умещаются лишь на одной сцене страны — в государственном Кремлевском дворце. Труппе Новосибирского театра музыкальной комедии, которая представила на фестивале «Дуброffский», также пришлось отказаться от части реквизита. Несовершенство технической базы театров в регионах, с этим соглашаются большинство участников смотра, общероссийская проблема. Леонид Кипнис, художественный руководитель, директор Новосибирского театра музыкальной комедии: «Театры, которые берут в свой репертуар новые произведения, должны быть технически оснащены, технически подготовлены. И это — очень большая проблема. Потому что мы понимаем, что те спектакли, которые приходят к нам с Запада, либо пишутся нашими авторами, они требуют масштабной сценографии, машинерии, оборудования, как звукового, так и светового. К сожалению, наши театры этим не обладают» В один из вечеров фестиваля свою программу представили воспитанники Новосибирского хореографического колледжа. В России сегодня всего четыре подобных учреждения. Из них два — в Москве и Петербурге. Сейчас в стенах новосибирского колледжа обучается всего полторы сотни будущих артистов балета. В этом году планируют набрать еще двадцать. Педагоги говорят, впервые за более чем полувековую историю учреждения, желающих поступить стало значительно меньше.
В Омске завершается фестиваль «Панорама музыкальных театров России». В афише третьего форума — постановки ведущих музыкальных театров страны, солисты с мировыми именами. В течение двух недель публика смогла посмотреть спектакли самых разнообразных музыкальных жанров: от оперы и балета до мюзикла. Впервые в рамках фестиваля прошел конкурс молодых вокалистов им. В. Я. Шебалина, который возглавила Лариса Гергиева. В клубах Мексики он пел рок-н-ролл и популярные песни. Но однажды его услышал Пласидо Доминго. Четыре года учебы, и теперь Алехандро Олмедо — солист Метрополитен-опера — выступает на лучших сценах мира. Именно он заменил Лучано Паворотти во всемирно известной тройке теноров. Специально для поездки в Сибирь на омский фестиваль Алехандро купил теплое пальто и разучил русские арии. Признается, что выступать здесь — особенно ответственно. Алехандро Олмедо, солист оперного театра Мехико-сити и Метрополитен-опера (Нью-Йорк): «Я считаю, что именно Россия по-прежнему задает тон в мировом музыкальном исполнительстве. Это, пожалуй, единственная страна, где серьезное искусство не скатывается до уровня толпы, остается элитарным. Но, с другой стороны, именно эта отгороженность ограничивает круг ценителей классики. А мы в наших программах поем именно популярную классическую музыку» Одну из самых масштабных постановок последних лет на российской оперной сцене — оперу Давида Тухманова «Царица» — на омском фестивале показали артисты столичной «Геликон-опера». Декорации этого спектакля в полном объеме умещаются лишь на одной сцене страны — в государственном Кремлевском дворце. Труппе Новосибирского театра музыкальной комедии, которая представила на фестивале «Дуброffский», также пришлось отказаться от части реквизита. Несовершенство технической базы театров в регионах, с этим соглашаются большинство участников смотра, общероссийская проблема. Леонид Кипнис, художественный руководитель, директор Новосибирского театра музыкальной комедии: «Театры, которые берут в свой репертуар новые произведения, должны быть технически оснащены, технически подготовлены. И это — очень большая проблема. Потому что мы понимаем, что те спектакли, которые приходят к нам с Запада, либо пишутся нашими авторами, они требуют масштабной сценографии, машинерии, оборудования, как звукового, так и светов
Александр Шелемов, художественный руководитель Новосибирского государственного хореографического училища: «На сегодняшний день большая проблема — это реформа образования. То, что все время пытаются подвести наши сугубо индивидуальные, аутентичные, независимые и нестандартные заведения под общую черту профтехобразования — это проблема» Вокальное будущее музыкального театра России на омском фестивале открывала Лариса Гергиева. Под ее председательством в рамках смотра прошел Первый всероссийский конкурс молодых вокалистов. Лариса Гергиева, председатель жюри Первого всероссийского конкурса молодых вокалистов «Будущее музыкального театра»: «Главное назначение конкурса, когда молодой вокалист показывается и может получить не только совет по своему репертуару, но и может быть приглашенным представителями крупных театров российских». Возродить внимание публики к музыкальному театру — такую цель ставили перед собой организаторы омского фестиваля, представив «Панораму музыкальных театров». Заполненные залы во время выступлений продемонстрировали, что эта задача решена вполне успешно.
Источник: vesti.ru