Участницы ставшей уже практически всемирно известной группы Pussy Riot продолжают держать ответ перед российским судом за своё «шоу» в московском Храме Христа Спасителя, что вызывает довольно разнообразную реакцию, как в мире, так и в самой России. Одни осуждают их танцы в христианском храме, другие видят в танцах у алтаря «борьбу за свободу», третьи наблюдают за происходящим, как за психоделической пьесой.
Участницы ставшей уже практически всемирно известной группы Pussy Riot продолжают держать ответ перед российским судом за своё «шоу» в московском Храме Христа Спасителя, что вызывает довольно разнообразную реакцию, как в мире, так и в самой России. Одни осуждают их танцы в христианском храме, другие видят в танцах у алтаря «борьбу за свободу», третьи наблюдают за происходящим, как за психоделической пьесой.
«Больно смотреть, как плачут российские гимнастки. Но мне еще хуже, когда я думаю о девушках из Pussy Riot. Представляю, как бунтующие музыкантки сидят в тюрьме, и плачу», — признался Фли (Майкл Питер Бэлзари) известный участник Red Hot Chili Peppers в своем блоге в Твиттере.
Дени де Вито, Мадонна, экс-лидер Sex Pistols Джон Лайдон, вдова легендарного «битла» Джона Леннона, авангардный художник и певица Йоко Оно присоединились к кампании в поддержку Pussy Riot. Музыканты The Who, Pulp и Pet Shop Boys Пит Таунсенд, Джарвис Кокер и Нил Теннант написали письмо в поддержку этой группы с призывом их освободить. Музыканты отметили, что девушки имели право на протест. На протест — безусловно, но любопытно, защитники были в курсе, где прошла эта «акция протеста»?
Вряд ли успел бы Фли из Red Hot Chili Peppers проронить слезу, если бы Pussy Riot устроили «молебен» в мусульманской мечети. Полагаю, что московская полиция не только бы не успела арестовать девушек, но и застать их в полном здравии.
К слову, интересно узнать реакцию того же Фли и других защитников девушек, если бы кто-то устроил подобную «акцию протеста», например, в соборе Св. Павла в Ватикане или на Арлингтонском кладбище, а ещё лучше на могиле почившего его родственника, которого всю жизнь оплакивают его родные. И не важно, против чего или против кого протест, важен сам факт танцев в месте, которое человек или группа людей считает святым.
Британский актёр и писатель Стивен Фрай выразил свой протест в Твиттере, где опубликовал ссылку на статью в The Independent «Pussy Riot предстанут перед судом и проверят терпение Путина» со своим комментарием: «Давите на Путина!»
Выходит, что можно делать всё, что вздумается и где вздумается, главное — назвать это «протестом против Путина». Протестом теперь, видимо, может быть оправдан и акт дефекации, например, во всемирно известном Эрмитаже только на том основании, что Санкт-Петербург является родным городом Владимира Путина.
Может быть, в Европе и США принято устраивать шоу в храмах, но в России иные порядки и с ними следуют считаться. Вряд ли бы индуисты отнеслись бы с пониманием к тем протестующим, которые бы на площади стали готовить стейки из говядины, а мусульмане возрадовались бы протесту со свиными рёбрышками под пиво.
К слову, в Лондоне, когда в «Русский олимпийский парк» активист из команды поддержки Pussy Riot принес футболки с призывом освободить участниц группы, Илья Лагутенко, Олег Скрипка и Гарик Сукачев отказались их надевать под разными предлогами.
Любопытно, что правозащитные организации, которые добиваются пересмотра дел, по их мнению, невинно осуждённых граждан, но главной темой для протестов по-прежнему остаются Pussy Riot. Даже тема Михаила Ходорковского, которая ещё не так давно волновала либеральную общественность, уже практически забыта, видимо, потому что нет должного шоу.
По сути, в мире шоу-бизнеса произошло маркетинговое чудо: мало кому известная группа девушек получила огромную порцию славы, совершенно не связанную с выпуском альбома или даже более или менее приличного сингла. Если у группы есть продюсер и он участвовал в подготовке их акции в храме, то его можно смело назвать «гением»!
Если отодвинуть на задний план политическую и религиозную составляющую, то акция девушек обретёт вполне прозаический оттенок — обыкновенное желание прославиться не особо востребованных в профессии людей.
Попытки стать популярными девушками предпринимались и ранее: в имитации полового акта перед фотокамерами, разумеется, в знак протеста, потому что без этого не интересно, танцах на строительных лесах в московском метрополитене и на крыше троллейбуса. А вот в храме всё сложилось «как надо».
Пример заразителен и рождает новые художественные формы спасения от безделья и профессиональной невостребованности. Вот уже в Севастополе нашлись последователи Pussy Riot, у которых всё же не особо ярко получилось повторить «гражданский подвиг» московских девушек.
В Петербурге у Казанского собора художник Пётр Павленский провел одиночный пикет в поддержку арестованных участниц группы Pussy Riot, в знак протеста против продления ареста девушек зашив себе рот.
В ответ, теперь уже в знак поддержки осуждения участниц группы Pussy Riot на длительные сроки заключения, петербургский художник и писатель Семён Бугурусланцев сообщил, похоже в шутку, что «зашил себе зад». Хочется надеяться, что никто не станет себе что-либо отрезать и взрывать исторические памятники.
Одна из участниц Надежда Толоконникова на суде всё же признала: «Моя этическая оценка панк-молебна Pussy Riot такова: наша этическая ошибка заключалась в том, что мы позволили привнести разрабатываемый нами жанр политического неожиданного панк-выступления в храм. Но мы даже не думали тогда, что для кого-то наши действия будут оскорбительны».
Вот это «не думали», видимо, ключевое слово во всей этой истории. Поступок девушек, усиленный резкой ответной реакцией властей при психоделической поддержке Pussy Riot со стороны некоторой части российского общества, возвёл дело, претендующее на наказание в виде 15 суток общественных работ с метлой в руках, до масштаба Великой французской революции.
Будучи совершенно нерелигиозным человеком и не симпатизирующим ни одной из существующих в России партий, мне как-то казалось, что всё же существуют рамки приличия. К примеру, в театре во время спектакля неприлично хрустеть чипсами или попкорном, а во время исполнения гимна своей или чужой страны сидеть или громко рассказывать анекдоты. Наверно и смеяться на похоронах тоже не является уместным способом выражения протеста.
Источник: rus.ruvr.ru