В Строгановском дворце Государственного русского музея в Санкт-Петербурге сегодня, 9 февраля, открылась выставка «Шемякин. Высоцкий. Две судьбы». Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, на выставке представлены 42 графические работы Михаила Шемякина к стихам и песням Владимира Высоцкого, 12 эскизов, 6 фотографий Высоцкого и Шемякина в исполнении Пьера Бернара и самого Шемякина, рукописи и два письма Высоцкого к Шемякину.
В Строгановском дворце Государственного русского музея в Санкт-Петербурге сегодня, 9 февраля, открылась выставка «Шемякин. Высоцкий. Две судьбы». Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, на выставке представлены 42 графические работы Михаила Шемякина к стихам и песням Владимира Высоцкого, 12 эскизов, 6 фотографий Высоцкого и Шемякина в исполнении Пьера Бернара и самого Шемякина, рукописи и два письма Высоцкого к Шемякину.
Открытие выставки приурочено к выходу в свет книги Михаила Шемякина «Две судьбы» с текстами Высоцкого, иллюстрированными Шемякиным и воспоминания художника о друге-поэте. Иллюстрации к песням Высоцкого Шемякин распределил по темам: «Судьба», «Алкоголь», «Охота на волков», «Психбольница», «Цветы зла», «Гражданская война», «Великая Отечественная война», «Россия».
Шемякин познакомился с Высоцким в 1974 году, после того, как Высоцкий женился на Марине Влади и стал часто бывать в Париже. «Наша дружба родилась действительно внезапно, но было ясно, что это — навсегда. Ангелы наши творящие и любящие Свет, Красоту и Справедливость, узнали друг друга, а духи бесшабашности, буйного отчаянного веселья и разгула, сидящие в каждом из нас, узнали друг друга тоже», — вспоминает Михаил Шемякин.
В книге Шемякин пишет также: «Мне Володя открывал, благодаря своему умению увидеть все по-своему, мир российского быта, новые неведомые мне стороны этой уникальной страны и ее насельников (по меткому наблюдению Николая Бердяева, обозначавшего ее не как страну, а как экспериментальную лабораторию Господа Бога)».
Источник: regnum.ru