В Санкт-Петербурге сегодня, 25 января, в день 75-летия со дня рождения Владимира Высоцкого в Музее политической истории России открылась экспресс-выставка «Поэты ходят пятками по лезвию ножа..». Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.
В Санкт-Петербурге сегодня, 25 января, в день 75-летия со дня рождения Владимира Высоцкого в Музее политической истории России открылась экспресс-выставка «Поэты ходят пятками по лезвию ножа..». Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.
«Музей не мог пройти мимо этой даты, — рассказал куратор выставки, старший научный сотрудник Музея Юрий Соколов. — Ведь Высоцкий — целое явление в истории нашей страны и культуры». Куратор объяснил название выставки: «Владимир Семенович пел обо всех людях страны и том, о чем не принято было петь во всеуслышание. В частности, о репрессиях сталинского времени, а ведь об этом после 65-го года старались не говорить. Правда — это всегда как лезвие ножа».
На выставке представлены газеты с критическими статьями в адрес Высоцкого, сценарий кинофильма «Интервенция», в котором поэт играл главную роль, «самиздат» и «тамиздат» его песен и прижизненные немногочисленные публикации стихов. Один из экспонатов — собственность куратора выставки, кустарная гибкая пластинка «Озеро Рица», привезенная ему их Абхазии, где песня Высоцкого записана в исполнении певца Владимира Макарова, на виниле, и так не вышедшая в тираж.
Начало сегодняшней выставке еще пять лет назад положил подарок автора-исполнителя Бориса Полоскина — гитара, на которой играл Владимир Высоцкий. Затем, по словам Юрий Соколова, коллекция «начала нарастать как снежный ком» и превратилась в выставку ко дню рождения поэта. Светлана Крыжановская, дочь собирателя авторской песни Михаила Крыжановского, на время выставки передала музею еще одну гитару, на которой играл поэт.
Как отметил Юрий Соколов, отношение к поэту менялось — из культового певца, изображения которого печатали на сумках, он превратился в классика.
По словам организаторов, выставка— дань честности и искренности к поэту. А то, что она открылась в Музее политической истории России, вполне обоснованно — как писал польский актер Даниэль Ольбрыхский, все песни Высоцкого «в каком-то смысле имеют характер политический».
Источник: regnum.ru