В 2013 году в Москве будут открыты около 100 пунктов проката велосипедов, сообщил на встрече с журналистами заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
По словам Ликсутова, число москвичей, использующих для передвижения по городу велосипед, увеличится за счёт создания в Москве велопарковок.
Проект по созданию велосипедной инфраструктуры осуществляется городскими властями совместно с компанией «Ситибайк», принадлежащей Банку Москвы.
В 2013 году в Москве будут открыты около 100 пунктов проката велосипедов, сообщил на встрече с журналистами заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
По словам Ликсутова, число москвичей, использующих для передвижения по городу велосипед, увеличится за счёт создания в Москве велопарковок.
Проект по созданию велосипедной инфраструктуры осуществляется городскими властями совместно с компанией «Ситибайк», принадлежащей Банку Москвы.
Эксперты выражают сомнения как в прибыльности проекта, так и в самой возможности его реализации.
Банковский байк
Одним из организаторов проекта по организации велопрокатов в Москве является Банк Москвы. Созданием велопрокатов займётся компания «Ситибайк», являющаяся дочерней компанией банка.
По информации пресс-службы Банка Москвы, ориентировочный срок запуска проекта — май 2013 года. Предполагается, что прокат будет работать в весенне-летний сезон, зимняя эксплуатация велосипедов не предполагается. Расположение пунктов проката в настоящее время согласовывается с властями города.
25 января 2013 года Федеральная антимонопольная служба удовлетворила ходатайство Банка Москвы о приобретении 100% акций ЗАО «СитиБайк».
В августе 2012 года Банк Москвы выступил партнером проекта «ВелоРоссия», в рамках которого была создана сеть терминалов велопроката в городских парках. Тогда было создано семь пунктов проката, на которых были размещены 200 велосипедов. Аренда велосипедов была бесплатной, с учётом внесения залога в 2 тысячи рублей.
Проект Банка Москвы сравнивался с проектом британского барка Barclays, который в 2010 году инвестировал 25 млн фунтов в создание станций проката велосипедов в Лондоне. Сейчас в столице Великобритании 570 станций проката, на которых размещены 8 тысяч велосипедов.
Первые шаги
По словам советника руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Алексея Митяева, 1 июня 2013 года будет запущена 17-километровая велодорожка от парка «Музеон» до парка Победы.
Примерно в этот же срок будут созданы велодорожки в Сокольниках (длиной около 15 км) и парке Фили (10-12 км). Также планируется создать небольшие, локальные дорожки длиной в 2-3 км в других парках (таких как Кузьминки и долина Сетунь).
Всего в 2013 году планируется построить около 50 км велодорожек, сообщил Митяев.
Что касается велопроката, по словам Митяева, планируется построить 104 станции (каждая из которых вмещает 16 велосипедов) и закупить 1000 велосипедов. Станции, работающие на солнечных батареях, будут размещены в пешеходных зонах на расстоянии 300-500 метров друг от друга. На них будут установлены велосипеды чешской компании Homeport, защищённые от вандализма.
Для оплаты проката первые полгода будут использоваться магнитные ключи, которые будут продаваться в точках распространения. За абонентскую плату в примерно 3-4 тысячи рублей в год пользователи получат возможность пользоваться каждым отдельным велосипедом по полчаса в день. После истечения этого времени им нужно будет пересесть на другой велосипед, говорит Митяев.
Сначала велосипеды, потом полосы
Мэр Москвы Сергей Собянин в интервью телеканалу «Москва 24» в октябре 2012 года заявил, что организация велодвижения в городе должна начинаться не с выделения специальных полос, а с насыщения городской инфраструктуры стоянками для велосипедов и велопрокатами. Только после создания этой «критической массы» стоит выделять специальное пространство для движения на велосипедах, сказал Собянин.
При этом мэр Москвы сообщил о планах создания выделенных для велосипедов полос длиной 11 км в районе Капотни и Битцевского парка, по которым жители микрорайонов смогут доехать до пересадки на метро.
В государственной программе города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.» заложено создание велосипедной инфраструктуры, в том числе строительство сети велодорожек (минимум 72,8 километра) и создание парковочных мест для велосипедов (минимум 17 тысяч штук).
Велосипед — не для Москвы?
По мнению ведущего научного сотрудника Центрального научно-исследовательского и проектного института по градостроительству Александра Стрельникова, Москва не приспособлена для велосипедных дорожек.
«Существующая велодорожка на проспекте Вернадского, идущая от Университета до Сколково — это просто несерьёзно. С другой стороны, прокат велосипедов в Парке Горького организован удачно. Но для всего города эта схема работать не будет», — считает он.
Стрельников указывает на то, что, в отличие от США, где треть территории городов составляет площадь улиц, в Москве улицы составляют лишь 8,7% территории города, остальное пространство занимает застройка. Поэтому для велодорожек в Москве просто нет места.
«Велодвижение в Москве несовместимо с движением остального наземного транспорта. В Москве велопрокат стоит ограничить парками и специально созданными для велодвижения территориями», — добавляет эксперт.
Источник: bbc.co.uk