«Сплин» и Blur заставили зрителей петь хором на «Пикнике „Афиши“

«Сплин» и Blur заставили зрителей петь хором на «Пикнике „Афиши“
Главный московский музыкальный оупен-эйр «Пикник „Афиши“ отметил в Коломенском свое десятилетие. Несмотря на прогнозы и ходившие над парком тучи, дождь в этот день так и не пошел, а хедлайнеры фестиваля, среди которых были Жанна Агузарова, группы „Сплин“ и Blur, исполнили лучшие из своих песен вместе со зрителями.

Главный московский музыкальный оупен-эйр «Пикник „Афиши“ отметил в Коломенском свое десятилетие. Несмотря на прогнозы и ходившие над парком тучи, дождь в этот день так и не пошел, а хедлайнеры фестиваля, среди которых были Жанна Агузарова, группы „Сплин“ и Blur, исполнили лучшие из своих песен вместе со зрителями.

«Сплин» и Blur заставили зрителей петь хором на «Пикнике „Афиши“

В этом году гости начали прибывать в Коломенское необычайно рано, уже к полудню по территории парка прогуливалась первые посетители, а на входе выстроилась внушительная очередь. Все потому, что программу главной сцены в этот раз открывало чуть ли не самое ожидаемое фестивальное выступление. Британская группа Buzzcocks, история которой началась в далеком 1976 году на «разогреве» у Sex Pistols, с первых аккордов убедила всех присутствующих в том, что прошедшие 30 с лишним лет сказались лишь на внешнем виде музыкантов, но не на звучании коллектива. Отцы панк-рока начали выступление с песни «Boredom», после чего отыграли часовой сет, почти не делая перерывов между композициями, среди которых были и «I Don\’t Mind\’, и „Sick City Sometimes“, „Whatever Happened to…?“. Гитарист Стив Диггл не просто исполнял виртуозные соло, поднимая гитару над головой и опуская ее на землю, чтобы взмахом руки пройтись по всем струнам, но и заставил публику подпрыгивать в такт. Зрители, несмотря на палящее полуденное солнце, вели себя как и подобает на панк-концерте: в первых рядах кого-то то и дело поднимали в воздух и передавали по рукам. На бис Buzzcocks исполнили свою самую известную композицию „Ever Fallen In Love“, после чего лидер группы Пит Шелли заявил: „Buzzcocks — лучшая группа здесь сегодня“.

Стоило музыкантам уйти со сцены, как зрители поспешили укрыться в тени, чтобы передохнуть перед следующим выступлением и побродить по территории фестиваля. В этот раз на «Пикнике» можно было сыграть в настольные игры, записаться на первый московский марафон, который пройдет в столице в сентябре, сделать макияж и прическу, а также послушать лекции о том, как уехать на учебу за границу. Фонд WWF раздавал всем желающим маски с изображением панды, а компания Nintendo на своей площадке устроила танцевальный флэш-моб. Неудивительно, что некоторые из посетителей «Пикника» решили провести здесь самый важный день своей жизни — по Коломенскому разгуливала настоящая свадебная процессия во главе с невестой в белом пышном платье.

На главной сцене тем временем началось выступление La Roux — британской синтипоп-группы во главе с вокалисткой Элли Джексон. Несмотря на то, что музыку La Roux создают только два человека — сама Джексон и электронщик Бен Лэнгмейд, в Москву коллектив приехал расширенным составом, с гитаристом, клавишницей и барабанщиком. Первой зазвучала заглавная композиция с первого и пока единственного альбома группы, песня «In For The Kill», музыканты заняли места на сцене, однако сама Джексон появилась не сразу, и публика встречала ее особенно бурно.

«Привет, Россия! Мы первый раз здесь, так что спасибо!» — поприветствовала гостей фестиваля Джексон.

Как и было обещано, девушка появилась в новом образе — без привычной рыжей челки-хохолка. Она представила несколько треков с готовящейся к выходу пластинки, по которым можно судить, что звучание группы перешло от резкого электронного к более мелодичному, инструментальному. Впрочем, большую часть выступления все же составили хорошо знакомые треки «Tigerlily», «Quicksand», «I\’m Not Your Toy», под которые зрители танцевали поодиночке и большими группами — одна из компаний устроила свой импровизированный танцевальный флэш-моб на поляне перед сценой. В финале прозвучала песня «Bulletproof», во время которой голоса подпевающих поклонников почти заглушали музыкантов.

Вслед за La Roux на главную сцену вышла Жанна Агузарова — в серебристом платье в пол и стилизованном кокошнике в цвет. Певица, чей голос не уступает по красоте и уникальности ее сценическим нарядам и в целом «инопланетному» образу, заставила подняться на ноги расположившихся на траве и уже утомленных солнцем гостей «Пикника» — невозможно было удержаться и не подпевать, когда со сцены зазвучали сначала «Будь со мной», а следом — «Над тобою ярко горит звезда», «К тебе пришла любовь», «Королева красоты» — последнюю Агузарова объявила «белым танцем».

«Меня вы все знаете и также любите, я надеюсь», — обратилась певица к публике, после того как представила своих музыкантов, которые были одеты в белые рубашки и галстуки-бабочки.

После небольшого перерыва Агузарова исполнила «Прогулку», а на бис самые главные из своих хитов — «Черного кота» и «Ленинградский рок-н-ролл», напоследок признавшись слушателям в любви, взаимной, судя по тому, какими громкими и продолжительности аплодисментами провожали певицу.

На второй сцене «Пикника» зрители с заметным нетерпением ожидали появления американца Ариэля Пинка и его группы Ariel Pink\’s Haunted Graffiti, звучание которой словно переносит слушателя в далекие 70-е и напоминает старинные записи, сделанные в домашней студии на самодельной аппаратуре. Оказалось, что и на живом выступлении музыкантам удается достичь этого ретро-звучания, которое превращает незамысловатые поп-рок композиции Пинка в ни на что не похожие песни из прошлого. Самого музыканта после выступления можно было встретить прогуливающимся недалеко от сцены, раздающим автографы и интервью и принимающим комплименты.

Пообщавшиеся с Ариэлем Пинком слушатели спешили к главной сцене, где должно было начаться выступление еще одного хедлайнера фестиваля — группы «Сплин».

«Здравствуйте, Москва и москвичи», — поприветствовал зрителей лидер коллектива Александр Васильев.

Выступление на «Пикнике „Афиши“ — единственный летний концерт группы „Сплин“ в этом году. В честь такого события, а также по случаю юбилея фестиваля, музыканты исполнили самые известные и любимые слушателями песни из своего репертуара. Первым стал трек „Гандбол“, сразу за которым последовали „Весь этот бред“ и „Джим“. Не обошлось и без относительно новых композиций — Васильев и музыканты исполнили композиции с альбома „Обман зрения“ 2012 года — „Ковш“, „Чудак“ и „Дочь самурая“.

Завершили свое выступление «сплины» еще одной порцией хитов. Со сцены зазвучали поочередно «Феллини», «Орбит без сахара», «Выхода нет», «Мое сердце», слова которых, как оказалось, знают все присутствующие, независимо от возраста и пола. Васильев иногда замолкал, давая зрительскому хору возможность закончить ту или иную строчку, а уходя, пожелал гостям фестиваля «удачного лета».

После выступления группы «Сплин» пришел черед музыкантов, которых в России ждали с особым нетерпением. Даже начавший было накрапывать дождь остановился, стоило на сцене появиться группе Blur. Британцы начали свой сет с песни «Boys and Girls», а на поляне перед сценой впервые за весь день стало тесно. Деймон Албарн по-русски благодарил поклонников и спрашивал «как дела?», в ответ на что со всех сторон раздавались крики и аплодисменты. Поводом для еще большей радости стало сообщение о том, что для гитариста Грэма Коксона это первый визит в Россию.

Как и многие из выступавших в этот день артистов, Blur, которые в этом году отмечают 21 год существования группы, спели лучшие из своих треков: «Tender», «Parklife», «Coffee and TV», «Universal». В какой-то момент улыбающийся Албарн даже спустился со сцены к зрителям, чтобы спеть, стоя в толпе. При этом музыкант надел на лицо маску со своим собственным портретом, то и дело повторяя: «Вы фантастическая публика». Спустя час стало понятно, что завершат концерт Blur своей главной песней — «Song 2». По тому, как дрожала земля и сколько рук одновременно взмыли в воздух, стало ясно, что этого момента здесь ждали с самого утра. В небе над Коломенским начался традиционный для «Пикников „Афиши“ салют, на который зрители не сразу обратили внимание, продолжая петь даже после того, как Blur покинули сцену. Как справедливо заметил по пути к выходу один из зрителей: „Боже, какой праздник!“.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий