Международные монофестивали с первых сезонов стали визитной карточкой Дома музыки. Каждый из них стремится в ограниченных временных рамках представить слушателям портрет — пусть и эскизный — того или иного великого мастера. В сезоне 2011/2012 гг. музыкальный форум посвящен творчеству Феликса Мендельсона-Бартольди, одной из крупнейших фигур в истории западноевропейской музыки, основателя Лейпцигской консерватории и «изобретателя» симфонической программности. Роберт Шуман называл его Моцартом девятнадцатого столетия, мы сегодня почитаем его как великолепного мастера, основателя первой немецкой консерватории, композитора-романтика, свято хранившего классические традиции, помним, что благодаря ему человечество вновь открыло для себя творчество великого Баха. Однако сегодня музыка Феликса Мендельсона-Бартольди, за исключением нескольких популярных сочинений, звучит не так часто, как того заслуживает. В последние годы интерес к благородно-уравновешенному искусству романтика, избегавшего в своей музыке пылкого проявления чувств, необычайно вырос. Современные музыканты, заново открывая для себя Мендельсона, воздают должное его редкой для романтического художника гармоничности мироощущения. Для Владимира Спивакова Мендельсон — «гигантский талант, который проявил себя во всех направлениях, за свою недолгую жизнь создал множество великолепных сочинений в самых разных жанрах. И надо снять перед ним шляпу и склонить перед ним голову за то, что он открыл миру Баха, поняв, что это величина вселенского значения. Программа фестиваля: 11 марта 2012, Светлановский зал
Международные монофестивали с первых сезонов стали визитной карточкой Дома музыки. Каждый из них стремится в ограниченных временных рамках представить слушателям портрет — пусть и эскизный — того или иного великого мастера. В сезоне 2011/2012 гг. музыкальный форум посвящен творчеству Феликса Мендельсона-Бартольди, одной из крупнейших фигур в истории западноевропейской музыки, основателя Лейпцигской консерватории и «изобретателя» симфонической программности. Роберт Шуман называл его Моцартом девятнадцатого столетия, мы сегодня почитаем его как великолепного мастера, основателя первой немецкой консерватории, композитора-романтика, свято хранившего классические традиции, помним, что благодаря ему человечество вновь открыло для себя творчество великого Баха. Однако сегодня музыка Феликса Мендельсона-Бартольди, за исключением нескольких популярных сочинений, звучит не так часто, как того заслуживает. В последние годы интерес к благородно-уравновешенному искусству романтика, избегавшего в своей музыке пылкого проявления чувств, необычайно вырос. Современные музыканты, заново открывая для себя Мендельсона, воздают должное его редкой для романтического художника гармоничности мироощущения. Для Владимира Спивакова Мендельсон — «гигантский талант, который проявил себя во всех направлениях, за свою недолгую жизнь создал множество великолепных сочинений в самых разных жанрах. И надо снять перед ним шляпу и склонить перед ним голову за то, что он открыл миру Баха, поняв, что это величина вселенского значения. Программа фестиваля: 11 марта 2012, Светлановский зал
Международные монофестивали с первых сезонов стали визитной карточкой Дома музыки. Каждый из них стремится в ограниченных временных рамках представить слушателям портрет — пусть и эскизный — того или иного великого мастера. В сезоне 2011/2012 гг. музыкальный форум посвящен творчеству Феликса Мендельсона-Бартольди, одной из крупнейших фигур в истории западноевропейской музыки, основателя Лейпцигской консерватории и «изобретателя» симфонической программности. Роберт Шуман называл его Моцартом девятнадцатого столетия, мы сегодня почитаем его как великолепного мастера, основателя первой немецкой консерватории, композитора-романтика, свято хранившего классические традиции, помним, что благодаря ему человечество вновь открыло для себя творчество великого Баха. Однако сегодня музыка Феликса Мендельсона-Бартольди, за исключением нескольких популярных сочинений, звучит не так часто, как того заслуживает. В последние годы интерес к благородно-уравновешенному искусству романтика, избегавшего в своей музыке пылкого проявления чувств, необычайно вырос. Современные музыкан
Открытие фестиваля «Музыка Мендельсона»
Национальный филармонический оркестр России
Хор Академии хорового искусства имени В. С. Попова
Дирижер — Кен-Дэвид Мазур (Германия — США)
«Илия» (Elias), оратория для солистов, хора и оркестра на тексты из Ветхого Завета, соч. 70 (1846) 13 марта 2012, Светлановский зал
Академический Большой хор «Мастера хорового пения»
Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского
Солисты: Серафима Коняшина, сопрано; Татьяна Минеева, сопрано
Полина Шамаева, меццо-сопрано
Вячеслав Воробьев, тенор; Платон Греков, тенор
Василий Гафаров, баритон
Дирижер — Саулюс Сондецкис (Литва)
Кантата «Первая Вальпургиева ночь» на стихи И. В. Гёте, соч. 60 (1831-1843)
Симфония №2 си-бемоль мажор («Хвалебная песнь»), соч. 52 (1840) 15 марта 2012, Камерный зал
Алина Яровая, сопрано
Юлия Меннибаева, меццо-сопрано
Сергей Петров, кларнет
Дмитрий Лиманцев, бассетгорн
Солисты оркестра Государственного академического Большого театра России
Дирижер — Михаил Цинман
Симфония №4 до минор для струнных (1821)
Концертштюк для кларнета и бассетгорна с оркестром, соч. 114 (1833)
Дуэты и песни из лидершпиля «Возвращение с чужбины», соч. 89 (1829)
Скерцо (Швейцарская песня) из симфонии №11 для струнных (1823)
Октет ми-бемоль мажор для струнных, соч. 20 (1825) 18 марта 2012, Светлановский зал
Национальный филармонический оркестр России
Солист — Надир Хашимов, скрипка
Дирижер — Владимир Спиваков
Увертюра к опере «Свадьба Камачо» (1825)
Концерт для скрипки с оркестром ми минор, соч. 64 (1844)
Симфония №4 ля мажор («Итальянская»), соч. 90 (1833) 19 марта 2012, Камерный зал
«На крыльях песни»: песни и дуэты
Анна Луция Рихтер, сопрано (Германия)
Тереза Кронталер, меццо-сопрано (Германия)
Семен Скигин, фортепиано
21 марта 2012, Светлановский зал
Закрытие фестиваля
Вечер органной музыки
Людгер Ломан, орган (Германия)
Источник: vesti.ru