День космонавтики: от романтики к прозе жизни

От Байконура до Куру

Раньше космос был легендой, далекой мечтой дворовых мальчишек. Сейчас он обеспечивает нас мобильной связью, предупреждает о дожде и снеге, позволяет смотреть московские новости в Париже в режиме реального времени, снабжает автонавигатором и главное — дает выход в социальные сети, пишет французский «Русский очевидец».

От Байконура до Куру

Раньше космос был легендой, далекой мечтой дворовых мальчишек. Сейчас он обеспечивает нас мобильной связью, предупреждает о дожде и снеге, позволяет смотреть московские новости в Париже в режиме реального времени, снабжает автонавигатором и главное — дает выход в социальные сети, пишет французский «Русский очевидец».

Словом, никакой романтики, типичная проза жизни, констатирует издание, признавая, впрочем, что, стоит только попасть на космодром, как это «неуловимое захватывающее чувство, близость и сопричастность необъяснимому» все же появляется.

Если к слову «Байконур» ухо привыкло давно, то «Куру» звучит непонятно, отмечает издание, поясняя, что Куру — это Франция, точнее, Французская Гвиана, хотя ехать при этом надо в Латинскую Америку.

Лететь приходится долго, около 10 часов. Приземлившись среди амазонских лесов, оказываешься не просто во Франции, но административно и в Европе, а значит, в зоне Шенгена. Фантастика не виртуальная, а вполне земная, пишет газета.

О новом космодроме французы задумались в 60-х годах прошлого столетия, рассказывает издание, когда, лишившись алжирской колонии и размещавшейся там космической базы, им пришлось искать подходящее место.

И хотя жара и влажность здесь круглый год, зато никаких землетрясений, тайфунов или цунами. С экватора «Союз» увозит 3150 тонн груза, тогда как с Байконура — всего 1800. Первый спутник отсюда французы запустили в 1968 году, напоминает газета.

Территорию космического центра арендует Европейское космическое агентство (ESA), которое и осуществляет многочисленные программы по запуску в космос, покупая под них ракеты Ariane, Vega и «Союз».

Первый «Союз» был запущен с Куру 21 октября 2011 года. Он выводит на орбиту спутники, которые Ariane 5 и Vega не могут поднять в космос. Обитаемые корабли отсюда не стартуют, для этого по-прежнему используется Байконур.

ESA покупает «Союзы» не ради памяти о самых первых запущенных в небо, отмечает издание. Прославленная марка, безусловно, играет не последнюю роль, но главное в российском корабле — его почти стопроцентная надежность. Европейцы просчитали успешность аппарата на базе 1800 запусков, и компьютер выдал цифру в 99,8%, сообщает «Русский очевидец». Так Россия стала продавать Европе ракеты, но не технологии.

На сборке в ангарах Куру задействована только команда российских специалистов. Детали аппарата сначала доставляются из Самары в Санкт-Петербург, а оттуда на корабле плывут к берегам Французской Гвианы. Путешествие занимает в среднем 12 дней.

На Куру ракету в разобранном виде привозят на участок, при въезде на который висит панно с лаконичной надписью «Союз». Тут располагаются помещения для сборки и пусковая установка. В ангары пускают только россиян. Даже самые высшие чины Европейского агентства не имеют туда доступа. На что они постоянно жалуются, рассказывает газета.

Двести россиян (из них 70% техсостава) работают, чтобы сдать три модуля «Союза» под ключ в течение двух месяцев. Четвертую ступень — обтекатель — делают европейцы. После запуска российские специалисты возвращаются домой.

Директор ESA на Куру Жоэль Донадель поделился с изданием своим впечатлением от российской команды.

«Вы знаете, россияне обожают Гвиану, они очень быстро тут освоились и даже ловят шикарную рыбу. Работают совершенно отдельно и нас на порог не пускают, чем мы, естественно, крайне недовольны. Я хорошо их всех знаю, это люди и с Байконура, и с Плисецка.

На Куру они быстро вошли в курс дела. Сложность заключается в том, что на Байконуре все ступени ракеты собираются горизонтально, а у нас четвертая ступень ставится вертикально. Это кардинальное отличие. Первый запуск в октябре 2011 года был своего рода освоением нового места для россиян. Но это все очень большие специалисты!» — цитирует Жоэля Донаделя французская газета «Русский очевидец».

Возвращение реликвий

В Генеральном консульстве России в Нью-Йорке состоялась церемония передачи в дар Российской Федерации личных вещей и архивных материалов царской династии, сообщает портал RUNYweb.com.

Генеральный консул Российской Федерации в Нью-Йорке Игорь Голубовский поставил свою подпись на акте, удостоверяющем получение от проживающего в США внука великого князя Дмитрия Паловича, князя Михаила Романова-Ильинского личных вещей и архивных материалов, принадлежавших членам царской династии и переданных в дар России.

В находящийся под Санкт-Петербургом музей-заповедник «Царское село», пишет издание, в скором времени будут отправлены картины, фотографии, книги, письма и многое другое, принадлежавшее потомкам Романовых. В списке даров — портреты великого князя Дмитрия Павловича и великой княгини Елизаветы Федоровны.

А уже на этой неделе, информирует портал, Россия получит в дар также архивные материалы, принадлежащие семье знаменитого американского изобретателя и инженера русского происхождения, «отца» вертолетостроения Игоря Сикорского.

Дама со стихами

Поклонники Вероники Долиной, которая уже не раз бывала в Техасе, придя на концерт в Русский культурный центр Далласа 31 марта, увидели любимую исполнительницу в новой ипостаси, сообщает русскоязычная газета «Наш Техас».

Автор, представившая свою программу так: «Вам откроется новый флакончик, тот, который был 10 лет назад уже пуст», — наряду с пением под гитару читала стихи, которых за последнее время написала множество.

Вот уже восемь лет, как Вероника живет на два дома: в Москве и в небольшом французском городке в Нормандии, сообщает издание и высказывает предположение, что, возможно, именно под влиянием морского нормандского воздуха изменилось ее творчество: стали слагаться другие стихи, которые не просятся в «песенки», как снисходительно называет их сама автор.

Песни в тот вечер исполнялись в основном новые, лишь в конце, «на закуску», Долина спела несколько хорошо знакомых вещей: «Эта книга пропахла твоим табаком», «И вот уже вхожу в такую реку». А после выступления еще долго отвечала на вопросы зрителей, рассказывала о себе, о жизни в Москве и во Франции, сообщает русскоязычная газета «Наш Техас».

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий