Как и следует из многолетней эстетики «Аквариума», обстановка в «Крокус Сити Холле» накануне и во время концерта была вполне непринужденной. Львиная доля зала была отдана под ликующий танцпартер, впрочем, на сидячих местах народ тоже вел себя весело и раскованно. Когда Борис Борисыч в 20.20 уже открывал действо приветственным словом, добрая половина публики еще околачивалась в кулуарах и не спеша подтягивалась внутрь.
Как и следует из многолетней эстетики «Аквариума», обстановка в «Крокус Сити Холле» накануне и во время концерта была вполне непринужденной. Львиная доля зала была отдана под ликующий танцпартер, впрочем, на сидячих местах народ тоже вел себя весело и раскованно. Когда Борис Борисыч в 20.20 уже открывал действо приветственным словом, добрая половина публики еще околачивалась в кулуарах и не спеша подтягивалась внутрь.
Современный «Аквариум» представлял классический состав последнего десятилетия, то есть Борис Рубекин, Олег Шар, Андрей Суротдинов и не так давно присоединившийся к ним «классик» Александр Титов, плюс несколько музыкантов концертного состава, а также выступающий с группой с 2008 года ирландский флейтист Брайан Финнеган. Возглавил этот многочисленный табор облаченный в ярко-красную рубаху БГ.
В качестве локомотива для обширной программы группа предпочла динамичный и жесткий триптих «Архангельск» — «Слова растамана» — «Скорбец». Сет-лист больше чем наполовину состоял из материала последних лет, процентов тридцать составляли вещи 90-х годов, и только семь песен из 30 были взяты из «золотых архивов» 80-х. Да и то порой в далеких от классических аранжировках, например, изначально акустическая «Аделаида» была превращена в грохочущую и снабженную мощными гитарными соло рок-балладу.
К середине концерта и без того бодрый Борис Борисыч совсем развеселился и представил вниманию публики абсурдистское музыкальное полотно с характерным названием «Термозубы (публичный беспорядок в 4 актах)», предварив ее не менее абсурдистской речью. Во время исполнения композиции, прозвучавшей в диапазоне между «Starless» King Crimson и авангардным джазом, БГ лицедействовал, приседал, приплясывал, совершал многозначительные пассы руками и вообще отрывался от души, заразив соответствующим настроением всех присутствовавших. «Официальная весна человечества началась!» — довольно провозгласил патриарх по завершении пьесы.
При столь обширном каталоге, какой есть у «Аквариума», придумать что-то специфическое вроде энциклопедии «от 70-х и до…» было несложно, но Гребенщиков предпочел остаться (как и всегда, разумеется) максимально естественным Ничего особенно «юбилейного» в концерте не наблюдалось: БГ не стремился пускаться в воспоминания, не допускал акцентированных ностальгических ноток и всячески показывал, что песни со свежих дисков ему не менее милы, чем «антиквариат».
Впрочем, ближе к концу основной программы был исполнен небольшой сет из песен 80-х: «Пока не начался джаз», «Чай», «Она может двигать», «Моей звезде», после которой растроганный Гребенщиков заметил: «Ну тут даже слов никаких не надо, и так все ясно». Завершили первую часть концерта духоподъемные гимны: один из 90-х, «Максим-лесник», один из 80-х, «Небо становится ближе», и один из совсем недавних пор — «Сокол».
Не заставила себя долго ждать и бисовая часть: БГ, отпуская шуточки и принимая цветы от поклонниц, пустил публику в пляс «Стаканами» и «Растаманами из глубинки», дальше последовали «Дубровский», «На ход ноги» и несколько выбивавшаяся из общего хитового ряда и вообще не столь известная арт-роковая композиция «Отец яблок» с альбома «Любимые песни Рамзеса IV». Последней была исполнена «День радости» — вполне справедливый итог концерта, после которого действительно других чувств, кроме радости и позитива, как-то трудно ожидать. Тем важнее прозвучали заключительные слова песни, ставшие квинтэссенцией всего 40-летнего творчества Бориса Борисовича: «Бог есть свет, и в Нем нет никакой тьмы»…
Источник: rus.ruvr.ru