18 декабря впервые в России на сцене столичного клуба Milk выступили одни из главных героев 90-х — британская группа Suede. Мероприятие проходило в рамках Blast Fest — фестиваля, организуемого отечественной англоязычной командой Blast и представляющего музыку, ориентированную на брит-поп. Посему поклонникам воссоединившейся почти в оригинальном составе Suede пришлось коротать ожидание в довольно разношерстной компании. После бодрых диско-рокерских сетов Tesla Boy и Blast последовало довольно тоскливое выступление лидеров отечественного поп-рока «Би-2», и только в 23 часа начали выступление «замшевые».
18 декабря впервые в России на сцене столичного клуба Milk выступили одни из главных героев 90-х — британская группа Suede. Мероприятие проходило в рамках Blast Fest — фестиваля, организуемого отечественной англоязычной командой Blast и представляющего музыку, ориентированную на брит-поп. Посему поклонникам воссоединившейся почти в оригинальном составе Suede пришлось коротать ожидание в довольно разношерстной компании. После бодрых диско-рокерских сетов Tesla Boy и Blast последовало довольно тоскливое выступление лидеров отечественного поп-рока «Би-2», и только в 23 часа начали выступление «замшевые».
18 декабря впервые в России на сцене столичного клуба Milk выступили одни из главных героев 90-х — британска
Фронтмен Suede Бретт Андерсон, ранее не раз посещавший Москву с сольными концертами, не побоялся начать с совершенно новой песни, при этом с очаровательной непосредственностью размахивал перед собой мятой бумажкой с текстом. Экстравагантный певец, который в сольном творчестве исповедовал в основном утонченный мелодизм, лирику и акустику (их, впрочем, хватало и в песнях Suede), возродив старую группу, сделал ставку на агрессию и драйв.
Сет-лист больше чем наполовину состоял из самых жестких боевиков Suede с первых трех альбомов — «She», «Thrash», «Filmstar», «Animal Nitrate», «We Are The Pigs», «Metal Mickey». Максимально аутентичное возрождение духа 90-х — похоже, именно в этом цель нынешнего тура Suede. Концерт проходил в режиме безумного нон-стоп, однако не чувствовалось, что британцы куда-то торопятся — скорее хотят презентовать слушателям свое наследие в виде предельно плотного сгустка энергии.
Главным испустителем этой энергии был, конечно же, сам Бретт Андерсон: поддерживаемый гитарными стенами звука от коллег, артист, которого смело можно записывать в число лучших фронтменов двух последних десятилетий, подобно молнии, перемещался от одного края сцены до другого, виртуозно извивался, вертел проводом с микрофоном над головой и всячески призывал публику активно участвовать в действе.
Поклонники, число которых не превышало 1,5–2 тысяч, с готовностью отвечали на жестикуляции Бретта — не обошлось без нестройного хорового исполнения припевов и дружного скандирования «Suede, Suede!». Изящные девушки в диапазоне от 20 до 35 лет предсказуемо заламывали руки и утирали слезы при исполнении, по сути, единственной (если не считать еще одной новой песни, чем-то напомнившей эпический номер конца 90-х «Europe Is Our Playground») баллады «The Wild Ones».
Кульминацией концерта стали молотоподобная «I Can’t Get Enough», нежная «Everything Will Flow» и оглушительный фейерверк из самых долгожданных, «поколенческих» номеров: «So Young», «New Generation» и «Beautiful Ones». На бис была исполнена приличествующая вечеру (и не совсем соответствующая дню недели) умиротворяющая «Saturday Night» — впрочем, это стандартный вариант прощания Бретта с публикой в последние годы.
После концерта, подобного этому, вряд ли стоит задаваться вопросом о том, зачем Бретт Андерсон возродил Suede — деньги, конъюнктура, ностальгия, что-то еще или все вместе. Вряд есть смысл рассуждать, в форме группа или нет и получится ли у нее что-то с новым альбомом. Главное, что группа не потеряла своей аудитории, а значит, ее путь до конца не пройден. Возможно, именно поэтому Suede отправились в тур — просто почувствовать себя и своих слушателей. И кажется, им это удалось.
Источник: rus.ruvr.ru