Эту песню австрийский композитор Густав Малер написал на стихи его любимого поэта Фридриха Рюккерта. Певица София Фомина исполняет ее под аккомпанемент Ксении Башмет. Обе надеются, что гости фестиваля камерной музыки «Возвращение» произведение слышат впервые. Даже перевод напечатали и оставили на креслах: «Я потерян для мира, в котором погубил так много времени».
Эту песню австрийский композитор Густав Малер написал на стихи его любимого поэта Фридриха Рюккерта. Певица София Фомина исполняет ее под аккомпанемент Ксении Башмет. Обе надеются, что гости фестиваля камерной музыки «Возвращение» произведение слышат впервые. Даже перевод напечатали и оставили на креслах: «Я потерян для мира, в котором погубил так много времени».
«Я больше чем уверена, что это произведение никто не исполнял в России. Ну, я не могу быть уверена на 100 процентов, но Малер очень сложен для певцов. И если ты берешь Малера, это почти вершина мастерства», — считает певица София Фомина.
Фестиваль «Возвращение», как говорит София, для нее редкий шанс выступить на родине. 5 лет назад она перебралась в Германию, связана контрактом с немецкими концертными агентствами, российских ангажементов практически нет. Похожая история — у каждого из участников фестиваля. Его основатели — скрипач Роман Минц и гобоист Дмитрий Булгаков — выпускники Гнесинской музыкальной школы. В начале 90-х уехали учиться — один в Лондон, другой в Детмольд. А в 1998 году товарищи решили вернуться с концертами. Так появился и стал ежегодным фестиваль «Возвращение».
Скрипач Борис Бровцын больше 10 лет живет в Лондоне, постоянный участник фестивалей в Эдинбурге, Вербье, Шлезвиг-Гольштейне. Но только на московском «Возвращении», говорит, можно сыграть в ансамбле с друзьями, да еще и программу, которую выбрал сам. Например, редко исполняемый квинтет соль минор Сергея Танеева.
«Музицирование, особенно — камерное, это продолжение общения. И там действуют те же самые законы. В камерной музыке есть и чувство такта, и хамство, и любые другие качества там тоже присутствуют. И именно этим и интересно», — говорит скрипач.
Ни одно произведение на фестивале не исполняется дважды. Неизвестные партитуры участники смотра ищут в библиотеках мира. Композиторы почитают за честь сочинить музыку для «Возвращения». «Сицилиана» — пьеса Леонида Десятникова могла впервые прозвучать на сцене Большого театра — он написал ее для балета «Утраченные иллюзии». Но автор предпочел премьеру в Малом зале Консерватории, где проходит фестиваль.
За 16 лет «Возвращение» из фестиваля камерной музыки превратилось в мощную музыкальную организацию. Одно перечисление ее проектов занимает целую страницу в буклете. Это мастер-классы для начинающих музыкантов — программа называется «Детский альбом», и концерты в колониях для несовершеннолетних, а также выпуски компакт-дисков участников фестиваля.
На все это «возвращенцы» тратят то, что заработали за границей. Постоянных спонсоров у фестиваля нет. Выручка от продажи билетов уходит на аренду зала. Сами музыканты выступают бесплатно. Зрители на родине, говорят, аплодируют громче всех.
Источник: vesti.ru