Stoned Boys Dangerous Skies
Stoned Boys Dangerous Skies
Первый полновесный альбом Stoned Boys группы, которая теперь уже вряд ли может считаться просто сайд-проектом Евгения Горбунова. Хаотичная, искрящаяся идинамичная электроника; с одной стороны, музыка тут отталкивается отклассического прог-рока (оттуда масштабность инеугомонность), с другой от всяких модных сумасбродств типа Pictureplane или Fuck Buttons (оттуда звук). Отталкиваться-то отталкивается, ноStoned Boys удалось придумать свой музыкальный язык, инаDangerous Skies его наконец можно хорошенько разучить. Главное отличие альбома от предыдущих записей дуэта меньше шума, больше покоя. Если первые две EP группы звучали как саундтрек кпотусторонней вечеринке, здесь скорее имеет место лирический рассказ совполне ощутимой драматургией. Это скорее плюс: понижение градуса позволяет понять, скакой фантазией музыка Stoned Boys сделана, отобилия деталей, неожиданных переходов и ярких идей прямо-таки захватывает дух. Горбунов как-то говорил, что Stoned Boys отличаются отНаркотиков впервую очередь тем, что ончувствует меньше ответственности перед слушателями именьше себе ставит рамок; наDangerous Skies это очень хорошо слышно это смелая, свободная илегкая музыка. Г. П.
Прослушать и скачать альбом можно здесь.
Shining Liquid
Oxxxymiron Вечный жид
Предуведомление первое: несмотря на название, это не ксенофобоский хип-хоп хотя национальные вопросы тут и затрагиваются, местами за самые больные места. Предуведомление второе: автор альбома закончил Оксфорд, а сейчас по собственному выбору живет в полутрущобном районе Лондона и входит в международную музыкальную группировку; кроме того, недавно Мирон вместе с напарником (теперь уже бывшим) был вовлечен в странную и малоприятную разборку с отечественным патриотическим эмси Жиганом но про все эти перипетии лучше прочитать в замечательном репортаже Армаса Викстрема (из которого я лично про артиста и узнал). На самом деле, при всей колоритности резюме Оксимирона, его песни прекрасно работают и в отрыве от биографических деталей житель Лондона чуть ли не первым придумал, как суровый британский грайм можно делать по-русски, и сделал так, что убрал почти всех. Все по канону: пулеметная читка, злые и резкие цифровые ритмы, соответствующая фактура (хроники криминогенной улицы плюс витиеватая ругань в адрес всех, кто против; большой опыт участия в битвах эмси тоже сказывается) и все сделано крайне убедительно; по итогам прослушивания альбома трудно удержаться от того, чтобы назначить автора лучшим русским эмси. Вечный жид любопытная запись еще и в социальном смысле: образованный человек по собственному желанию вживается в шкуру социально неблагополучной лимиты с окраин и описывает свое бытие, применяя все полученные знания: тут тебе и Воннегут, и Плутарх, и братья Стругацкие, упоминающиеся притом нередко в самых неполиткорректных контекстах. После строчек вроде Я вошел в симбиоз с этим болотом, как сенат с синодом, катод с анодом и вовсе хочется аплодировать стоя а артист гонит, и гонит, и гонит. Местами, конечно, загоняется но как бы то ни было: наряду с Триагрутрикой и Нинтендо это одна из самых впечатляющих русских рэп-пластинок 2011-го, и именно поэтому мы пишем про нее через несколько месяцев после выхода; в данном случае лучше поздно. А. Г.
Восточный Мордор
Sonic Death Sonic Death/ Christmas Session/ Session #1
Как иумногих талантливых музыкантов, отношения ссобственным творчеством уАрсения Морозова, кажется, близки кпатологии: онбесконечно меняет свою музыку, выворачивает ее наизнанку, чуть ли не ежемесячно отбрасывает все, что наиграл раньше. Запоследние месяцы трансформации Арсения набрали совсем ужреактивные обороты; сосени онуспел вочередной раз переделать свою группу Padla Bear Outfit, распуститьее, собрать новый проект Sonic Death изаписать сним три мини-альбома. Sonic Death крайне прямолинейная, вовсяком случае, посравнению споследними записями PBO, музыка: гитара дабарабаны, грязный игорький рок, что-то вроде злых русских The White Stripes или Wavves (накоторых уSonic Death имеется кавер). Главное тут свойство монохромность; Арсений, впервые, кажется так просто и так много поет про любовь и про разбитое сердце по-русски так мощно давно никто не пел. Три записи, выпущенные Sonic Death задекабрь, общей сложностью длятся сорок четыре минуты ровно как одна пластинка, иэто хорошая пластинка, цельная, связная ипонятная. Г. П.
Maygley Crystal Games
Первая EP новейшего и многообещающего ансамбля из Петербурга. Медленный и мрачный утяжеленный психоделический рок с низким женским вокалом где-то по-русски, где-то по-английски. Ассоциаций возникает достаточно, чтобы не шла речь о прямом подражании тут тебе и ранняя Пи Джей Харви, и молодые бруклинские адепты черного цвета вроде A Place to Bury Strangers, и новый готический лоу-фай, и старый мистический шугейз, а местами и витч-хаус, и Padla Bear Outfit в самой последней своей инкарнации, и даже Земфира (в плане каких-то мелких интонационных деталей). В общем, вязкая, зыбучая, опасная гитарная музыка на медленном огне. Кое-где мелодическая четкость принесена в жертву атмосферной размытости, но это простительные огрехи; финал Crystal Games песня Стань слабей на стихи Рождественского, лучший на EP номер безоговорочно убеждает в том, что появилась еще одна местная группа, за которой стоит следить. Ко всему прочему, эти песни очень подходят к месту своего рождения: северно-столичное происхождение в сумрачных мелодиях Maygley определенно чувствуется; Петербург, Петроградище, Марсово пастбище, зимнее кладбище вот об этом и играют. А. Г.
Послушать и скачать EP можно здесь
Мох Плашка
Новый альбом белоруса Антона Кривули (теперь уже, впрочем, проживающего вМоскве) простой и бронебойный. Кривуля отошел отразмытости итуманности прежнего Мха и сделал крайне собранную ипрямолинейную запись. Вместо наркотического попа ивоздушного краут-рока наПлашке звучат простые песни ссухим, суровым звуком (побольшей части записано все спомощью гитары идрам-машины) иясными мелодиями. Кривуля, кажется, впервые поет своим голосом, который раньше прятал зафильтрами иэффектами поначалу оннемного мешает, даже режет слух, новитоге оказывается очень красивым: примерно как обнаженный человек. Вообще, смузыкой Мха наальбоме именно обнажение ипроисходит она раздевается, упрощается до прожиточного минимума. Многие русские музыканты впоследнее время стремятся кпростоте, ноКривуля подошел к проблеме ссовершенно другой, чем все, стороны. В этой музыке есть земная, какая-то общечеловеческая простота, совершенно природный, неискусственный минимализм. Проще всего это понять через тексты песен; уМха они всегда строились через архетипы (река, солнце, камень), но тут в этом смысле в лучшем смысле слова апофеоз. Похожим образом сословами обращается Леонид Федоров (нуили важные для него Хлебников иВведенский): они, эти слова, вродебы очень простые, нопри этом сыграны и спеты так, что начинают светиться каким-то своим непервым, а внутренним, сокровенным смыслом. И музыка наальбоме примерно такая ужасно простая, новсвоей простоте великая. Г. П.
Послушать и скачать альбом можно здесь
Человек
Audiosynthes Audiosynthes
Понятно, что мы живем в глобальном мире, но тот факт, что человек из провинциального башкирского города Октябрьский, зарабатывающий на жизнь изготовлением железных дверей, может производить злободневную электронику, по-прежнему способен удивить; именно это мы и имеем в случае Audiosynthes. Наш любимый критик Саймон Рейнольдс под конец 2011-го написал для Pitchfork развернутое эссе, в котором предложил концепцию цифрового максимализма, имеется в виду новая электронная музыка, которая как можно больше насыщает событиями все отведенное ей пространство и время, вбирает в себя все стили, до которых может дотянуться, и противопоставляет былому минимализму и монохромности почти эпикурейскую полноту жизни; Рейнольдс пишет об этом применительно к нашумевшему альбому Расти, но не только; лучше, конечно, ознакомиться с первоисточником. Так вот, Audiosynthes это тоже, в общем, цифровой максимализм, хоть и немного на другом материале, чем у Расти; быстрая, яркая, подвижная, летучая музыка, которая как будто все время сама себя подхлестывает. Намешано тут тоже много всего эйфорический хаус, вертлявый электрофанк, блестящее диско, ускоренный хип-хоп, вонки, сэмплы из ABC и Зацепина; все вместе складывается в стремительные прыгучие треки; альбом длится полчаса, но кажется, что прошло максимум минут 15. Сильная вещь и вполне пригодная для экспорта куда угодно. А. Г.
Послушать и скачать альбом можно здесь
Контора Кука Вирус джаза
На недавнем фестивале в честь юбилея лейбла Геометрия (который Вирус джаза и выпустил) самарское трио Контора Кука выступала ночью после Аукцыона и Вежливого отказа, когда зрители в основном разошлись по домам, а праздничная водка закончилась; этот факт, в принципе, неплохо отражает положение ансамбля в контексте. Играет он (сильно не первый год; это уже девятый альбом впрочем, не то что все они одинаковые) многословный полуакустический авант-рок с духовой секцией и серьезными претензиями на поэзию и метафизику. Песни похожи на всех сразу и на Вежливый отказ с Аукцыоном (скорее все-таки по касательной), и на …И друг мой грузовик (особенно это относится к песне Трещины), и на группу, извините, Пикник (это если говорить о вокальных манерах). Каждая почти строчка звучит так, будто автор подразумевал после нее выразительное многоточие; нередко случается, что слушателю хочется взамен подставить недоуменное?!; названия песен типа Девушка по имени смерть и Когда жестырнаки спускаются с гор, в принципе, неплохо иллюстрируют и ту, и другую сторону проблемы. Тут есть свои моменты, ради которых и дослушиваешь все до конца, но в конечном итоге альбом и зависает где-то между мыслями и песнями первых меньше, чем хотелось бы считать говорящему; вторых меньше, чем хотелось бы слышать воспринимающему. Как пелось по другому поводу, слишком рано для цирка, слишком поздно для начала похода к Святой земле. А. Г.
Послушать и скачать альбом можно здесь
Galway Mria
Четыре человека из Москвы играют романтический дрим-поп в кассетном звуке; негромко поют на английском; ориентируются, очевидно, на начало 90-х. Сильно больше про эту музыку и не скажешь она вообще вся из себя тихая, скромная, домашняя и шерстяная; не требующая громких слов и не имеющая их в виду. Конечно, приходит в голову традиционная мысль про то, что лоу-фай нередко используется для того, чтобы прикрыть и оправдать неуверенность в собственных силах (хотя на Mria немало внятных мелодий); конечно, подобного воздушного и размазанного добра сейчас даже в России хватает, но это, на самом деле, и интересно: в конце концов, если здесь постепенно образуется какое-никакое коммьюнити любителей возвышенных аккордов и облачного вокала, чем плохо. А. Г.
Послушать и скачать альбом можно здесь
Air #3
Галун Meltwith Myvoice EP
Сергей Галуненко, уроженец подмосковной Кубинки исамый необычный русский битбоксер, впервые был всеми замечен несколько лет назад, когда записал вместе с Елочными игрушками альбом Болтун. Стех пор онуспел поиграть сбольшим количеством разныхлюдей (отГали Чикис доКвартета им. И. А. Крылова), а также влиться в состав группы Moremoney. Собственно, теперь при помощи Ивана Калашникова изMoremoney Галун записал новую EP. Главным, что называется, selling point Болтуна был тот факт, что онякобы записан спомощью одного только голоса Галуненко, без применения каких-либо инструментов. Вэтом было некоторое лукавство, все-таки без сэмплеров имощной постобработки пластинка необошлась, но и правда в этом тоже была, потому что слышно было, что все звуки издала человеческая глотка (причем складывались они вовсе не в привычный для битбокса хип-хоп, а скорее в мелодичный IDM). СMeltwith Myvoice ситуация похожая, и даже заявление, что сделано все только голосом, имеется, но тут этот голос совсем уж жестко препарирован и обработан донеузнаваемости; все звучит как нормальная синтетическая музыка многослойный изатягивающий эмбиент или тот же IDM. Голос, тем не менее, все равно важен просто дело невзвуке, ав, так сказать, музыкальном мышлении. Эта EP звучит как результат живых импровизаций вроде тех, что они устраивают наконцертах сMoremoney, ивсе сюжетные повороты, ходы ирешения здесь идут именно отголоса. Это очень очеловечивает музыку и именно благодаря этому в ней появляется живая эмоция. Г. П.
Послушать и купить альбом можно здесь
amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;a href=quot;http://fuselab.bandcamp.com/track/elephantlaquo;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt; Elephant bynbsp; Galunamp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;/aamp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;
ДЖАЗовый Мягкий
Еще один человек из глухой провинции на сей раз из города Рудный в Костанайской области государства Казахстан; и еще один случай, когда музыка с происхождением никак не связана, ничего казахского или провинциального в инструментальном хип-хопе, который тут звучит, нет. Как правило, употребляемые в одном предложении слова хип-хоп и джаз неизбежно влекут за собой ассоциацию с лейблом Stones Throw, но Джазовый другой случай. Здесь нет мэдлибовской угловатости и футуристичности, а есть именно что заявленная в заголовке мягкость (к которой, кажется, пристегнута еще и некая философия за любовь и добро, но ей можно пренебречь) и сюжетность; каждый трек как небольшая зарисовка об ускользающей красоте. Зарисовка изящная и достаточно насыщенная событиями, чтобы не возникало недоумения по поводу отсутствия речитатива; более того, есть опасение, что голос музыке мог бы повредить; пара треков с Мягкого вполне себе полноценные песни, скроенные на новый лад из чужого материала. Если все-таки прибегать к каким-то аналогиям, то у меня лично Мягкий почему-то ассоциируется с ранними Blue Sky Black Death (хотя это, возможно, от невежества) у Джазового есть схожая кинематографичность и повествовательность; правда, палитра, конечно, совсем другая не нуар, но белый свет. А. Г.
Послушать и скачать альбом можно здесь
Александр Синицын Голос звездочета
Этот человек вполне мог бы стать героем очередного выпуска рубрики Past Perfect астролог, эксцентрик, поэт, художник, автор легендарной песни про военно-воздушные силы из фильма Асса, которую многие ничтоже сумняшеся приписывали Гребенщикову; алхимик и романтик, не так давно незаметно умерший от рака. На днях на сайте OpenSpace выложили сборник песен Александра Синицына, составленный Олегом Нестеровым, и это очередное блистательное доказательство тому факту, что в здешних музыкальных архивах полно загадок, тайн, диковин; было бы, кому заняться. Некоторый контекст можно почерпнуть в сопутствующем сборнику материале мы же, раз такое дело, немного скажем о музыке, благо говорить есть, о чем. Голос звездочета, записанный неведомо как и неведомо на чем, удивительно тонкая вещь, нечто среднее между Вертинским и Курехиным в его интимно-песенной ипостаси, между Серебряным веком и психоделическим трипом; дивный саундтрек к алхимическому салону, беспамятные вальсы, лазурно-мистические босановы, рондо и ча-ча-ча о далеких странах и неведомых эпохах. Даже названия этих песен откуда-то не отсюда: Я арабский шейх, Королева белых лилий; кажется, что-то такое здесь сочиняли только в Москве в начале 90-х. Голос звездочета это сны о чем-то меньшем, музыка фантазийной внутренней жизни, которая заманчивее любых внешних потрясений; лучше спать, спать, спать, чем вставать по утрам и мечтать о том, чтобы просто жить, чтобы просто спать. Если бы Ариэль Пинк знал русский и послушал бы этот сборник наверняка у него прибавился бы еще один любимый русский артист. А. Г.
Послушать и скачать альбом можно здесь
Источник: afisha.ru