«Соломенные еноты» сейчас актуальнее всех современных инди-котят»: Премьера новой EP Kira Lao «Карусель»

«Соломенные еноты» сейчас актуальнее всех современных инди-котят»: Премьера новой EP Kira Lao «Карусель»
Есть много групп, за каждым шагом которых мы стараемся следить; есть очень мало групп, каждый шаг которых так разительно отличается от предыдущих. Сейчас даже странно вспоминать, что всего-то полтора года назад музыка Kira Lao на этих страницах характеризовалась как мощный и голосистый трип-хоп то есть мощь, конечно, осталась, но теперь она проявляет себя совсем на других основаниях. Впрочем, в ту пору и сама певица признавалась, что ее первый альбом это скорее проба, рекогносцировка местности; так вот теперь местность, кажется, окончательно опознана как своя, выражена, спета. Карусель первая запись Kira Lao, на которой нет ни одного английского слова, и сейчас уже кажется, что никакой другой язык этому голосу, как будто вырастающему прямо из земли, ни в коем случае не нужен. Нынешние Kira Lao это очень русская (в лучшем смысле слова) музыка, при этом внешней фолк-стилистики, которая была присуща группе прежде, здесь уже не слышно совсем, зато слышно какую-то внутреннюю мистическую народность. В этих песнях можно услышать и слово смартфон, и какие-то приметы городского быта вроде количества бокалов, необходимого для того, чтобы развязался язык, но все эти повседневные обстоятельства в Карусели опрокинуты в какую-то неизбывную лютую вечность, подведены под общий и всегдашний экзистенциальный знаменатель, который тут и есть главное. Ассоциации, которые могут возникнуть при прослушивании этой музыки, понятны, и перечислять их тут нет смысла хотя бы потому, что музыканты Kira Lao сами открыто выдают их в нижеследующем плейлисте. И да, наверное, местами может показаться, что цитаты уж слишком прямые, и тем не менее: Kira Lao здесь заходят на заповедную территорию, куда из современников очень мало кто совался и почти никто не делал этого удачно. Заходят и чувствуют себя своими.
Есть много групп, за каждым шагом которых мы стараемся следить; есть очень мало групп, каждый шаг которых так разительно отличается от предыдущих. Сейчас даже странно вспоминать, что всего-то полтора года назад музыка Kira Lao на этих страницах характеризовалась как мощный и голосистый трип-хоп то есть мощь, конечно, осталась, но теперь она проявляет себя совсем на других основаниях. Впрочем, в ту пору и сама певица признавалась, что ее первый альбом это скорее проба, рекогносцировка местности; так вот теперь местность, кажется, окончательно опознана как своя, выражена, спета. Карусель первая запись Kira Lao, на которой нет ни одного английского слова, и сейчас уже кажется, что никакой другой язык этому голосу, как будто вырастающему прямо из земли, ни в коем случае не нужен. Нынешние Kira Lao это очень русская (в лучшем смысле слова) музыка, при этом внешней фолк-стилистики, которая была присуща группе прежде, здесь уже не слышно совсем, зато слышно какую-то внутреннюю мистическую народность. В этих песнях можно услышать и слово смартфон, и какие-то приметы городского быта вроде количества бокалов, необходимого для того, чтобы развязался язык, но все эти повседневные обстоятельства в Карусели опрокинуты в какую-то неизбывную лютую вечность, подведены под общий и всегдашний экзистенциальный знаменатель, который тут и есть главное. Ассоциации, которые могут возникнуть при прослушивании этой музыки, понятны, и перечислять их тут нет смысла хотя бы потому, что музыканты Kira Lao сами открыто выдают их в нижеследующем плейлисте. И да, наверное, местами может показаться, что цитаты уж слишком прямые, и тем не менее: Kira Lao здесь заходят на заповедную территорию, куда из современников очень мало кто совался и почти никто не делал этого удачно. Заходят и чувствуют себя своими.
«Соломенные еноты» сейчас актуальнее всех современных инди-котят»: Премьера новой EP Kira Lao «Карусель»

Есть много групп, за каждым шагом которых мы стараемся следить; есть очень мало групп, каждый шаг которых так разительно отличается от предыдущих. Сейчас даже странно вспоминать, что всего-то полтора года назад музыка Kira Lao на этих страницах характеризовалась как мощный и голосистый трип-хоп то есть мощь, конечно, осталась, но теперь она проявляет себя совсем на других основаниях. Впрочем, в ту пору и сама певица признавалась, что ее первый альбом это скорее проба, рекогносцировка местности; так вот теперь местность, кажется, окончательно опознана как своя, выражена, спета. Карусель первая запись Kira Lao, на которой нет ни одного английского слова, и сейчас уже кажется, что никакой другой язык этому голосу, как будто вырастающему прямо из земли, ни в коем случае не нужен. Нынешние Kira Lao это очень русская (в лучшем смысле слова) музыка, при этом внешней фолк-стилистики, которая была присуща группе прежде, здесь уже не слышно совсем, зато слышно какую-то внутреннюю мистическую народность. В этих песнях можно услышать и слово смартфон, и какие-то приметы городского быта вроде количества бокалов, необходимого для того, чтобы развязался язык, но все эти повседневные обстоятельства в Карусели опрокинуты в какую-то неизбывную лютую вечность, подведены под общий и всегдашний экзисте
Премьера: Kira Lao Карусельml {

overflow-x:hidden;

}

#afh {

z-index:1000;

}

. b-picnic-tro,

. b-picnic-tlu,

. b-picnic-bl,

. b-picnic-br {

background:none

}

//. b-picnic-tru {

// background:url (http://s.afisha.ru/dsn/nrktk/nrktk-mans_bg.gif) 50% 350px no-repeat fixed;

//}

. b-picnic-content {

background: #fff;

min-height:410px;

margin-bottom:32px;

}

. g-visible {

display:block!important;

}

. m-align-center {

text-align:center;

}

. m-default-font,

p. m-default-font {

font-family: Arial, Helvetica, sans-serif;

}

. b-ya-adv-place,

. b-beg-adv-place {

background: #fff;

}

//. b-nrktk-title {

// height:190px;

// text-indent: -999em;

// background: #fff url (http://s.afisha.ru/dsn/nrktk/nrktk-title.jpg) 0 0 no-repeat;

//}

. b-nrktk-player-col {

float:left;

width:384px;

}

. b-nrktk-player {

display:block;

width:384px; height:400px;

margin:0; padding:0;

overflow:hidden;

}

. b-nrktk-download {

padding:25px 0 25px 78px;

background: #333 url (http://s.afisha.ru/dsn/nrktk/nrktk-dl.gif) 13px 15px no-repeat;

border-top: #4a4a4a 1px solid;

font:11px/15px Arial, Helvetica, sans-serif; color: #888;

}

. b-nrktk-download h3 {

margin-bottom:4px;

font-size:13px; font-weight:normal;color: #ababab;

}

. b-nrktk-download a:link,

. b-nrktk-download a:active,

. b-nrktk-download a:visited {

color: #fff;

text-decoration:underline;

}

. b-nrktk-download a:hover {

color: #fff;

text-decoration:none;

}

Kira Lao Карусель

Скачать EP (архив, 22 мб)

Плейлист Kira Lao для Афиши

По просьбе редакции участники группы выбрали самые важные для себя русские группы

1. Гражданская оборона Вечная весна

Кира Вайнштейн (вокал): Гражданскую оборону я открыла для себя очень поздно. Жалею. Друзья настойчиво пытались заставить меня ее послушать, рассказывали, как это круто и какой Летов великий. Но меня это, наоборот, отталкивало. Мое сердце растаяло в один из вечеров на даче. Была по-августовски звездная ночь. Мы жгли костер, и Илья включил Сто лет одиночества. Когда зазвучал металлофон, я окончательно сдалась. До меня дошло, что Летов это не только грязный гаражный рок и Все идет по плану под гитару, а очень сложноорганизованная, психоделичная музыка. Впрочем, его гениальность как поэта я никогда не ставила под сомнение.

2. Александр Башлачев Вечный пост

Кира Вайнштейн (вокал): Башлачев для меня, прежде всего, поэт. Лучше него текстов еще никто не написал. Это тот автор, которого я никогда не буду слушать на ходу, в свое удовольствие. Он требует предельного внимания. Как бы это глупо ни звучало, но без слез слушать его совершенно не получается. Башлачев один из немногих, на кого хочется сделать кавер, потому что я верю, что как раз такие песни сейчас больше всего нужны.

3. Соломенные еноты Остров-крепость

Кира Вайнштейн (вокал): Я помню, вышла как-то раз в Новогиреево, где сейчас живу, на улицу, и увидела там столько счастливых людей. И все, что пелось в песне Остров-крепость дальше было о том, что я вижу и что чувствую. Хотя написана она была 15 лет назад. Сейчас эта музыка актуальнее всех современных инди-котят.

4. Кино Песня без слов

Илья Зинин (гитара): Группа, которая для меня вне критики и вне рационального восприятия. Когда мне было 12 лет, я случайно включил телевизор, и там показывали как раз эту песню. За те три с чем-то минуты, что она шла, во мне все перевернулось. До этого момента рок-музыку я не любил, не слушал и уж тем более не пытался играть.

5. Химера ZuDwa

Илья Зинин (гитара): Главное для меня явление андеграунда 90-х, настоящий психоделический шквал. Вот только недавно переслушивал их и с ужасом понял, что вокалиста Эдуарда Старкова нет с нами уже больше 15 лет, хотя до сих пор кажется, что Химера была буквально вчера и что это абсолютно современная группа.

6. Янка Дягилева Домой

Илья Зинин (гитара): Песни Яны Дягилевой самое звонкое, мощное и запредельное во всей русской музыке. Слушаю очень редко, и всегда какое-то оглушительно мощное впечатление.

7. 2H Company Рэп больше не кал

Антон Тремайлов (бас): С этой группы я изменил свое отношение к российскому хип-хопу. Мне всегда он представлялся плохой калькой с хип-хопа американского, точнее, с отдельных его ответвлений — эдакими попытками русифицировать и художественно приукрасить гангста-рэп или адаптировать R\’n\’B под отечественные реалии. А фантасмагоричная лирика Миши Феничева заставила меня поверить в то, что хип-хоп в России принадлежит не только пацанам с района или золотой молодежи. Рэп больше не кал первая песня 2H Company, услышанная мной, после которой их альбомы поселились у меня в плеере и до сих пор там находятся.

8. Петля Пристрастия Всем доволен

Антон Тремайлов (бас): Мне ужасно стыдно, но я до сих пор так ни разу и не побывал на концерте этих парней, хотя уже успел познакомиться с ними лично и неоднократно переслушать оба альбома. Совершенно замечательные, добрые и гостеприимные люди, играющие очень трогательную и фаталистичную музыку. Мне кажется, когда вымрут наши музыкальные динозавры, они станут теми, кто собирает стадионы и является всегда ожидаемыми хедлайнерами. Всем доволен моя любимая у них песня, я ее переслушивал раз сто, не меньше.

9. Ноль Улица Ленина

Антон Тремайлов (бас): Когда я жил в Харькове, там был такой проспект Ленина, на котором я тусил с компанией разных маргиналов. Собственно, в их исполнении я и услышал эту песню впервые. Потом еще про трамваи услышал, про человека с кошкой, купил пару альбомов на кассетах и полюбил творчество Чистякова со товарищи в целом. Эта вещь для меня из той категории песен, которые всегда хранятся на чердаке памяти, и твое отношение к ним уже не меняется эдакий памятник прошлому.

10. Tequilajazzz Улитка

Павел Макаров (барабаны): Мощный текст у Евгения Федорова получился, и очень мощная концовка у песни. Я недавно подсчитал, что ходил на Текилу 17 раз. И около десятка из них они Улитку не играли. А когда сыграли, просто вынесли тем напором, с которым это сделали. Ну и вообще, очень мировоззренческая песня. Мне близка такая механика.

11. Аукцыон Спи, солдат

Павел Макаров (барабаны): Очень люблю эту песню за партию баса и атмосферу. Более развернуто сказать не могу.

12. Сплин Любовь идет по проводам

Павел Макаров (барабаны): Ну, и за вечные ценности.

Концертные презентации EP Карусель пройдут в четверг, 29 ноября, в московском клубе Gogol\’ и в воскресенье, 2 декабря, в петербургском Цоколе

Источник: afisha.ru

Добавить комментарий