Борис Гребенщиков и Андрей Микита создали ораторию «Семь песен о Боге»

Борис Гребенщиков и Андрей Микита создали ораторию «Семь песен о Боге»
МОСКВА, 27 сен — РИА Новости, Ольга Липич. Поэт и музыкант Борис Гребенщиков и композитор Андрей Микита создали ораторию «Семь песен о Боге» для солистов, нескольких хоров (из более чем 100 человек) и симфонического оркестра.

МОСКВА, 27 сен — РИА Новости, Ольга Липич. Поэт и музыкант Борис Гребенщиков и композитор Андрей Микита создали ораторию «Семь песен о Боге» для солистов, нескольких хоров (из более чем 100 человек) и симфонического оркестра.

Борис Гребенщиков и Андрей Микита создали ораторию «Семь песен о Боге»

«В исполнении оратории участвуют: Российский национальный оркестр, Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова, Московский Синодальный хор, афонский хор “Филафонитэ”, солисты Наира Асатрян и Станислав Мостовой», — сообщил РИА Новости художественный руководитель проекта, дирижер, заслуженный артист России Алексей Пузаков.

Премьера состоится 20 ноября 2012 года в 19 часов в Большом зале Московской консерватории.

«Семь песен о Боге» — это история поисков современным человеком своей идентичности, цели жизни, история обретения веры и постижения истины. В состав оратории вошли песни Гребенщикова «Господу видней», «Обещанный день», «Серебро Господа моего», «Ещё один раз», «Сокол», «Дубровский», «День радости». Микита переработал их в жанре оратории, чтобы раскрыть преемственность музыкального и литературного творчества автора в исторической перспективе искусства как средства самовыражения и молитвы.

«Цель проекта — расширить круг ценителей классической музыки, сформировать поле русской музыкальной идентичности, которая может проявлять себя в разных формах выражения, но имеет единый корень. Это попытка кристаллизации культурно-исторической общности, называемой “Русский мир”, — пояснил Пузаков.

По его словам, пилотный релиз песни “Сокол” в ораториальной версии собрал около 40 тысяч просмотров в интернете, что для классической музыки является очень высоким результатом.

Путешествие Бориса Гребенщикова по Афону и его активное включение в церковно-благотворительную деятельность в Греции и в России, а также многолетнее творчество Андрея Микиты в сфере духовной музыки позволило проекту получить одобрение иерархов Русской православной церкви.

Жанр оратории сформировался в XVII веке. “Использовать его для современного проекта позволила глубокая и образная религиозная поэзия Гребенщикова, его искренние музыкальные темы, понятные широкой публике и имеющие корни в интонациях русского романса, канта петровской эпохи, и, как выяснилось в процессе работы, — знаменного распева”, — отметил художественный руководитель проекта.

По его словам, композитор Микита посчитал, что последнее открытие требует включить в партитуру исполнителей с древней певческой традицией — хор византийского пения с Афона. “В результате появился сплав старинных и современных музыкальных приемов, наработанных за четыре века существования жанра”, — добавил Пузаков.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий