11 апреля в Светлановском зале Дома музыки прозвучит опера-пастораль Георга Фридриха Генделя «Ацис и Галатея». Исполнители — вокальный ансамбль «Интрада», художественный руководитель — Екатерина Антоненко и оркестр Pratum Integrum, художественный руководитель — Павел Сербин.
Сольные парии исполняют Лилия Гайсина, сопрано (Галатея), Тигран Матинян, тенор (Ацис), Юрий Рстоцкий, тенор (Дамон), Кирилл Краюшкин, бас (Полифем). Дирижер — Петер НОЙМАН (Германия).
11 апреля в Светлановском зале Дома музыки прозвучит опера-пастораль Георга Фридриха Генделя «Ацис и Галатея». Исполнители — вокальный ансамбль «Интрада», художественный руководитель — Екатерина Антоненко и оркестр Pratum Integrum, художественный руководитель — Павел Сербин.
Сольные парии исполняют Лилия Гайсина, сопрано (Галатея), Тигран Матинян, тенор (Ацис), Юрий Рстоцкий, тенор (Дамон), Кирилл Краюшкин, бас (Полифем). Дирижер — Петер НОЙМАН (Германия).
Несмотря на то, что главный вклад Генделя в мировое искусство составляют монументальные оратории, оперы его также идут на ведущих сценах мира. Одна из них — пастораль «Ацис и Галатея». Гендель сочинил ее для постановки в имении Дж. Брайджеса, герцога Чандосского, суперинтенданта королевской армии.
Герцог жил в замке Кэннон, близ Лондона, где у него была превосходная капелла. В 1722 году произведение было опубликовано и, пройдя через множество авторских переработок, стало одним из самых исполняемых в творчестве Генделя.
В основе либретто — античный сюжет из «Метаморфоз» Овидия. Любовь Ациса и Галатеи не дает покоя одноглазому великану Полифему. Охваченный ревностью, он убивает соперника. Галатея превращает хлещущую кровь Ациса в живописный ручей, чтобы на его берегу предаваться воспоминаниям об утраченном счастье.
Величественная и полнокровная музыка Генделя необычайно созвучна античному кругу образов. Впрочем, многое зависит от соблюдения музыкантами чистоты стиля и точности прочтения текста. Не удивительно, что генделевское творение по плечу далеко не каждому коллективу. Тем более, если поставлена амбициозная задача представления оперы в духе той эпохи, когда она была написана.
Именно такую интерпретацию представляют московские музыканты из широко известного оркестра Pratum Integrum и вокального ансамбля Intrada. Руководить исполнением будет немецкий дирижер Петер Нойман, великолепный интерпретатор барочной музыки.
Москвичи помнят его великолепное исполнение оратории Генделя «Мессия» в Концертном зале имени Чайковского (2009). Петер Нойман — руководитель Кельнского камерного хора и оркестра Collegium Cartusianum, обладатель многочисленных премий Gramophone и Diapason d’Or.
В последние годы он завоевал международную репутацию главным образом как генделевский дирижер, чему способствовали его записи ораторий «Саул», «Валтасар», «Иисус Навин» и др. На счету Ноймана выступления на ведущих сценах мира и участие в крупнейших международных фестивалях.
Как приглашенный дирижер он выступает с такими коллективами, как Нидерландский камерный хор, Королевский оркестр Концертгебау (Амстердам), ChorWerkRuhr (Кёльн).
Источник: vesti.ru