Где ты теперь: «Конец фильма»

Где ты теперь: «Конец фильма»
За почти пятнадцать лет существования группы состав и внешний вид Конца фильма практически не менялись

За почти пятнадцать лет существования группы состав и внешний вид Конца фильма практически не менялись

Где ты теперь: «Конец фильма»

что это было Питерская (а потом московская) группа Конец фильма, основанная уроженцем Эстонии Евгением Феклистовым. Конец фильма играли (и играют) русский рок в легкомысленном ключе: с дворовыми аккордами, простыми мелодиями и бессменным оптимизмом. Главные достижения группы песня Элис, переделанная из старого хита группы Smokie, и Юность в сапогах один из главных феноменов эпохи рингтонов в России наряду с музыкой из фильма Бумер и сериала Бригада.

где они теперь Люди, слушающие Наше радио, должны быть в курсе группа Конец фильма никуда никогда не пропадала, а в этом году так вообще развела нешуточную активность: выпустила целых два альбома, которые писались пять лет. Первый называется Далеко и посвящен погибшему брату Евгения Феклистова Дмитрию. Прямо сейчас Конец фильма отправились в новогодний тур по стране, который, по их собственным словам, будет продолжаться до января.

Евгений Феклистов
Конец фильма

Я жил в Тарту, учился там в университете и иногда с ребятами из Таллина мы записывали магнитоальбомы. Песни я писал достаточно давно, исполнял их один под гитару, участвовал в рок-фестивалях как бард а профессионально занимался программированием. Закончил университет и уехал в Петербург. Там познакомился с митьками, выступал на всяких квартирниках: Ленинградского рок-клуба уже не было, но какие-то отголоски тех времен еще звучали. Конец 90-х, на самом деле, был еще переходным периодом, не было никаких Фабрик звезд, не было ощущения, что все поставлено на поток.
Ближе к 99-му году появилась группа Конец фильма. Группа была питерская, но как-то получилось, что мы подписали договор с одним московским продюсером. Сам я не предпринимал никаких действий для того, чтобы стать популярным. Я приехал в Москву, мы записали альбом. На него, кстати, песня Элис еще не попала, хотя она на тот момент уже была записана и даже на радио Балтика крутилась. Клип Желтые глаза попал в какой-то там список лучших клипов MTV. Потом все-таки кто-то услышал песню Элис, решили ее поставить на альбом бонусом, и, естественно, получилось так, что она заслонила собой все предыдущие. И весь 2001 год прошел на волне этой песни, мы открывали ей фестиваль Нашествие.

Песня Желтые глаза хронологически первый хит Конца фильма, Элис попала в ротацию несколькими месяцами позже

Элис появилась так. Мы очень плотно общались с Михаилом Башаковым, я с ним познакомился на каком-то рок-фестивале. Он работал в рекламном отделе радио Балтика, делал рекламные ролики. В частности, ролик для сети магазинов Элис, для которого исполнял какой-то текст на мелодию Smokie. Заказ был выполнен, а музыка у него засела в голове. И появились две строчки Что это за девочка, а где она живет / А вдруг она не курит, а вдруг она не пьет и, по-моему, что-то еще про Аллу и Филиппа. Кроме них в песне ничего не было. Как-то раз он стал ее петь под гитару. Я, помню, даже стоял в дверях собирался уходить, вдруг слышу, что он поет, спросил, что это такое, есть ли еще слова. Слов, как оказалось, не было, тогда мы быстро вдвоем их дописали, и мне показалось, что это очень интересно. И я затащил Мишу в студию записать эту песню. Тогда как раз кризис грянул но я нашел какие-то деньги. Причем на тот момент они были значительные, хотя сейчас даже вспоминать смешно Элис мы записали за пятьдесят долларов. В тот момент, когда люди вкладывали деньги в недвижимость, я вложился в песню.
Там была еще одна находка: существовала у нас достаточно веселая компания, мы записывали все эти женские голоса, крики, визги, люди не знали, что их пишут. Это происходило за кадром, мы потом просто сделали нарезку из реплик и подмешали их к песне. Нам хотелось какого-то ощущения праздника, чтобы было похоже на застольный хор.

На песню Юность в сапогах никогда не существовало полноценного клипа по телевизору ее крутили с нарезкой из сериала Солдаты

Долгое время нас с этой песней только и ассоциировали, пока в 2004 году мы не оказались участниками саундтрека к сериалу Солдаты. На тот момент никто не знал, что это за сериал, он позиционировался как некоммерческое, чуть ли не альтернативное кино. Мы сидели в какой-то чебуречной с создателями этого сериала, разговор не шел ни о каких деньгах или прибыли, для нас это просто была помощь. Мы писали новый альбом, а музыку для сериала делали в промежутке. Но сериал совершенно неожиданно стал мегарейтинговым, нас мобилизовали написать еще песен, и мы буквально за два месяца сделали еще восемь штук меня для этого на две недели командировали в какой-то пансионат в Белоруссию. После этого мы стали уже создателями не одного хита, а двух хитов и одного рингтона. Помню, я стоял в магазине и эта Юность в сапогах играла на телефоне у трех людей одновременно.

—>

—>

Еще один удивительный артефакт: анимационный клип на техно-версию Элис

В 2007 мы выпустили альбом Роковые яйца и попытались его распространять только через интернет. Но на тот момент в России не было iTunes, так что мы немного рано это сделали. Распространение через интернет, в общем-то, до сих пор не очень удачно работает в масштабе страны. После этого мы решили сделать длинную паузу, более тщательно подойти к вопросу записи. И получилось так, что материала набралось на две пластинки. Песни очень разные получились как будто два разных человека писали. В итоге в этом году мы выпустили целых два альбома. Далеко лирический альбом, он посвящен памяти моего родного брата, который погиб во время стихийного бедствия, спас трех человек, но сам не спасся. А на На все 100 попали все бодрые, боевые и ударные песни, он полностью мажорный и позитивный. Сейчас у нас пошел прилив новых сил. За последнее время на музыкальном небосклоне открытий не появилось, видимо, какой-то мировой кризис, люди впали в скепсис, во всем мире спад производства… А у нас, наоборот, кризис перепроизводства.
Мы занимаемся тем, чем нам нравится, и нам хватает денег, чтобы заниматься любимым делом и не чувствовать себя при этом унизительно. У меня нет времени отслеживать, что происходит с музыкой, слушать других артистов. Мы погружены полностью в свое творчество и свои дела. Бывают концерты, когда мы не поем ни Элис, ни Юность в сапогах, а все остальные песни люди подпевают, так что мы себя не чувствуем авторами одного хита. Но мы не отрекаемся от своего творчества, и на выезде обязательно поем хиты, все поют хиты на гастролях, и Маккартни, и The Rolling Stones. Хочется верить, что мы находимся на той стадии, когда еще рано подводить итоги. У нас есть шесть пластинок, и музыкальных идей еще на такое же количество наберется.

Источник: afisha.ru

Добавить комментарий