Мысли под гитару

Мысли под гитару
В столице Башкирии выступили два автора-исполнителя, которых зритель любит за мужественность, несвойственную отечественной эстраде, и за серьезные темы, которые они поднимают в своих композициях. И Александр Розенбаум, и Сергей Трофимов отлично владеют гитарой и предпочитают вступать в диалог со зрителем не под фанеру. Живое на их концертах не только пение, но и мысли: певцы охотно общаются с залом и делятся наболевшим. Не боятся смело высказываться о политической обстановке, да и просто разговаривают «за жизнь». Александр Розенбаум: «Горячая точка — это рынок, где собачится продавец с покупателем» В столице Башкирии Александр Розенбаум выступил с новой программой «Вперед в прошлое». 61-летний музыкант, в сентябре отпраздновавший день рождения, как и прежде энергично исполнял любимые зрителями хиты. В этот раз поклонникам повезло: артист решил растянуть удовольствие аж на три часа, поделив концерт на два отделения двадцатиминутный антракт. А ценители творчества певца так его порадовали, что в конце Александр Яковлевич уфимцев даже поблагодарил за воспитанность. Артист не стал испытывать терпение публики и вышел на сцену всего с пятиминутным опозданием. Зрители, видимо, не ожидали такого и во время исполнения первых двух песен продолжали прибывать, занимая места. Розенбаум открыл свое выступление песней «Умница». Но совсем скоро у его команды случились какие-то неполадки с аппаратурой. — Хейерлекиз! — поприветствовал он публику. — Мы очень рады выступать перед вами после некоторого перерыва. Ну что, придется вот так внезапно почитать стихи. Правда, чистой поэзии у меня немного, я занимаюсь поэзией песенной и четко различаю эти два понятия. Александр Яковлевич прочел стихотворение «Музыка или стихи», написать которое автора побудили вопросы журналистов. — Постоянно спрашивают: что важнее — музыка или стихи? — сказал он. — Но я человек профессиональный, и для меня ответ однозначен. Пока артист в стихотворной форме рассуждал на эту тему, музыканты, наконец, настроились и первое отделение продолжилось. Надо сказать, первая часть концерта была намного лиричнее — серьезней и вдумчивей. Потому, видимо, певец был облачен в черный концертный костюм. Темами его выступления часто были Великая отечественная и война в Афганистане. — После окончания войны наступило наше «счастливое детство», — в перерыве между композициями сказал он. — Это и вправду было счастливое время, но для тогдашних юношей и мужчин — не очень. Потому что они продолжали погибать на других войнах — междоусобных. Я не люблю, когда их называют «горячими точками». Горячая точка — это рынок, где продавец собачится с покупателем: вот там действительно жарко. А Ливия, Корея, Сомали, Чечня — это настоящие страшные войны. На моих концертах всегда много афганцев, да и остальным зрителям эта тема уже стала очень близка. Во время исполнения «Каравана» после слов «третий тост — помолчим» артист вдруг взял паузу, и зал погрузился в полную тишину. Почти после каждой песни Розенбаум получал букеты роз. Александр Яковлевич с благодарностью принимал цветы, награждая зрительниц поцелуями, а с мужчинами обменивался приветственными рукопожатиями. Под конец первой части концерта певец прочел стихотворение о временах сталинских репрессий. — Эту часть истории никто не отменял, и нужно о ней говорить, чтобы она не повторилась, — сказал Александр Яковлевич. — Я эту тему, наверное, впервые «потрогал за вымя», написал стихотворение, но на музыку накладывать не стал — это должно доходить без сопровождения, чтобы люди лучше прониклись смыслом. Но мне очень хочется верить, что такой финал обошел большинство участников войны. В первом отделении концерта артист исполнил тринадцать песен, среди которых были «Полем», «Одноклассники», «Это было хорошее время», «Лесосплав» и «Послепобедный вальс». Но первую половину выступления артист завершил анекдотом. После двадцатиминутного антракта Розенбаум вышел заметно отдохнувшим. А полосатая кофта а-ля моряк и белые брюки придавали артисту совсем свежий вид — никакой усталости на лице. Началась вереница блатных песен, после которых зрители продолжали выходить на сцену с цветами. После исполнения «Щегла», «Последнего рейса» и «Ночного кабака» из зала начали требовать то «Груз 200», то «Черный тюльпан», то «Зойку». — У нас во дворе в таких случаях говорили: «Не гони картину, братан», — под смех зала ответил Розенбаум, тут же завел шлягер «Вальс-бостон». Потом шли не менее известные «Ау», «Утки» и, конечно же, «Гоп-стоп», припев которой артист исполнял вместе с залом. Под конец хитовой песни Александр Яковлевич предоставил возможность спеть припев исключительно зрителям. А во время исполнения «Фотографии» Розенбаум и вовсе прошелся по залу, обращаясь словами песни к каждому сидящему, чем привел в восторг зрителей. А ближе к окончанию вечера, когда артист попросил «осветить зал» и выключить бьющие ему в глаза лампы, поблагодарил уфимцев. — Спасибо за то, что никто не рванул в гардероб, — рассмешил таким замечанием зал певец. — Ради этих минут артисты и живут, ради такой публики, которой они нужны. Но слова о том, что «артист всегда живет за счет и во имя публики», Розенбаум посчитал нужным пояснить. — Никто не отменял материальную составляющую и удовольствия честно зарабатывать денежные знаки, — сказал он. — Но я говорю, в первую очередь, об эмоциях и почитании. За это мы всегда низко кланяемся. Сергей Трофимов: «Артисты не поют новые песни, чтобы не спугнуть зрителя» Певец, больше известный под творческим псевдонимом Трофим, привез в столицу Башкирии программу «Я привык улыбаться людям». Примчавшись из Стерлитамака, артист в «Огнях Уфы» порадовал и уфимского зрителя двухактным концертом. Первую часть он посвятил песням из нового альбома «Аты-баты», а вторую — уже проверенным временем хитам. Впрочем, исполнитель не только пел, но и вел с публикой задушевные разговоры — о политике и ситуации в стране. Исполнитель рассказал, почему Башкирия для него — особый регион. Оказалось, что бас-гитарист Трофима — родом из Мелеуза. — Ринат Насыров родом из республики, нужно ли говорить, что супруга его из Уфы, — под крики публики объявил Трофим. — Кстати, еще есть вакансия для одной девушки. Нашему коллективу осталось поженить одного музыканта, не познавшего радость семейных уз — гитариста Сергея Орловского. По пути в Уфу мы говорили Сергею, что здесь он обязательно должен найти свою судьбу. Прекрасную девушку, которую он возьмет под руку и отведет в свою шестикомнатную квартиру в центре Москвы. Артист решил сходу предупредить зрителей, что выступление его будет состоять из двух частей. — В нашем шоу-бизнесе не принято исполнять много новых песен на концертах, чтобы не спугнуть зрителя, — начал он. — Но ко мне чаще всего приходят мои слушатели, которые знают: я способен на что угодно. Поэтому песни, которые все пришли послушать, я спою во втором отделении, а сейчас — новые. Сразу после исполнения первой композиции об осени «Офисный блюз», посвященной «всем клеркам, с утра до ночи сидящим по кабинетам», Трофим неожиданно решил поговорить с поклонниками о политических коллизиях. — Осень вообще в медицинских кругах на особом счету, ведь это сезон различных обострений, — сказал он. — У людей сносит крышу, многие пускаются во все тяжкие. Наш президент, например, вовсю летает с журавлями. Политологи потом головы ломаю: что же он имел в виду? А по-моему, все яснее ясного. Президент как бы намекает: ребят, я бы свалил, да некуда. Нашутившись о Путине, Сергей объявил о своем вкладе во всеобщее сумасшествие и спел песню «Африка» о невозможном объединении России с южным континентом. — Медиапространство сегодня настолько набито общественно-политической информацией, что просто диву даешься, — говорит он. — До такой степени все мы загружены подобными темами, что вот открываешь дверь общественного туалета, и кажется, что там сидит Навальный. Трофим поспешил заверить: в рядах оппозиции он не состоит. — Недавно я понял, что вообще нахожусь в двойной оппозиции — не примыкаю ни к митингующим, ни к защитникам власти. Просто я радею за здравый смысл, а ни у одной из групп его нет. А пока все свои мысли по этому поводу высказал в песне «Поэтический манифест». «Уровень жизни растет, а качество ее падает» В подтверждение своих слов певец исполнил «песню всей интеллигенции, которая протестовала у памятников». — Но ведь для кого-то же показали фильм «Анатомия протеста», — добавил он после. — Вот их точку зрения я выразил в композиции «Не суди меня, родная», написанной в стиле жесточайшего шансона, эдакой песне «за жизнь», которую нужно слушать с очень серьезным лицом. Пожаловался артист и на то, что одну из его песен нового альбома «Аты-баты» даже не пропускали на концертах или «просили петь пореже». — С тех пор я решил петь ее везде, — заявил Трофим. — И мне вообще с трудом удавалось ее протолкнуть в столичных концертах, мне это много стоило: если б у меня были волосы, был бы сейчас седым. Песню «С нами Бог» Трофим посвятил 200-летию со дня Бородинского сражения. — Эта война вообще была самой победной, — считает артист. — Ведь тогда сплотились самые разные люди: башкиры, русские, казаки, татары, сражались без различий в социальных статусах: крестьяне — плечом к плечу с дворянами и князьями. Может, благодаря именно тому сплочению вся Европа до сих пор не можем забыть, кто такие «русские», когда они становятся едины. Сергей Трофимов отметил, что «сейчас времена еще труднее, потому что враг невидимый, но жесткий». — И мне смешно смотреть, когда большие начальники идут в храмы, не важно какой конфессии, ведь понятно, что бог у них один, а имя ему — бабло. Кстати, сам артист не очень-то старался нажиться на самых преданных зрителях: в холле шла продажа трех дисков артиста всего по триста рублей. А для самых сентиментальных были предусмотрены сторублевые магнитики на холодильник с изображением артиста. — Сейчас меня волнует вопрос: что вообще движет человечеством, — рассуждал со сцены Сергей. — В наших городах жить становится все интереснее. Уровень жизни растет, но качество ее падает, ведь на кой черт нам куча иномарок, если в Москве на них по пробкам ездить невозможно. Продолжила юмористическую главу выступления «Людская зависть», предисловие к которой настолько понравилось хохочущей публике, что исполнителю даже пришлось подождать, пока смех в зале утихнет. — Зависть — вполне естественное чувство, когда, например, мальчик хочет такой же велосипед, как у товарища, — закинул удочку Трофим. — Но у нас-то ведь она окрашена в национальный менталитет. В нашем случае хорошо не то, что у тебя корова отелилась, а то, что у соседа сдохла. Как же можно об этом песню не написать! «Судьба каждому из нас посылает знаки» Все же Сергей Трофимов включил нотку серьезности, напомнив публике о том, что нужно ценить каждый момент жизни. — Мне хочется напомнить, что просто нужно присматриваться к повседневным, на первый взгляд, незначительным моментам в жизни. Судьба каждому из нас посылает сигналы, нужно их лишь почувствовать. Цветы кумиру дарили, в основном, женщины, которых позер Трофим нарочито звучно чмокал в красные от смущения щеки. Поклонники радушно принимали даже малоизвестные композиции, что уж говорить о хитовых треках: после «Снегирей» аплодисменты долго не смолкали. Да и сам Сергей признал, что это его «главная песню о любви». — Она даже в караоке в списке любовных композиций стоит одной из первых, — с улыбкой сказал он. — А это в наше время — главный показатель признания, чего уж там. Однако артист признался, что его друзья не оценили потенциальный хит по достоинству. — Они негодовали, что я написал песню о небольшом проценте мужчин так, будто бы все изменяют своим женам, — отметил он. — Я согласился, ведь у женщин отношение к любви совсем иное: они свое получат, отвернутся к стенке и храпят, а у нас же чувства… Поэтому я решил исправиться и написал песню о большинстве мужчин, которые только после штампа в паспорте — и на всю жизнь. Уфимцы так горячо принимали хиты «Я скучаю по тебе», «Ты такая сейчас хорошая», «Снегири» и «Город Сочи», что гастролер не смог оставить публику без сюрприза. — Ребят, ну нужно сделать им подарок, — обратился артист к своим музыкантам. — А то почему все лучшее только Питеру да Москве достается? Думаем уже у вас остаться: здесь потрясающий прием. За это мы споем новую песню, которую исполняли до этого в Питере всего разок. Таким неожиданным подарком оказался романс «Мне так сегодня ты нужна». А после гастролер решил «зажечь» и вызвал на сцену девушек, желающих потанцевать под его аккомпанемент. Женская делегация от поклонников усердно двигалась под хитовую «Московскую песню». Но и этого Сергею Трофимову показалось мало: следом он зарядил «Текилу Бум», и уфимки окончательно раскрепостились: в ход пошли запрещенные приемы, даже изображения «пьяной женщины» из песни. Очевидно, девушки всерьез восприняли шутку Трофима о невесте для одинокого гитариста и прямо на сцене принялись бороться за его внимание.В столице Башкирии выступили два автора-исполнителя, которых зритель любит за мужественность, несвойственную отечественной эстраде, и за серьезные темы, которые они поднимают в своих композициях. И Александр Розенбаум, и Сергей Трофимов отлично владеют гитарой и предпочитают вступать в диалог со зрителем не под фанеру. Живое на их концертах не только пение, но и мысли: певцы охотно общаются с залом и делятся наболевшим. Не боятся смело высказываться о политической обстановке, да и просто разговаривают «за жизнь». Александр Розенбаум: «Горячая точка — это рынок, где собачится продавец с покупателем» В столице Башкирии Александр Розенбаум выступил с новой программой «Вперед в прошлое». 61-летний музыкант, в сентябре отпраздновавший день рождения, как и прежде энергично исполнял любимые зрителями хиты. В этот раз поклонникам повезло: артист решил растянуть удовольствие аж на три часа, поделив концерт на два отделения двадцатиминутный антракт. А ценители творчества певца так его порадовали, что в конце Александр Яковлевич уфимцев даже поблагодарил за воспитанность. Артист не стал испытывать терпение публики и вышел на сцену всего с пятиминутным опозданием. Зрители, видимо, не ожидали такого и во время исполнения первых двух песен продолжали прибывать, занимая места. Розенбаум открыл свое выступление песней «Умница». Но совсем скоро у его команды случились какие-то неполадки с аппаратурой. — Хейерлекиз! — поприветствовал он публику. — Мы очень рады выступать перед вами после некоторого перерыва. Ну что, придется вот так внезапно почитать стихи. Правда, чистой поэзии у меня немного, я занимаюсь поэзией песенной и четко различаю эти два понятия. Александр Яковлевич прочел стихотворение «Музыка или стихи», написать которое автора побудили вопросы журналистов. — Постоянно спрашивают: что важнее — музыка или стихи? — сказал он. — Но я человек профессиональный, и для меня ответ однозначен. Пока артист в стихотворной форме рассуждал на эту тему, музыканты, наконец, настроились и первое отделение продолжилось. Надо сказать, первая часть концерта была намного лиричнее — серьезней и вдумчивей. Потому, видимо, певец был облачен в черный концертный костюм. Темами его выступления часто были Великая отечественная и война в Афганистане. — После окончания войны наступило наше «счастливое детство», — в перерыве между композициями сказал он. — Это и вправду было счастливое время, но для тогдашних юношей и мужчин — не очень. Потому что они продолжали погибать на других войнах — междоусобных. Я не люблю, когда их называют «горячими точками». Горячая точка — это рынок, где продавец собачится с покупателем: вот там действительно жарко. А Ливия, Корея, Сомали, Чечня — это настоящие страшные войны. На моих концертах всегда много афганцев, да и остальным зрителям эта тема уже стала очень близка. Во время исполнения «Каравана» после слов «третий тост — помолчим» артист вдруг взял паузу, и зал погрузился в полную тишину. Почти после каждой песни Розенбаум получал букеты роз. Александр Яковлевич с благодарностью принимал цветы, награждая зрительниц поцелуями, а с мужчинами обменивался приветственными рукопожатиями. Под конец первой части концерта певец прочел стихотворение о временах сталинских репрессий. — Эту часть истории никто не отменял, и нужно о ней говорить, чтобы она не повторилась, — сказал Александр Яковлевич. — Я эту тему, наверное, впервые «потрогал за вымя», написал стихотворение, но на музыку накладывать не стал — это должно доходить без сопровождения, чтобы люди лучше прониклись смыслом. Но мне очень хочется верить, что такой финал обошел большинство участников войны. В первом отделении концерта артист исполнил тринадцать песен, среди которых были «Полем», «Одноклассники», «Это было хорошее время», «Лесосплав» и «Послепобедный вальс». Но первую половину выступления артист завершил анекдотом. После двадцатиминутного антракта Розенбаум вышел заметно отдохнувшим. А полосатая кофта а-ля моряк и белые брюки придавали артисту совсем свежий вид — никакой усталости на лице. Началась вереница блатных песен, после которых зрители продолжали выходить на сцену с цветами. После исполнения «Щегла», «Последнего рейса» и «Ночного кабака» из зала начали требовать то «Груз 200», то «Черный тюльпан», то «Зойку». — У нас во дворе в таких случаях говорили: «Не гони картину, братан», — под смех зала ответил Розенбаум, тут же завел шлягер «Вальс-бостон». Потом шли не менее известные «Ау», «Утки» и, конечно же, «Гоп-стоп», припев которой артист исполнял вместе с залом. Под конец хитовой песни Александр Яковлевич предоставил возможность спеть припев исключительно зрителям. А во время исполнения «Фотографии» Розенбаум и вовсе прошелся по залу, обращаясь словами песни к каждому сидящему, чем привел в восторг зрителей. А ближе к окончанию вечера, когда артист попросил «осветить зал» и выключить бьющие ему в глаза лампы, поблагодарил уфимцев. — Спасибо за то, что никто не рванул в гардероб, — рассмешил таким замечанием зал певец. — Ради этих минут артисты и живут, ради такой публики, которой они нужны. Но слова о том, что «артист всегда живет за счет и во имя публики», Розенбаум посчитал нужным пояснить. — Никто не отменял материальную составляющую и удовольствия честно зарабатывать денежные знаки, — сказал он. — Но я говорю, в первую очередь, об эмоциях и почитании. За это мы всегда низко кланяемся. Сергей Трофимов: «Артисты не поют новые песни, чтобы не спугнуть зрителя» Певец, больше известный под творческим псевдонимом Трофим, привез в столицу Башкирии программу «Я привык улыбаться людям». Примчавшись из Стерлитамака, артист в «Огнях Уфы» порадовал и уфимского зрителя двухактным концертом. Первую часть он посвятил песням из нового альбома «Аты-баты», а вторую — уже проверенным временем хитам. Впрочем, исполнитель не только пел, но и вел с публикой задушевные разговоры — о политике и ситуации в стране. Исполнитель рассказал, почему Башкирия для него — особый регион. Оказалось, что бас-гитарист Трофима — родом из Мелеуза. — Ринат Насыров родом из республики, нужно ли говорить, что супруга его из Уфы, — под крики публики объявил Трофим. — Кстати, еще есть вакансия для одной девушки. Нашему коллективу осталось поженить одного музыканта, не познавшего радость семейных уз — гитариста Сергея Орловского. По пути в Уфу мы говорили Сергею, что здесь он обязательно должен найти свою судьбу. Прекрасную девушку, которую он возьмет под руку и отведет в свою шестикомнатную квартиру в центре Москвы. Артист решил сходу предупредить зрителей, что выступление его будет состоять из двух частей. — В нашем шоу-бизнесе не принято исполнять много новых песен на концертах, чтобы не спугнуть зрителя, — начал он. — Но ко мне чаще всего приходят мои слушатели, которые знают: я способен на что угодно. Поэтому песни, которые все пришли послушать, я спою во втором отделении, а сейчас — новые. Сразу после исполнения первой композиции об осени «Офисный блюз», посвященной «всем клеркам, с утра до ночи сидящим по кабинетам», Трофим неожиданно решил поговорить с поклонниками о политических коллизиях. — Осень вообще в медицинских кругах на особом счету, ведь это сезон различных обострений, — сказал он. — У людей сносит крышу, многие пускаются во все тяжкие. Наш президент, например, вовсю летает с журавлями. Политологи потом головы ломаю: что же он имел в виду? А по-моему, все яснее ясного. Президент как бы намекает: ребят, я бы свалил, да некуда. Нашутившись о Путине, Сергей объявил о своем вкладе во всеобщее сумасшествие и спел песню «Африка» о невозможном объединении России с южным континентом. — Медиапространство сегодня настолько набито общественно-политической информацией, что просто диву даешься, — говорит он. — До такой степени все мы загружены подобными темами, что вот открываешь дверь общественного туалета, и кажется, что там сидит Навальный. Трофим поспешил заверить: в рядах оппозиции он не состоит. — Недавно я понял, что вообще нахожусь в двойной оппозиции — не примыкаю ни к митингующим, ни к защитникам власти. Просто я радею за здравый смысл, а ни у одной из групп его нет. А пока все свои мысли по этому поводу высказал в песне «Поэтический манифест». «Уровень жизни растет, а качество ее падает» В подтверждение своих слов певец исполнил «песню всей интеллигенции, которая протестовала у памятников». — Но ведь для кого-то же показали фильм «Анатомия протеста», — добавил он после. — Вот их точку зрения я выразил в композиции «Не суди меня, родная», написанной в стиле жесточайшего шансона, эдакой песне «за жизнь», которую нужно слушать с очень серьезным лицом. Пожаловался артист и на то, что одну из его песен нового альбома «Аты-баты» даже не пропускали на концертах или «просили петь пореже». — С тех пор я решил петь ее везде, — заявил Трофим. — И мне вообще с трудом удавалось ее протолкнуть в столичных концертах, мне это много стоило: если б у меня были волосы, был бы сейчас седым. Песню «С нами Бог» Трофим посвятил 200-летию со дня Бородинского сражения. — Эта война вообще была самой победной, — считает артист. — Ведь тогда сплотились самые разные люди: башкиры, русские, казаки, татары, сражались без различий в социальных статусах: крестьяне — плечом к плечу с дворянами и князьями. Может, благодаря именно тому сплочению вся Европа до сих пор не можем забыть, кто такие «русские», когда они становятся едины. Сергей Трофимов отметил, что «сейчас времена еще труднее, потому что враг невидимый, но жесткий». — И мне смешно смотреть, когда большие начальники идут в храмы, не важно какой конфессии, ведь понятно, что бог у них один, а имя ему — бабло. Кстати, сам артист не очень-то старался нажиться на самых преданных зрителях: в холле шла продажа трех дисков артиста всего по триста рублей. А для самых сентиментальных были предусмотрены сторублевые магнитики на холодильник с изображением артиста. — Сейчас меня волнует вопрос: что вообще движет человечеством, — рассуждал со сцены Сергей. — В наших городах жить становится все интереснее. Уровень жизни растет, но качество ее падает, ведь на кой черт нам куча иномарок, если в Москве на них по пробкам ездить невозможно. Продолжила юмористическую главу выступления «Людская зависть», предисловие к которой настолько понравилось хохочущей публике, что исполнителю даже пришлось подождать, пока смех в зале утихнет. — Зависть — вполне естественное чувство, когда, например, мальчик хочет такой же велосипед, как у товарища, — закинул удочку Трофим. — Но у нас-то ведь она окрашена в национальный менталитет. В нашем случае хорошо не то, что у тебя корова отелилась, а то, что у соседа сдохла. Как же можно об этом песню не написать! «Судьба каждому из нас посылает знаки» Все же Сергей Трофимов включил нотку серьезности, напомнив публике о том, что нужно ценить каждый момент жизни. — Мне хочется напомнить, что просто нужно присматриваться к повседневным, на первый взгляд, незначительным моментам в жизни. Судьба каждому из нас посылает сигналы, нужно их лишь почувствовать. Цветы кумиру дарили, в основном, женщины, которых позер Трофим нарочито звучно чмокал в красные от смущения щеки. Поклонники радушно принимали даже малоизвестные композиции, что уж говорить о хитовых треках: после «Снегирей» аплодисменты долго не смолкали. Да и сам Сергей признал, что это его «главная песню о любви». — Она даже в караоке в списке любовных композиций стоит одной из первых, — с улыбкой сказал он. — А это в наше время — главный показатель признания, чего уж там. Однако артист признался, что его друзья не оценили потенциальный хит по достоинству. — Они негодовали, что я написал песню о небольшом проценте мужчин так, будто бы все изменяют своим женам, — отметил он. — Я согласился, ведь у женщин отношение к любви совсем иное: они свое получат, отвернутся к стенке и храпят, а у нас же чувства… Поэтому я решил исправиться и написал песню о большинстве мужчин, которые только после штампа в паспорте — и на всю жизнь. Уфимцы так горячо принимали хиты «Я скучаю по тебе», «Ты такая сейчас хорошая», «Снегири» и «Город Сочи», что гастролер не смог оставить публику без сюрприза. — Ребят, ну нужно сделать им подарок, — обратился артист к своим музыкантам. — А то почему все лучшее только Питеру да Москве достается? Думаем уже у вас остаться: здесь потрясающий прием. За это мы споем новую песню, которую исполняли до этого в Питере всего разок. Таким неожиданным подарком оказался романс «Мне так сегодня ты нужна». А после гастролер решил «зажечь» и вызвал на сцену девушек, желающих потанцевать под его аккомпанемент. Женская делегация от поклонников усердно двигалась под хитовую «Московскую песню». Но и этого Сергею Трофимову показалось мало: следом он зарядил «Текилу Бум», и уфимки окончательно раскрепостились: в ход пошли запрещенные приемы, даже изображения «пьяной женщины» из песни. Очевидно, девушки всерьез восприняли шутку Трофима о невесте для одинокого гитариста и прямо на сцене принялись бороться за его внимание.Мысли под гитару

В столице Башкирии выступили два автора-исполнителя, которых зритель любит за мужественность, несвойственную отечественной эстраде, и за серьезные темы, которые они поднимают в своих композициях. И Александр Розенбаум, и Сергей Трофимов отлично владеют гитарой и предпочитают вступать в диалог со зрителем не под фанеру. Живое на их концертах не только пение, но и мысли: певцы охотно общаются с залом и делятся наболевшим. Не боятся смело высказываться о политической обстановке, да и просто разговаривают «за жизнь». Александр Розенбаум: «Горячая точка — это рынок, где собачится продавец с покупателем» В столице Башкирии Александр Розенбаум выступил с новой программой «Вперед в прошлое». 61-летний музыкант, в сентябре отпраздновавший день рождения, как и прежде энергично исполнял любимые зрителями хиты. В этот раз поклонникам повезло: артист решил растянуть удовольствие аж на три часа, поделив концерт на два отделения двадцатиминутный антракт. А ценители творчества певца так его порадовали, что в конце Александр Яковлевич уфимцев даже поблагодарил за воспитанность. Артист не стал испытывать терпение публики и вышел на сцену всего с пятиминутным опозданием. Зрители, видимо, не ожидали такого и во время исполнения первых двух песен продолжали прибывать, занимая места. Розенбаум открыл свое выступление песней «Умница». Но совсем скоро у его команды случились какие-то неполадки с аппаратурой. — Хейерлекиз! — поприветствовал он публику. — Мы очень рады выступать перед вами после некоторого перерыва. Ну что, придется вот так внезапно почитать стихи. Правда, чистой поэзии у меня немного, я занимаюсь поэзией песенной и четко различаю эти два понятия. Александр Яковлевич прочел стихотворение «Музыка или стихи», написать которое автора побудили вопросы журналистов. — Постоянно спрашивают: что важнее — музыка или стихи? — сказал он. — Но я человек профессиональный, и для меня ответ однозначен. Пока артист в стихотворной форме рассуждал на эту тему, музыканты, наконец, настроились и первое отделение продолжилось. Надо сказать, первая часть концерта была намного лиричнее — серьезней и вдумчивей. Потому, видимо, певец был облачен в черный концертный костюм. Темами его выступления часто были Великая отечественная и война в Афганистане. — После окончания войны наступило наше «счастливое детство», — в перерыве между композициями сказал он. — Это и вправду было счастливое время, но для тогдашних юношей и мужчин — не очень. Потому что они продолжали погибать на других войнах — междоусобных. Я не люблю, когда их называют «горячими точками». Горячая точка — это рынок, где продавец собачится с покупателем: вот там действительно жарко. А Ливия, Корея, Сомали, Чечня — это настоящие страшные войны. На моих концертах всегда много афганцев, да и остальным зрителям эта тема уже стала очень близка. Во время исполнения «Каравана» после слов «третий тост — помолчим» артист вдруг взял паузу, и зал погрузился в полную тишину. Почти после каждой песни Розенбаум получал букеты роз. Александр Яковлевич с благодарностью принимал цветы, награждая зрительниц поцелуями, а с мужчинами обменивался приветственными рукопожатиями. Под конец первой части концерта певец прочел стихотворение о временах сталинских репрессий. — Эту часть истории никто не отменял, и нужно о ней говорить, чтобы она не повторилась, — сказал Александр Яковлевич. — Я эту тему, наверное, впервые «потрогал за вымя», написал стихотворение, но на музыку накладывать не стал — это должно доходить без сопровождения, чтобы люди лучше прониклись смыслом. Но мне очень хочется верить, что такой финал обошел большинство участников войны. В первом отделении концерта артист исполнил тринадцать песен, среди которых были «Полем», «Одноклассники», «Это было хорошее время», «Лесосплав» и «Послепобедный вальс». Но первую половину выступления артист завершил анекдотом. После двадцатиминутного антракта Розенбаум вышел заметно отдохнувшим. А полосатая кофта а-ля моряк и белые брюки придавали артисту совсем свежий вид — никакой усталости на лице. Началась вереница блатных песен, после которых зрители продолжали выходить на сцену с цветами. После исполнения «Щегла», «Последнего рейса» и «Ночного кабака» из зала начали требовать то «Груз 200», то «Черный тюльпан», то «Зойку». — У нас во дворе в таких случаях говорили: «Не гони картину, братан», — под смех зала ответил Розенбаум, тут же завел шлягер «Вальс-бостон». Потом шли не менее известные «Ау», «Утки» и, конечно же, «Гоп-стоп», припев которой артист исполнял вместе с залом. Под конец хитовой песни Александр Яковлевич предоставил возможность спеть припев исключительно зрителям. А во время исполнения «Фотографии» Розенбаум и вовсе прошелся по залу, обращаясь словами песни к каждому сидящему, чем привел в восторг зрителей. А ближе к окончанию вечера, когда артист попросил «осветить зал» и выключить бьющие ему в глаза лампы, поблагодарил уфимцев. — Спасибо за то, что никто не рванул в гардероб, — рассмешил таким замечанием зал певец. — Ради этих минут артисты и живут, ради такой публики, которой они нужны. Но слова о том, что «артист всегда живет за счет и во имя публики», Розенбаум посчитал нужным пояснить. — Никто не отменял материальную составляющую и удовольствия честно зарабатывать денежные знаки, — сказал он. — Но я говорю, в первую очередь, об эмоциях и почитании. За это мы всегда низко кланяемся. Сергей Трофимов: «Артисты не поют новые песни, чтобы не спугнуть зрителя» Певец, больше известный под творческим псевдонимом Трофим, привез в столицу Башкирии программу «Я привык улыбаться людям». Примчавшись из Стерлитамака, артист в «Огнях Уфы» порадовал и уфимского зрителя двухактным концертом. Первую часть он посвятил песням из нового альбома «Аты-баты», а вторую — уже проверенным временем хитам. Впрочем, исполнитель не только пел, но и вел с публикой задушевные разговоры — о политике и ситуации в стране. Исполнитель рассказал, почему Башкирия для него — особый регион. Оказалось, что бас-гитарист Трофима — родом из Мелеуза. — Ринат Насыров родом из республики, нужно ли говорить, что супруга его из Уфы, — под крики публики объявил Трофим. — Кстати, еще есть вакансия для одной девушки. Нашему коллективу осталось поженить одного музыканта, не познавшего радость семейных уз — гитариста Сергея Орловского. По пути в Уфу мы говорили Сергею, что здесь он обязательно должен найти свою судьбу. Прекрасную девушку, которую он возьмет под руку и отведет в свою шестикомнатную квартиру в центре Москвы. Артист решил сходу предупредить зрителей, что выступление его будет состоять из двух частей. — В нашем шоу-бизнесе не принято исполнять много новых песен на концертах, чтобы не спугнуть зрителя, — начал он. — Но ко мне чаще всего приходят мои слушатели, которые знают: я способен на что угодно. Поэтому песни, которые все пришли послушать, я спою во втором отделении, а сейчас — новые. Сразу после исполнения первой композиции об осени «Офисный блюз», посвященной «всем клеркам, с утра до ночи сидящим по кабинетам», Трофим неожиданно решил поговорить с поклонниками о политических коллизиях. — Осень вообще в медицинских кругах на особом счету, ведь это сезон различных обострений, — сказал он. — У людей сносит крышу, многие пускаются во все тяжкие. Наш президент, например, вовсю летает с журавлями. Политологи потом головы ломаю: что же он имел в виду? А по-моему, все яснее ясного. Президент как бы намекает: ребят, я бы свалил, да некуда. Нашутившись о Путине, Сергей объявил о своем вкладе во всеобщее сумасшествие и спел песню «Африка» о невозможном объединении России с южным континентом. — Медиапространство сегодня настолько набито общественно-политической информацией, что просто диву даешься, — говорит он. — До такой степени все мы загружены подобными темами, что вот открываешь дверь общественного туалета, и кажется, что там сидит Навальный. Трофим поспешил заверить: в рядах оппозиции он не состоит. — Недавно я понял, что вообще нахожусь в двойной оппозиции — не примыкаю ни к митингующим, ни к защитникам власти. Просто я радею за здравый смысл, а ни у одной из групп его нет. А пока все свои мысли по этому поводу высказал в песне «Поэтический манифест». «Уровень жизни растет, а качество ее падает» В подтверждение своих слов певец исполнил «песню всей интеллигенции, которая протестовала у памятников». — Но ведь для кого-то же показали фильм «Анатомия протеста», — добавил он после. — Вот их точку зрения я выразил в композиции «Не суди меня, родная», написанной в стиле жесточайшего шансона, эдакой песне «за жизнь», которую нужно слушать с очень серьезным лицом. Пожаловался артист и на то, что одну из его песен нового альбома «Аты-баты» даже не пропускали на концертах или «просили петь пореже». — С тех пор я решил петь ее везде, — заявил Трофим. — И мне вообще с трудом удавалось ее протолкнуть в столичных концертах, мне это много стоило: если б у меня были волосы, был бы сейчас седым. Песню «С нами Бог» Трофим посвятил 200-летию со дня Бородинского сражения. — Эта война вообще была самой победной, — считает артист. — Ведь тогда сплотились самые разные люди: башкиры, русские, казаки, татары, сражались без различий в социальных статусах: крестьяне — плечом к плечу с дворянами и князьями. Может, благодаря именно тому сплочению вся Европа до сих пор не можем забыть, кто такие «русские», когда они становятся едины. Сергей Трофимов отметил, что «сейчас времена еще труднее, потому что враг невидимый, но жесткий». — И мне смешно смотреть, когда большие начальники идут в храмы, не важно какой конфессии, ведь понятно, что бог у них один, а имя ему — бабло. Кстати, сам артист не очень-то старался нажиться на самых преданных зрителях: в холле шла продажа трех дисков артиста всего по триста рублей. А для самых сентиментальных были предусмотрены сторублевые магнитики на холодильник с изображением артиста. — Сейчас меня волнует вопрос: что вообще движет человечеством, — рассуждал со сцены Сергей. — В наших городах жить становится все интереснее. Уровень жизни растет, но качество ее падает, ведь на кой черт нам куча иномарок, если в Москве на них по пробкам ездить невозможно. Продолжила юмористическую главу выступления «Людская зависть», предисловие к которой настолько понравилось хохочущей публике, что исполнителю даже пришлось подождать, пока смех в зале утихнет. — Зависть — вполне естественное чувство, когда, например, мальчик хочет такой же велосипед, как у товарища, — закинул удочку Трофим. — Но у нас-то ведь она окрашена в национальный менталитет. В нашем случае хорошо не то, что у тебя корова отелилась, а то, что у соседа сдохла. Как же можно об этом песню не написать! «Судьба каждому из нас посылает знаки» Все же Сергей Трофимов включил нотку серьезности, напомнив публике о том, что нужно ценить каждый момент жизни. — Мне хочется напомнить, что просто нужно присматриваться к повседневным, на первый взгляд, незначительным моментам в жизни. Судьба каждому из нас посылает сигналы, нужно их лишь почувствовать. Цветы кумиру дарили, в основном, женщины, которых позер Трофим нарочито звучно чмокал в красные от смущения щеки. Поклонники радушно принимали даже малоизвестные композиции, что уж говорить о хитовых треках: после «Снегирей» аплодисменты долго не смолкали. Да и сам Сергей признал, что это его «главная песню о любви». — Она даже в караоке в списке любовных композиций стоит одной из первых, — с улыбкой сказал он. — А это в наше время — главный показатель признания, чего уж там. Однако артист признался, что его друзья не оценили потенциальный хит по достоинству. — Они негодовали, что я написал песню о небольшом проценте мужчин так, будто бы все изменяют своим женам, — отметил он. — Я согласился, ведь у женщин отношение к любви совсем иное: они свое получат, отвернутся к стенке и храпят, а у нас же чувства… Поэтому я решил исправиться и написал песню о большинстве мужчин, которые только после штампа в паспорте — и на всю жизнь. Уфимцы так горячо принимали хиты «Я скучаю по тебе», «Ты такая сейчас хорошая», «Снегири» и «Город Сочи», что гастролер не смог оставить публику без сюрприза. — Ребят, ну нужно сделать им подарок, — обратился артист к своим музыкантам. — А то почему все лучшее только Питеру да Москве достается? Думаем уже у вас остаться: здесь потрясающий прием. За это мы споем новую песню, которую исполняли до этого в Питере всего разок. Таким неожиданным подарком оказался романс «Мне так сегодня ты нужна». А после гастролер решил «зажечь» и вызвал на сцену девушек, желающих потанцевать под его аккомпанемент. Женская делегация от поклонников усердно двигалась под хитовую «Московскую песню». Но и этого Сергею Трофимову показалось мало: следом он зарядил «Текилу Бум», и уфимки окончательно раскрепостились: в ход пошли запрещенные приемы, даже изображения «пьяной женщины» из песни. Очевидно, девушки всерьез восприняли шутку Трофима о невесте для одинокого гитариста и прямо на сцене принялись бороться за его внимание.

Источник: ufa.mk.ru

Добавить комментарий