Георгий Юнгвальд-Хилькевич: «Скажу честно — я шесть лет жил на две семьи»

Георгий Юнгвальд-Хилькевич: «Скажу честно — я шесть лет жил на две семьи»
Сегодня замечательному режиссеру, киноотцу вечных «Д\’Артаньяна и трех мушкетеров» исполняется 75 лет.

— Ой, ребята, совершенно нет времени! — открещивался юбиляр от интервью. — Сплошная работа!

Мы поздравили его с тем, что в свои 75 он занят по горло, бодр и всем нужен.

Георгий Эмильевич подумал-подумал да и согласился.

«ВОЗВРАЩЕНИЕ МУШКЕТЕРОВ» ИСПОРТИЛИ ПРОКАТЧИКИ

— Вот так всегда бывает — все дела сваливаются на человека непременно накануне дня рождения.

Сегодня замечательному режиссеру, киноотцу вечных «Д\’Артаньяна и трех мушкетеров» исполняется 75 лет.

— Ой, ребята, совершенно нет времени! — открещивался юбиляр от интервью. — Сплошная работа!

Мы поздравили его с тем, что в свои 75 он занят по горло, бодр и всем нужен.

Георгий Эмильевич подумал-подумал да и согласился.

«ВОЗВРАЩЕНИЕ МУШКЕТЕРОВ» ИСПОРТИЛИ ПРОКАТЧИКИ

— Вот так всегда бывает — все дела сваливаются на человека непременно накануне дня рождения.

Георгий Юнгвальд-Хилькевич: «Скажу честно — я шесть лет жил на две семьи»

— Чистая правда. В самом разгаре работа над спектаклем в Театре сатиры — ему 85 лет. Меня туда Райкин пригласил.

— В качестве кого?

— В качестве художника-постановщика. Это ведь моя первая специальность. Занимаюсь созданием декораций и костюмов — точно так же, как и в самом аншлаговом спектакле Театра сатиры «Слишком женатый таксист».

— А кино вы после неуспеха в прокате «Возвращения мушкетеров» решили оставить?

— Ни в коем случае! Потому что моей вины тут нет. Я честно снял качественный развлекательный фильм продолжительностью 2 часа 20 минут. Прокатчики стали уговаривать моего продюсера Олега Чамина порезать фильм — мол, такой хронометраж хорош для телевизора, а в кинотеатре публика столько не высидит. Он зачем-то согласился и сократил прокатную версию на полчаса.

— Думаете, зрителю кино показалось слишком коротким?

— Нельзя было резать, из-за этого «Возвращение мушкетеров» получилось куцым и нецельным. Я сейчас исправляю ошибки. Права на показ фильма приобрел Первый канал, и сначала Эрнст хотел поставить в эфир прокатную версию. Я его переубедил. И восстановил свой изначальный замысел. По телевизору зритель увидит совсем другое кино. (Возможно, сериал «Возвращение мушкетеров» покажут в новогодние праздники. — Ред.)

— Как вы выдержали поток критики?

— Если бы это было в первый раз… Все уже забыли о том, что и «Д\’Артаньяна и трех мушкетеров», и «Узника замка Иф» называли бездарными, глупыми, плохо сделанными лентами. А потом эти фильмы вдруг обретали статус классики, которую люди пересматривают несметное число раз. И с «Возвращением мушкетеров», я уверен, произойдет то же самое.

— Актеры, игравшие в прежних фильмах про мушкетеров, не сразу ведь согласились на участие в продолжении?

— Нет, сомнений, насколько я знаю, не было ни у кого. Мы впервые за много лет собрались вместе, посмотрели друг на друга и с большим удовольствием поработали. Все были такие здоровые, крепкие, на съемках даже водку не пили…

«ПО ВЫСОЦКОМУ НАДО КО МНЕ ОБРАЩАТЬСЯ»

— Как вы вообще относитесь к массовому «воскрешению» на экране популярных героев советского времени? Это же, как выразился Леонид Парфенов , ренессанс советской античности. Штирлица вот молодого по телевизору показывают…

— Да без проблем. Главное, чтобы талантливо было. У режиссеров не должно быть табу на каких-то героев. Я «Исаева» из-за нехватки времени не успеваю посмотреть, но в его идее не нахожу ничего криминального.

— Многие с вами насчет отсутствия табу готовы поспорить. Вот-вот начнутся съемки фильма про Владимира Высоцкого , которого сыграет Сергей Безруков… Вы ведь с Высоцким были знакомы, он у вас снимался.

— И про какой период его жизни хотят снимать? — заволновался мой собеседник.
— Про ташкентские гастроли в середине 70-х, во время которых он пережил клиническую смерть.

— Ай-ай-ай, что же создатели фильма ко мне не обратились? Володя ведь тогда как раз в моей квартире в Ташкенте остановился. Я уехал в Москву, а он приехал. Так что я не очевидец, конечно, но про те события знаю не понаслышке. У Володи тогда были большие проблемы с наркотиками, в один из вечеров он зачем-то отправился ночевать из моей квартиры в гостиницу. Вот там-то у него и остановилось сердце… Материал богатый, конечно… Но, думаю, сын (Никита Высоцкий — директор музея поэта. — Ред.) не допустит, чтобы над памятью отца поглумились.

— Интересно, а как тогда, в 1969-м году, удалось Высоцкого на роль в «Опасных гастролях» утвердить?

— Роль в «Опасных гастролях» специально писалась для него. Но мне постоянно навязывали других актеров. Партийное руководство хотело, чтобы вместо Высоцкого в «Гастролях» играли либо Тихонов, либо Лановой. Знаменитые актеры, элита советского кино! Каждый из них приезжал ко мне на пробы. Но до проб дело не доходило — я откровенно говорил им, что не хочу их видеть в этой роли. Не из-за того, что они недостаточно талантливы, а из-за Володи — я был готов не приступать к съемкам, если бы Высоцкого тогда не утвердили. И наверху это поняли. Несмотря на то, что Высоцкий был в опале, ему разрешили сыграть в фильме.

«Я МНОГО РАЗ ВЛЮБЛЯЛСЯ В СВОИХ АКТРИС»

— У вас слава сердцееда. Но вы никогда не были замечены в романах с актрисами. Неужели прекрасные кинобарышни не прельщают?

— Еще как прельщают. Я много раз влюблялся в артисток, которые играли в моих фильмах, но всегда в последний момент жал на тормоз. Все дело в моей проклятой мнительности. Ну как я могу быть уверен, что она со мной по большой любви, а не из-за того, что я известный режиссер? Женщины у меня снимались талантливые, изобразить способны любое чувство на раз-два. Так что я всегда предпочитал держаться от них в стороне.

— Но вот третью свою жену вы в двух фильмах сняли…

— Вы про Надиру Мирзоеву? История нашего знакомства вообще интересная вышла. Я тогда как раз приступил к съемкам «Узника замка Иф» и никак не мог найти красотку на роль Гайдэ. Нужна была прекрасная восточная женщина. Просмотрел несколько десятков московских артисток — без толку. Тогда я и моя вторая жена Татьяна Чернова , которая работала моим ассистентом, отправились в Ташкент — смотреть балерин из местной хореографической школы. Я как увидел Надиру, сразу понял — она. Но снимать ее не хотел, так как понимал, что это будет конец для моего брака. И что вы думаете? Татьяна мне все уши прожужжала — бери ее, и все тут. Ну я ей на это и ответил — мол, возьму, конечно, раз ты так настаиваешь, но за себя не ручаюсь. А дальше был бурный роман на съемочной площадке, шесть лет жизни на две семьи… Поженились мы 14 лет назад. И я уверен, что это мой последний брак.

— И каков секрет такого завидного семейного долголетия?

— Да заниматься всегда надо чем-нибудь, быть в тонусе. Тогда муж с женой и не будут надоедать друг другу. Хотя я вот Надире, можно сказать, запретил сниматься в кино — не хочу, чтобы она становилась профессиональной актрисой и играла в выдуманные чувства.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Георгий Эмильевич ЮНГВАЛЬД-ХИЛЬКЕВИЧ. Родился 22 октября 1934 года в Ташкенте. В 1963 году окончил Ташкентский театрально-художественный институт имени Островского. Автор нескольких десятков кино- и телефильмов, среди которых «Опасные гастроли», «Д’Артаньян и три мушкетера», «Выше радуги», «Узник замка Иф». Трижды женат, два последних раза — на выпускницах хореографических училищ. Имеет двух дочерей (от второй и третьей жен), младшей из которых 14 лет.

Георгий Юнгвальд-Хилькевич (в центре) и мушкетеры (слева направо): Портос (Валентин Смирнитский), Арамис (Игорь Старыгин), Д’Артаньян (Михаил Боярский) и Атос (Вениамин Смехов).

ПОЗДРАВЛЕНИЯ МУШКЕТЕРОВ

«Он нас всех вылепил!»

Вениамин СМЕХОВ (Атос):

— Я благодарен Хилькевичу за то, что он снял массовое кино, которое стало элитным. Это кино превратилось в настоящее отвлечение от серой действительности для миллионов советских зрителей. Юра, крепкого тебе здоровья!

Михаил БОЯРСКИЙ (д\’Артаньян):

— Я бы хотел пожелать нашему юбиляру ощущения полноты от того, что он сделал в жизни. Ощущения того, что жизнь потрачена не зря, что он делает нежные, добрые и хорошие картины, в которых видна его душа. Он ведь нам, актерам, как папа Карло, он нас вылепил и воплотил. Здоровья и благополучия ему и его девочкам — жене и дочке.

Поздравить режиссера через газету не смог Валентин Смирнитский (Портос) — актер сейчас на отдыхе, его мобильный отключен. А Игорь Старыгин (Арамис) три недели назад перенес инсульт и до сих пор находится в реанимации.

Георгий Юнгвальд-Хилькевич о здоровье своего Арамиса очень беспокоится:

— А можно через вашу газету пожелаю Игорю Старыгину скорейшего выздоровления?

— Конечно!

— Игорек, все будет хорошо! Все актеры, игравшие мушкетеров, — они мне как дети. А ведь дети не должны умирать раньше своих родителей.

Источник: kp.ru

Добавить комментарий