Музыкальное телевидение в России закончилось: прекращает своё вещание телеканал MTV Russia. Бивис и Баттхед станут бомжами.

Музыкальное телевидение в России закончилось: прекращает своё вещание телеканал MTV Russia. Бивис и Баттхед станут бомжами.
1 июня 2013 года прекращает своё вещание телеканал MTV Russia. Бивис и Баттхед станут бомжами. По сообщению газеты «Ведомости» холдинг «Профмедиа» не будет продлевать контракт с медиаконгламератом Viacom на использование медиа и контента канала MTV. По решению руководства холдинга, а той же частоте будет запущен развлекательный канал «Пятница».

1 июня 2013 года прекращает своё вещание телеканал MTV Russia. Бивис и Баттхед станут бомжами. По сообщению газеты «Ведомости» холдинг «Профмедиа» не будет продлевать контракт с медиаконгламератом Viacom на использование медиа и контента канала MTV. По решению руководства холдинга, а той же частоте будет запущен развлекательный канал «Пятница».

Музыкальное телевидение в России закончилось: прекращает своё вещание телеканал MTV Russia. Бивис и Баттхед станут бомжами.

За пооследние несколько лет MTV Russia сменил свой профиль: из его эфира практически исчезли музыкальные видеоклипы и программы, а их место заняли развлекательные программы и сериалы. Часть из них приобреталась по лицензии, часть — делалсь в России. Последний хит эфира подобного плана — реалити-шоу «Каникулы в Мексике», напоминавшие порой софт-порно-версию «Дом-2» в декорациях мексиканских пейзажей. Вероятно, популярность собственного шоу и стала последним гвоздем в гроб сотрудничества холдинга «Профмедиа» и медиа-гиганта Viacom. Зачем платить по франшизе, когда можно зарабатывать деньги собственными силами и собственным контентом? Ровно это и говорят источники в холдинге, на которые ссылается газета «Ведомости». К тому же, как считают эксперты, решение о прекращении сотрудничества с Viacom обдумывалось внутри холдинга уже несколько лет.

MTV Russia начал вещание в сентябре 1998 года по почину бизнесмена Бориса Зосимова, отца известной поп-певицы. Причем стартовал он именно как культ, как трендсеттер и модное во всех отношениях явление: на открытии канала играли Prodigy, первый клип — Паффа Дэдди и Джимми Пейджа \’Come With Me».
Ведущие канала — Антон Комолов, Ольга Шелест, Лика Длугач, Тутта Ларсен, Яна Чурикова, Василий Стрельников и другие — моментально стали легендарными персонажами, а программы — вроде «Новой атлетики» или «12 злобных зрителей», «Бодрого утра» Комолова-Шелест или авторских эфиров Василия Стрельникова — частью истории российского телевидения. Увы, в какой-то момент западные акционеры MTV предпочли «широкую популярность в узких кругах» ставке на массовый вкус. Телеканал потерял ведущих, сделавших его популярным, а с ним и рейтинги: оказалось, что на поле массовой культуры «ниже среднего» MTV «делает» его российский аналог — телеканал МУЗ-ТВ. Последнему удалось почти то же самое, что удалось Павлу Дурову. Широким народным массам цукерберговский facebook пока видится бесовским изобретением, а вот родной ВКонтакте — уютным местом проведения досуга.

Так и MTV, оставаясь прибыльным и влиятельным в довольно ограниченном мире российского шоу-бизнеса, проигрывал на локальном поле простецким конкурентам. Главным симптомом этого отставания стал провал Russian Music Awards — церемонии вручения музыкальных наград MTV. Облом случился уже на первой церемонии, когда из-за угрозы терактов, церемонию пришлось перенести в Кремль и фактически провести ее без зрителей. Затем случился коррупционный скандал с вручением титула «Лучшая певица» исполнительнице Саре Семендуевой более известной под псевдонимом «Жасмин» поперед Земфиры, собиравшей вполне реальные стадионы, а не проплаченные ротации. Последним местом прописки RMA стал спортивно-концертный комплекс «Мегаспорт» на Ходынке, куда зрителей чуть ли не пришлось нанимать с помощью сервиса massovki.ru, но лаз так и не заполнили. Тем временем МУЗ-ТВ более 10 лет продолжала собирать огромный зал «Олимпийского», устраивая из собственной церемонии кассовый аттракцион. И таких «симптомов» можно найти множество.

В 2007 году канал MTV приобрел холдинг «Профмедиа». Но было уже поздно: пациент постепенно начал угасать. Ситуацию с падением рейтинга усугубила общемировая тенденция тотального падения интереса к «клиповому телевидению». Расцвет видеохостингов, совершенствующих качество картинки день ото дня, дробление целевой аудитории на все более мелкие «вкусовые» сегменты, кризис на рынке глобальных поп-звезд — все это докатилось и до российского музыкального телерынка, который так и не успев оформиться, окончательно «свернулся в кабель». Свои особенности, конечно, были и у нас: например, отечественный контент всегда был и пока остается в России популярнее глобального, крайне консервативный вкус даже молодой аудитории не позволяет идти на смелые и рискованые эксперименты с эстетикой, а не «телесным низом», а добивает «картинку» недоверие больших рекламодателей к способности музыки работать в качестве «двигателя торговли». В таких условиях родная жаба оказывается гораздо сильнее западных акул медиа— и шоу-бизнеса, а отказ от «неприбыльной» музыки — понятным способом решения финансовых проблем.

Иными словами к роли трендсеттера или «модной штучки» MTV Russia так и не смог вернуться, а широкой популярности — так и не смог завоевать. В итоге владельцы холдинга решили сменить модную молодежь на целевую аудиторию 35-41. Название нового канала и анонсированные на нем «Большая разница» и «Прожекторпэрисхилтон» — прямое следствие смены формата: ничто так не радует простого рабочего человека, как пятничные сортирные шутки.
История, которая с блеском началась 14 лет назад, закончилась довольно бесславно. Но ничего личного, только бизнес.

Источник: zvuki.ru

Добавить комментарий