Митингующие о проекте РЖД: «Люди важнее щебня и нефти!»

Митингующие о проекте РЖД: «Люди важнее щебня и нефти!»
Более 150 человек собрались на Петровской площади Выборга (Ленинградская область), где состоялся согласованный митинг против скандального проекта реконструкции участка железной дороги Выборг-Каменногорск. Об этом сегодня, 20 апреля, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Более 150 человек собрались на Петровской площади Выборга (Ленинградская область), где состоялся согласованный митинг против скандального проекта реконструкции участка железной дороги Выборг-Каменногорск. Об этом сегодня, 20 апреля, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Митингующие о проекте РЖД: «Люди важнее щебня и нефти!»

Трибуной для выступающих стала машина с надписью на борту: «Дальше ехать некуда!» Позиция митингующих — на плакатах: «Люди важнее щебня и нефти!», «Господин Якунин, доведите свой проект до ума», «Прекратите незаконное строительство железной дороги!».

«От руководства железной дороги в адрес региональной власти поступило злое письмо о том, что мы срываем планы государства российского, хотя в полном соответствии со своим первоначальным проектом компания РЖД обещала построить нам путепроводы. Теперь финансировать эти работы железная дорога отказывается. Без путепроводов время ожидания у переезда — 30-50 минут. Машины „Скорой помощи“ и пожарные в населённые пункты попадут не скоро, а в таких случаях речь идёт о жизни людей», — заявил депутат областного парламента Олег Петров.

Парламентарий напомнил, что принципиальное несогласие жителей Выборгского района вызывает то, что РЖД называет реконструкцией, по сути, новое строительство. И привел простые расчёты, свидетельствующие о том, что строительство путепроводов региону не потянуть: «Стоимость одного путепровода составляет 2 с лишним миллиарда, а на все дороги Ленобласти в бюджете региона приходится около 10 миллиардов».

Митингующие настаивают на том, что строительство путепроводов должно быть включено в основной проект.

«Речь не идёт о просьбе, в проекте железной дороги „Бусловская — Санкт-Петербург“ говорится о переходах, поэтому мы просто просим соблюдать закон», — отметил в своем выступлении руководитель Союза предпринимателей Выборгского района Александр Курбанов.

«Сегодня идёт колоссальное давление на регион со стороны федеральной власти не только в этом конфликте с железной дорогой, но и в других „горячих точках“ Ленобласти. Справляться с этим очень тяжело. Особенно важна поддержка общественности, гражданская позиция людей, права которых ущемляют», — отметил член Общественной палаты Ленобласти, член Общественного экологического совета при губернаторе региона Юрий Шевчук.

По мнению участников акции, РЖД, невзирая на запрет прокуратуры и отсутствие документов на строительство, продолжает реконструкцию участка. Причем в проекте не предусмотрены двухуровневые путепроводы, без которых значительно усложнится транспортная ситуация в районе. Проблема заключается в том, что компания РЖД согласилась только проектировать эти путепроводы, но финансировать строительство отказывается. Представители компании обещают жителям, что строительство профинансирует Минтранс из федерального бюджета. Но документов в подтверждение этих заявлений общественности не предоставлялись.

Место митинга, Петровская площадь, примечательна тем, что здесь в июне 2010 года при участии главы РЖД Владимира Якунина был открыт памятник Фёдору Апраксину — выдающемуся военачальнику и государственному деятелю России XVIIXVIII вв., одному из ближайших сподвижников Петра I.

Как уже сообщало ИА REGNUM, парламент Ленобласти на заседании 12 апреля отреагировал на обвинение со стороны руководителя ОАО «РЖД» Владимира Якунина в том, что власти региона поддерживают борьбу с грандиозной железнодорожной стройкой — реконструкцией участка «Выборг — Каменногорск». Якунин пообещал вынести вопрос на уровень президента страны. Ленобласть стойко сопротивляется — «камнем преткновения» остается нежелание железнодорожников брать на себя обязательства по строительству путепроводов над путями.

Напомним, проект реконструкции участка Выборг-Каменногорск — часть комплексного инвестиционного проекта «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке „Санкт-Петербург — Бусловская“ Октябрьской железной дороги.

Участок «Выборг — Каменногорск» имеет 7 пересечений с автодорогами регионального значения. В начале октября 2012 года работы по строительству второго пути железной дороги Выборг-Каменногорск, преимущественно под воздействием общественности, были приостановлены. Началось «замораживание» объекта.

Жители Ленобласти в ходе проходивших неоднократно в зоне этой большой стройки отмечали: в проекте отсутствуют мероприятия по обустройству пересечений с региональными автомобильными дорогами. Кроме того, как считает общественность, не соблюдаются экологические нормы при проведении работ в береговой полосе и водоохранной зоне, отсутствует экологическая экспертиза проекта, нет правоустанавливающих документов на земельные участки. Работы ведутся при отсутствии положительного заключения «Главгосэкспертизы».

Напомним также, что в ходе встречи с областными ветеранами 17 апреля губернатор Ленобласти Александр Дрозденко заявил: «Если железной дорогой не будут построены переходы, разорвем экономику региона пополам. Против этого выступает народ».

Источник: regnum.ru

Добавить комментарий