Иди и стреляй

Иди и стреляй
Сказал папа-стрелок дочке-снайперу

Киевскому антиснайперу Ольге доверяют жизнь послы, королевские особы и жены президентов. У антиснайпера мелодичная фамилия пушкинской героини — Ларина. Отец ее был стрелком, мать — стрелком. Второй муж — снайпер. Третий и последний муж — фигура засекреченная, работает в особом отделении милиции.

Сказал папа-стрелок дочке-снайперу

Киевскому антиснайперу Ольге доверяют жизнь послы, королевские особы и жены президентов. У антиснайпера мелодичная фамилия пушкинской героини — Ларина. Отец ее был стрелком, мать — стрелком. Второй муж — снайпер. Третий и последний муж — фигура засекреченная, работает в особом отделении милиции.

Иди и стреляй

Все крыши центральных киевских высоток Ольга знает по запаху и на ощупь. Всех высоких гостей столицы рассмотрела в бинокль до мельчайших подробностей. Принцесса Норвегии любит смотреться в зеркало, крупный чиновник из штаб-квартиры НАТО жить не может без жвачки, а жена одного из президентов часто щурится и облизывает губы.

Ольга Ларина — антиснайпер. Когда высокопоставленные гости выходят к народу, она держит на мушке весь Крещатик.

КАК Д\’АРТАНЬЯН КОНСТАНЦИЮ КИНУЛ

Олину маму папа привез из Оренбурга. Увидел на соревнованиях, влюбился и поехал свататься (соревнования были, понятное дело, по стрельбе). Мороз 40 градусов, а он киевские розы прячет под пальто. Бабушка как увидела, так растаяла:

— Это твой человек, выходи!

Они никогда не ссорились. Может, потому, что весь негатив доставался мишеням? Мама, мастер спорта по пулевой стрельбе, даже в роддом отправилась прямо из тира. Схватки — не повод откладывать тренировку. Папа, тоже спортсмен-стрелок, такой подход одобрял. Но, приняв на руки новорожденную, неожиданно умилился:

— Хорошенькая какая, пусть балериной будет!

Все детство Оля сочетала несочетаемое: танцевала на пуантах, играла в баскетбол и самозабвенно стреляла. Куклу признавала только одну — ту, что бабушка сшила из коричневых колготок, потому что мягкая была такая, теплая и ни на что не похожая. Зато с пацанами играла в войнушку. В 13 лет юная балерина выполнила норму мастера спорта по стрельбе, и папа вздохнул:

— Ну все, хватит глупостями заниматься, от судьбы не уйдешь. Концентрируйся на стрельбе.

Тренер по баскетболу бежала за Олей до дома:

— Вы губите талант на корню! — набросилась она отца. — У девочки потрясающая меткость! А как она видит поле!

Кто бы тогда знал, что эти качества станут основополагающими в нынешней профессии Ольги Лариной.

Мы сидим в кабинете Главного управления государственной охраны Украины. Все мирно. Компьютер, кофеварка, никаких винтовок.

— Ты когда-нибудь плакала?- спрашиваю хрупкую блондинку.

— Да. Когда стояла на пьедестале и получала награду.

Оля в 15-летнем возрасте вошла в сборную СССР по стрельбе и объездила весь мир. Она многократный призер Украины, СССР и Европы. Свою первую любовь встретила на соревнованиях. Избранник был хорош: со шпагой, глаза горят… В общем, Д\’Артаньян. В промежутках между сборами девушка родила сынишку. Но когда Женьке исполнилось три года, Д\’Артаньян сообщил, что уходит к другой.

— Чем же она тебя потрясла? — спросила Оля.

— У нее огромная грудь! — признался супруг.

Она не знала, плакать ей или смеяться. Но сердце разрывалось на части: если так предают «мушкетеры», чего же ждать от других?

Денег катастрофически не хватало, долг за квартиру рос, накатывала депрессия. И тут раздался звонок:

— Это вас из Государственной охраны беспокоят. Мы хотим предложить вам работу.

— Какую?- опешила Оля.

— Телохранителя.

1996 год. Телохранители были в цене и дефиците. Оля успешно прошла курсы рукопашного боя, блестяще сдала все экзамены. Малышка весом 50 килограммов легко бросала на землю стокилограммовых мужиков, простреливала с 50 метров десятикопеечную монету, носом чуяла «жучки», взрывчатку и обезоруживала на учениях опытных «террористов». А еще она обладала безупречной выносливостью и молниеносной реакцией.

ИЗ ЖИЗНИ НАЧАЛЬНИКА АНТИКИЛЛЕРОВ

— Как же ты меня защитишь? — с усмешкой взглянул на Олю первый клиент. На лице хрупкой блондинки даже мускул не дрогнул.

Через месяц клиент удостоверился в Ольгиных способностях: ее интуиция спасла ему жизнь. А 2 октября 1999 года об Ольге Лариной узнала вся Украина. Она заслонила собой кандидата в президенты Наталью Витренко во время теракта под Кривым Рогом.

Это была обычная встреча с избирателями. Уже смеркалось, когда Наталья Михайловна вышла из Дома культуры. Телохранитель Сергей гигантским шкафом двигался впереди, раздвигая толпу. Неприметная Оля с пистолетом в кармане шагала сзади. Шли медленно, с остановками. Витренко общалась с народом. Когда над головами просвистела граната, Оля и Сергей успели толкнуть Наталью Михайловну на землю, накрыв собой. Легкие ранения получили все трое. Но жизнь объекта была сохранена.

Осколки из Олиной голени вытаскивали без наркоза.

— Слава богу, кость не задета, — обрадовался врач.

Больничный никто не взял: и Витренко, и ее телохранители утром вернулись в строй.

— Ты чувствовала симпатию к Наталье Михайловне? — спрашиваю Ольгу.

— Весь Киев знает, что она живет в двухкомнатной квартире, сама стирает, готовит обеды и ходит на базар. Я испытывала к ней симпатию, как всякий телохранитель к объекту охраны. Иначе просто нельзя. Ни больше ни меньше.

У Ольги ненормированный рабочий день и шесть часов обязательных тренировок. Мужского внимания предостаточно. Но как найти настоящего друга? Вторым мужем снайперши стал «свой» — коллега по цеху. Казалось бы, трений не будет, ведь специфика работы жены изучена на собственной шкуре. Помешало другое: мужское самолюбие и профессиональная ревность. Оля слишком быстро и успешно шла по служебной лестнице, слишком выделялась. Она ждала второго ребенка, когда муж закатил скандал и потребовал все бросить и сидеть дома.

Стресс не прошел бесследно. Оля потеряла ребенка и подала на развод.

Ее нынешний избранник — фигура героическая и засекреченная, он работает в особом подразделении милиции. Супруги обожают друг друга и понимают без слов. В семье Оля совсем не женщина-терминатор — просто жена.

И все-таки работа наложила отпечаток на Олину внешность. Она лишена кокетства, лицо сосредоточенное. Глаза строгие. Это глаза снайпера, которому нельзя ошибаться. Ребята из отдела, который она возглавляет, верят ей беспрекословно: мол, Ларина зря языком не мелет. Даже шутки воспринимают всерьез. Когда в Киев наведался Тайсон, она сказала, что пригласила его в кабинет на кофе. Ребята поверили, помчались знакомиться. Но когда Оля все-таки улыбается — случаются чудеса.

КРАШЕ ЦЕЛОГО ГАРЕМА

Когда в Киев приехал султан Брунея Хаджи Хассанал Болкиях, он попросил для своих многочисленных жен женщину-телохранителя. Ему представили Ольгу. В ответ на витиеватое приветствие та улыбнулась, и султан был сражен. Он отменил прибытие гарема и бросился ухаживать за Ольгой.

Украинская Госохрана подчиняется президенту, каждый выход гаранта в люди — это готовность номер один. Олина задача — не пропустить возможного снайпера.

— Теперь на крыше лежать одно удовольствие, — хвалит она новое руководство Госохраны. — И бинокли у нас отличные, рассчитаны на 19 километров, и экипировка холодонепроницаемая. Не то что раньше — сплошной экстрим.

Впрочем, американским телохранителям работа киевских коллег и сейчас кажется экстремальной. Сопровождая в Киев Буша-старшего, американцы сменялись на посту каждые полчаса, а киевляне, охранявшие Ющенко, — только два раза в сутки. А зарплаты даже смешно сравнивать. Олина интуиция вкупе с бдительностью — предмет гордости украинской Госохраны. Однажды во время ее дежурства чуть не случился казус: на крышу дома, мимо которого должен был ехать президентский кортеж, вылез человек с ружьем. Другой снайпер сразу бы убрал объект, а Оля за секунду определила, что посторонний объект — всего лишь чудаковатый дед. Так и было: старик спросонья вылез попугать голубей, склевавших на балконе запас продуктов. С крыши его сняла не пуля, а милиция. Таких невероятных историй в жизни Оли множество.

БУДЬ ГОТОВ СТАТЬ МИШЕНЬЮ

Как-то в Киев приехала очередная делегация Евросоюза, Ольгу приставили к даме из правительства Норвегии. Она должна была ходить за ней по пятам, даже в туалет. Но та, похоже, воспринимала это как формальность. Вечером, попрощавшись с Олей, она что-то весело сказала своему секретарю. Ольга уловила только слова «супермаркет» и «красная икра». Норвежская гостья задумала свободный полет по ночному Киеву. Икру норвежка благополучно купила. Только была немного удивлена тем, как безлюдно в магазине. А о том, что всю подвыпившую шпану на ее пути расчистила милиция, так и не догадалась.

Учудила и дама-политик из Австрии. Она выскочила тайком из гостиницы и решила расслабиться, покатавшись в киевском метро. От приставаний пьяных парней ее оградила Ольга, «случайно» оказавшаяся рядом.

— А что для души у девушки-снайпера?

— Работа в огороде, — отвечает Ольга. — Я купила участок под Киевом на премиальные, теперь все свободное время там.

— А рыбалка, охота?

— Это забавы мужа. Но я ему говорю: «Только не рассказывай мне, как ты убиваешь!»

Дома у Оли собака и два кота, подобранные на улице.

— Как же ты в человека выстрелишь, если животных жалеешь?

— Человек сам выбирает себе судьбу. Если замышляешь убийство — будь готов стать мишенью.

ДЕВСТВЕННИЦЫ СТРЕЛЯЮТ ЛУЧШЕ

Обычай нанимать женщин в телохранители существо-вал еще в древности. В Средние века на Востоке считалось, что девушки способны чувствовать «ветер смерти». Традиционно в охранницы попадали исключительно девственницы или молодые, еще не рожавшие девушки. Чтобы сделать их более агрессивными и злобными (в первую очередь к мужчи-нам), девушек-телохраните-лей обычно стерилизовали. Также в охрану часто брали лесбиянок. Считалось, что женщины нетрадиционной ориентации более чутко реа-гируют на мужчину-наемника. Женщины-телохранители слу-жили в храмах Индии, Египта и Среднего Востока. Сейчас к женщине-телох-ранителю предъявляются повышенные требования: она должна быть умна, красива, знать иностран-ный язык и не иметь вред-ных привычек. Чаще всего девушек приглашают охра-нять женщин или детей. И охраняемой комфортнее, и охраннице легче: можно представиться подругой. Кроме того, богатые мужья боятся доверять молодых жен телохранителям-мужчи-нам. Мужчинам также реже доверяют и охрану детей, поскольку женщина-телох-ранитель более заботлива — материнский инстинкт.

Источник: trud.ru

Добавить комментарий