Граф Монте-Кристо: благородный мститель или заурядный преступник?

Любовь публики к героям романов французского классика Александра Дюма не убывает: это подтверждается полными залами, которые собирают в Москве премьерные показы музыкального спектакля «Я — Эдмон Дантес» (12-14 ноября). Российский композитор Лора Квинт сочинила этот спектакль по мотивам знаменитого «Графа Монте-Кристо».

Любовь публики к героям романов французского классика Александра Дюма не убывает: это подтверждается полными залами, которые собирают в Москве премьерные показы музыкального спектакля «Я — Эдмон Дантес» (12-14 ноября). Российский композитор Лора Квинт сочинила этот спектакль по мотивам знаменитого «Графа Монте-Кристо».

Вариантов сценических и экранных воплощений романа Дюма, в центре которого образ романтического мстителя, не счесть. На российской сцене показывается музыкальная версия. Это почти криминальная драма о мести, ради которой люди идут на преступления. Композитор Лора Квинт, автор нескольких рок-опер и музыкальных спектаклей, призналась, что в юности Монте-Кристо тоже был для нее романтическим героем. Но прошло немало лет:

«Я, наконец, воплотила свою мечту: написала музыкальную драму „Я — Эдмон Дантес“». В основе жесткая, потрясающая пьеса моего верного соавтора, драматурга и поэта Николая Денисова. Потом подключился Егор Дружинин, режиссер-постановщик. И уже вдвоем они как-то это довели до состояния такого «жесткача»

Злодеев в спектакле настигает возмездие, но не превращается ли сам граф Монте-Кристо, ступив на тропу мщения, в заурядного преступника? Тут есть о чем задуматься зрителям. Музыка смягчает и дополняет криминальную историю, считает заслуженная артистка России Евдокия Германова. Ей в спектакле досталась роль «великой отравительницы» госпожи де Вильфор. В этом музыкальном спектакле практически нет актеров мюзиклов или певцов. Все популярные артисты московских драматических театров. Но все поющие актеры.

Чего стоит один только Дмитрий Певцов — исполнитель главной роли. Он — звезда московского театра Ленком. Дмитрий, видимо, самый голосистый: он и в постановках мюзиклов участвовал в других театрах, и со стрит-рок-группой «КарТуш» дал почти 60 концертов. А о спортивной сноровке и пластике Певцова и говорить не приходится. Дмитрий Певцов рассказывает:

«У нас есть места полудуэльные, есть сражение Монте-Кристо с группой разбойников — очень красивое, с разными видами оружия. Ну и, конечно, удивительны пластические номера, поставленные Егором Дружининым».

Спектакль красив, сценичен. Но авторы уверяют, что в мировой практике при обращении к роману «Граф Монте-Кристо» никто не пытался ставить столь серьёзные философские вопросы, свойственные русской литературе XIX-XX веков.

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий