Новые русские: More Oblakov: тонкая девичья романтика из Санкт-Петербурга

Новые русские: More Oblakov: тонкая девичья романтика из Санкт-Петербурга
Пристегните ремни: культура живет со все более поразительной скоростью. Еще две недели назад группы More Oblakov не существовало вовсе. На прошлой неделе они записали свою первую песню. Теперь выпускают первую EP; причем такого уровня, что их хочется сгоряча назвать самыми впечатляющими местными дебютантами как минимум за последние полгода.
Пристегните ремни: культура живет со все более поразительной скоростью. Еще две недели назад группы More Oblakov не существовало вовсе. На прошлой неделе они записали свою первую песню. Теперь выпускают первую EP; причем такого уровня, что их хочется сгоряча назвать самыми впечатляющими местными дебютантами как минимум за последние полгода.
Новые русские: More Oblakov: тонкая девичья романтика из Санкт-Петербурга

Петербуржцы Тосилия Чайкина и Андрей Мартынов познакомились год назад; оба имеют какое-то музыкальное образование Мартынов закончил музыкальную школу, Чайкина учится в колледже при Консерватории. Неделю назад они впервые собрались поиграть вместе музыку и написали первую песню и она сразу вышла на загляденье; буквально из ничего возникла хрупкий и трогательный маленький хит про собак, детство и пастилу, равно напоминающий московских романтиков начала 90-х и группу The xx. Ну и дальше все как должно: More Oblakov услышал Михаил Плетнев из Ifwe и написал про них, дальше Детство зацепило руководителя Big Echo Дмитрия Веснина ну и далее по цепочке; сарафанное радио эпохи веб-два-ноль в данном случае сработало стопроцентно.

Их хочется сгоряча назвать самыми впечатляющими местными дебютантами как минимум за последние полгода

По первой песне, Детство, сразу стало понятно, что у More Oblakov все хорошо получается, теперь же их уже четыре и все друг другу под стать. Мягкая и одновременно крепкая (засчет соответствующего использования баса, видимо) музыка, собранная из электронных звуков и живой гитары, тихие электронные барабаны, красивый женский голос; романтика прямо как у тех же Ifwe воспоминания о детстве и лете одно сердечнее другого. Звук одновременно очень подробный, плотный и воздушный. И даже несмотря на то что, в принципе, слышно, что все это сделано за неделю дух захватывает, если представить, что будет через полгода, если они будут расти теми же темпами.
Еще одна сильная сторона More Oblakov слова. Они поют по-русски и поют здорово: просто, честно, но с подвохом это почти поэтические тексты (Чайкина вообще давно пишет стихи, и именно стихи тут зачастую превращены в песни по нынешним временам это уже редко встречающийся метод работы); во всяком случае поэтичные, символичные, немного неловкие, иногда, может, немного надуманные, но в этой надуманности есть свое подкупающее обаяние. Я не буду у окна сидеть, я буду там, где мне удобно тоже ведь в своем роде этическая и эстетическая декларация; и изложена она очень даже убедительно.

More Oblakov More Oblakov ml {

overflow-x:hidden;

}

#afh {

z-index:1000;

}

. b-picnic-tro,

. b-picnic-tlu,

. b-picnic-bl,

. b-picnic-br {

background:none

}

//. b-picnic-tru {

// background:url (http://s.afisha.ru/dsn/nrktk/nrktk-mans_bg.gif) 50%

350px no-repeat fixed;

//}

. b-picnic-content {

background: #fff;

min-height:410px;

margin-bottom:32px;

}

. g-visible {

display:block!important;

}

. m-align-center {

text-align:center;

}

. m-default-font,

p. m-default-font {

font-family: Arial, Helvetica, sans-serif;

}

. b-ya-adv-place,

. b-beg-adv-place {

background: #fff;

}

//. b-nrktk-title {

// height:190px;

// text-indent: -999em;

// background: #fff url (http://s.afisha.ru/dsn/nrktk/nrktk-title.jpg) 0

0 no-repeat;

//}

. b-nrktk-player-col {

float:left;

width:384px;

}

. b-nrktk-player {

display:block;

width:384px; height:400px;

margin:0; padding:0;

overflow:hidden;

}

. b-nrktk-download {

padding:25px 0 25px 78px;

background: #333 url (http://s.afisha.ru/dsn/nrktk/nrktk-dl.gif) 13px

15px no-repeat;

border-top: #4a4a4a 1px solid;

font:11px/15px Arial, Helvetica, sans-serif; color: #888;

}

. b-nrktk-download h3 {

margin-bottom:4px;

font-size:13px; font-weight:normal;color: #ababab;

}

. b-nrktk-download a:link,

. b-nrktk-download a:active,

. b-nrktk-download a:visited {

color: #fff;

text-decoration:underline;

}

. b-nrktk-download a:hover {

color: #fff;

text-decoration:none;

}

More Oblakov More Oblakov
Скачать альбом (архив,40 МБ)

Тосилия Чайкина и Андрей Мартынов
More Oblakov

Андрей Мартынов: Мы с Тосей из музыкальных семей. Я занимался музыкой лет с четырех, учился в музыкальной школе при Консерватории как дирижер-хоровик. Но для до пятнадцати меня музыка не особо трогала, пока я не услышал от учителя по музыкальной литературе слово Radiohead, а мой друг не нашел кассету старшего брата, где была песня Creep. Оттуда все и началось, я тогда и в Шуберта врубился, и в Шопена, и в Шумана. С Тосей мы познакомились где-то год назад, я знал, что она поет, потом она узнала, что я пишу музыку, а на прошлой неделе мы встретились и записали песню.
Тосилия Чайкина: И вот уже восемь дней как мы группа More Oblakov. Я, как и Андрей, с детства занимаюсь музыкой, учусь на вокалистку, пою классику. Заодно стала учиться играть на гитаре сама где-то года четыре назад, пыталась что-то писать, сочинила одну песню, которая называлась Trust in Me. Потом случайно познакомилась с группой Ifwe. Я сейчас Мише (Михаил Плетнев один из основателей Ifwe. Прим. ред.) преподаю вокал, так сказать. Благодаря ему, на самом деле, нашу песню услышали. Мои стихи никогда раньше не ложились на мою музыку. А мы тут начали с Андреем что-то наигрывать, наиграли, записали и наложили стихи. И вдруг получилось.

Меня интересует создание звукового пространства, где все будет равноценно

Андрей Мартынов: А я тексты писать не мог, но всегда хотел петь. Кого-то, правда, коробят слова в наших песнях, но я всем отвечаю, что текст вторичен в данном случае. Меня больше интересует создание звукового пространства, где все будет равноценно. А то это слишком характерно для русской музыки: текст имеет слишком большое значение для слушателей, все начинают искать какой-то специальный смысл.
Тосилия Чайкина: В наши тексты не надо вдумываться, надо просто текст и музыку воспринимать как одно.
Андрей Мартынов: Мы записываемся у меня дома просто в компьютер; пели прямо в микрофон ноутбука. Да и вообще я люблю лоу-фай, Guided by Voices, например. Мне близка такая эстетика. Тем более сейчас это широко распространено, все становятся продюсерами у себя в спальнях. Поэтому мы встретились в один прекрасный день, поиграли и сделали песню. Выложили ее, и вот такой вот шок вышел. Пока об амбициях не стоит думать, потому что это все начинает отвлекать. Если так получилось, значит, надо, видимо, писать песни дальше просто.

Следить за творчеством More Oblakov можно здесь и здесь

Источник: afisha.ru

Добавить комментарий