Оптовая торговля по-славянски

Оптовая торговля по-славянски
Для детей старше 12 лет.

Ярмарка — неотъемлемый атрибут русской культуры.

Многие ошибочно полагают, что ярмарки появились на Руси задолго до принятия христианства. Но это не так. Ярмарки возникли лишь в XIV-XV веке. А до этого на территории Древней Руси были погосты, торжки, базары, но только не ярмарки.

Для детей старше 12 лет.

Ярмарка — неотъемлемый атрибут русской культуры.

Многие ошибочно полагают, что ярмарки появились на Руси задолго до принятия христианства. Но это не так. Ярмарки возникли лишь в XIV-XV веке. А до этого на территории Древней Руси были погосты, торжки, базары, но только не ярмарки.

Оптовая торговля по-славянски

Отличия между ними были существенными. Если на торжок или базар съезжались только жители близлежащих районов, то на ярмарку приезжали даже из отдаленных областей. Потому ярмарка проводилась всего раз в году, но длилась долго — по несколько месяцев.

Помимо этого, ярмарка отличалась огромным разнообразием товаров, которые привозили из разных концов страны. А уже с ярмарки они разлетались в противоположные края российского государства, а также далеко за его пределы.

Поскольку ярмарка длилась долго, то и товара на нее привозили достаточно. Но таскать его на себе за много километров было нелегко. Тогда в ход пошли лошади. А, как известно, где лошади, там и цыгане. Они торговали лошадьми там же, на ярмарке. В большинстве своем лошади, конечно же, были краденными. Таким образом, на российских просторах стали колесить лучшие европейские жеребцы.

Правительство не препятствовало развитию ярмарок. Так, Петр I придавал этому способу торговли большое значение, считая, что ярмарки не только способствуют развитию внутреннего товарооборота, но и укрепляют торговые связи с иностранными государствами.

К XIX веку ярмарки стали крупнейшими оптовыми центрами. Самой большой была Нижегородская ярмарка, которую называли «всероссийским торжищем», а также «меновым двором Европы с Азией». Так, европейцев, которые прибывали на Нижегородскую ярмарку, особо привлекали изделия восточных мастеров — чай из Китая, ковры из Бухары, шелка и жемчуга из Персии, табак из Турции. А восточные купцы покупали европейские ткани, красное и сандаловое дерево, серебряные и галантерейные изделия.

Но все они — и европейские, и азиатские купцы — с удовольствием приобретали изделия русских ремесленников, русский хлеб, мед и сельскохозяйственное сырье.

На ярмарках не только торговали, но и веселили народ. Там устраивались парадные гулянья, театральные и другие зрелищные представления. Неизменно на ярмарках присутствовали дрессированные медведи и, конечно же, шуты и скоморохи.

Последним торговцы иногда платили, чтобы те, приплясывая и шутя, нахваливали их товар. Яркие и запоминающиеся слоганы, которые выкрикивали на ярмарках скоморохи, можно считать первыми живыми рекламными роликами.

Сначала ярмарки представляли собой хаотичную толпу, кишащую воришками. Но со временем там организовали торговые ряды: продавцов выстроили в линию и отделили от покупателей прилавками.

Вскоре появилось ярмарочное законодательство, а также традиции и ритуал их открытия и закрытия. Для поддержания общественного порядка на ярмарки направлялись большие наряды полиции и подразделения казачьих войск.

После революции ярмарки, как и следовало ожидать, стали закрываться. Ненадолго возродившись в период НЭПа, они были окончательно упразднены в 1930-е годы.

Но в послевоенное время они начали появляться вновь, как одна из форм государственной и корпоративной торговли. Да и сейчас они популярны, но уже чаще встречаются как стилизованный элемент во время народных гуляний.

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий