Для слушателей старше 16 лет.
В этом выпуске программы:
Москва смотрит музыкальное кино.
Warner Bros. экранизируют «Одиссею» Гомера.
Главный герой выпуска — режиссер Алексей Учитель — расскажет о своем новом фильме «Восьмерка».
Дальний план
Для слушателей старше 16 лет.
В этом выпуске программы:
Москва смотрит музыкальное кино.
Warner Bros. экранизируют «Одиссею» Гомера.
Главный герой выпуска — режиссер Алексей Учитель — расскажет о своем новом фильме «Восьмерка».
Дальний план
В Лос-Анджелесе прошла 70-я церемония вручения премии «Золотой Глобус». По мнению членов Ассоциации иностранной прессы, аккредитованной в Голливуде, лучший фильм 2012 года — это «Операция „Арго“ Бена Аффлека, который также признан лучшим режиссером. В этой номинации Аффлек обошел таких грандов Голливуда как Стивен Спилберг, Кэтрин Бигелоу, Энг Ли и Квентин Тарантино, который, кстати, получил награду как лучший сценарист. Удастся ли коллегам отыграться на „оскаровской“ церемонии, узнаем 24 февраля — фильм „Операция „Арго“ заявлен в семи номинациях.
С 24 по 30 января 2013 года в Москве пройдет Фестиваль музыкального кино. В программе и размашистый голливудский мюзикл, и новейшая европейская классика в ритмах инди-фолка, и высокобюджетное документальное кино, посвященное монстрам рока, и независимые эксперименты, героями которых становятся даже не группы, а концертные площадки.
Социально-политическая драма «За Маркса!» будет представлять российское кино на 63-м Берлинском кинофестивале, который пройдет в столице Германии с 7 по 17 февраля. Ленту покажут в программе «Форум», которая обычно представляет фильмы новаторской стилистики.
Общий план
17 января на экраны вышел новый фильм Квентина Тарантино «Джанго освобожденный», снятый в одном из любимых жанров режиссера — спагетти-вестерне. Премьеру посмотрела обозреватель «Голоса России» Анна Форостенко.
«История разворачивается на юге США за два года до начала Гражданской войны. Немецкий дантист, он же охотник за головами, он же доктор Кинг Шульц (Кристоф Вальц), встречает раба Джанго (Джейми Фокса) и освобождает его. Взамен тот должен помочь найти доктору братьев Бриттл, у которых он когда-то работал.
Джанго проявляет недюжинный талант в деле, и Шульц предлагает ему и дальше работать вместе. Однако у бывшего раба свои планы. Он хочет найти и освободить свою жену Брумгильду, ее исполняет Керри Вашингтон.
Герои отправляются на ее поиски, и тут начинаются настоящие приключения в духе Тарантино — насилие и комедия здесь и сразу. Куклуксклановцы, с трудом дышащие в своих колпаках, чернокожий Джанго в шикарном васильковом костюме верхом на коне, Шульц в старой кибитке с огромным зубом на крыше. Все это щедро приправлено литрами крови и резней под хорошую музыку.
В новом фильме присутствуют все основные черты спагетти-вестерна — непрекращающийся экшн, насыщенный музыкальный ряд и обильное кровопролитие. В традиционных спагетти-вестернах режиссеры обычно не углублялись в философскую составляющую. В фильме же Тарантино проводится четкая мысль: рабство — часть американской истории, и она не должна быть приукрашена.
Кстати, расцвет жанра спагетти-вестерна пришелся на 1960-1970-е годы в Италии, где было снято около 600 фильмов. И один из самых известных — «Джанго» Серджио Корбуччи 1966 года. Именно с того момента имя Джанго и стало нарицательным. Кстати, роль тогда сыграл Франко Неро. Кстати, в фильме Тарантино вновь пригласил актера — в новом фильме Франко Неро играет эпизодическую роль».
На экранах
С 17 января в российском прокате современная интерпретация сказки братьев Гримм «Охотники на ведьм» в 3D.
24 января на экраны выйдет главный претендент на «Оскар» фильм «Линкольн» режиссера Стивена Спилберга. Также в этот день состоится премьера комедийного боевика «Доспехи Бога-3» режиссера и актера Джеки Чана и фильма по одноименному роману Чарльза Диккенса «Большие надежды» режиссера Майка Ньюэлла.
Крупный план
На «Мосфильме» вовсю кипит работа над новой картиной «Восьмерка» режиссера Алексея Учителя, известного фильмами «Прогулка», «Дневник его жены», «Край». О новой работе рассказал сам режиссер.
Соломатина: Что это будет за фильм, и, самое главное, когда нам ожидать его выхода на большие экраны?
Учитель: Я думаю, что картина выйдет к концу года, потому что действие нашего фильма разворачивается под Новый год, и у нас есть желание рискнуть и выпустить ее ближе к Новому году.
Соломатина: В названии фильма — «Восьмерка» — имеется в виду автомобиль, восьмая модель «Жигулей»?
Учитель: Да.
Соломатина: Какую роль эта машина играет в вашем фильме?
Учитель: В моей теперь уже предпоследней картине «Край» очень большую роль сыграл паровоз, он был одним из героев. В этой картине эта машина — один из участников нашего фильма, в которой очень много ездят наши четыре героя, поэтому она имеет не просто техническую задачу передвигаться, но и смысловую. Но какую — не хотелось бы раскрывать.
Соломатина: Не будет раскрывать интригу сюжета. В основу сценария легла повесть Захара Прилепина. В одном из интервью вы говорили, что давно не встречали современного литературного произведения, которое бы так «зацепило». Интересно узнать — чем именно?
Учитель: Мы давно общаемся и дружим с Захаром. Литература на каждого действует индивидуально. Это история о четырех друзьях-омоновцах, там есть замечательная любовная линия. При всех драматических событиях, которые происходят, она для меня оставляет удивительную надежду на то, что эти ребята в силу тех событий, которые происходят и в повести, и в картине, что-то познают, узнают и, самое главное, становятся лучше.
В современной, жесткой, литературе я давно не встречал такого сочетания. Кстати, Захар Прилепин уже по моей инициативе снялся как актер в очень небольшой роли водителя такси и проявил удивительный комедийный талант. Я был поражен.
Соломатина: Известно, что актеры, приглашенные на главные роли, никогда не снимались в кино. Почему вы решили сделать ставку на неизвестных никому актеров?
Учитель: Мне всегда интересно открывать новые имена. Мне кажется, особенно относительно мужской актерской части, у нас появляется мало интересных актеров и новых имен. Поэтому мне всегда любопытно, но дело не только в этом — я очень люблю работать и с известными актерами. Но это картина, которая требовала максимального доверия.
Мне хотелось, чтобы была практически документальная основа, чтобы зритель верил всему беспрекословно. Я старался подбирать лица, которые никому неизвестны. При этом есть фамилии, которые уже давно знакомы зрителю, — Артур Смольянинов, Ирина Пегова, но они играют небольшие роли.
Соломатина: Зарубежный зритель увидит эту картину?
Учитель: Кто знает? Планы всегда грандиозные — победить на всех фестивалях, завоевать «Оскар» и чтобы эту картину посмотрел весь мир. Посмотрим, как будет развиваться фестивальная судьба фильма. От этого во многом зависит зарубежный прокат. Парадокс: очень часто российские картины, побеждающие на фестивалях, в родной стране смотрят мало, а за рубежом — больше. Бывают такие казусы.
Деталь
Студия Warner Bros. планирует экранизировать «Одиссею» Гомера. Интересно, что действие древнегреческого эпоса в киноверсии будет перенесено в космос, пишет издание Deadline. Согласно сообщению, написание сценария для киноадаптации поручено молодому автору Джеймсу ДиЛапо, лишь в 2012 году закончившему университет. Однако уже на нынешнем этапе студия Warner Bros. расценивает будущую картину как потенциальную первую частью франшизы.
«Одиссея» была неоднократно экранизирована. Среди самых известных киноадаптаций — «Улисс» 1955 года с Кирком Дугласом в главной роли, итальянский телесериал «Странствия Одиссея» 1968 года, а также фильм Андрея Кончаловского «Одиссей», вышедший на экраны в 1997 году.
Источник: rus.ruvr.ru