Я не стану рассказывать о том насколько ужасны наши локализации, насколько бедно население, что не может позволить порадовать себя покупкой красиво упакованной болванкой с надписью «For PS3», о том, как плоха техподдержка, и прочих проблемах с которыми каждый день сталкиваются геймеры. Вместо этого я поделюсь своей историей о причинах толкнувших меня на эту скользкую и ненавистную всеми дорожку.
Я не стану рассказывать о том насколько ужасны наши локализации, насколько бедно население, что не может позволить порадовать себя покупкой красиво упакованной болванкой с надписью «For PS3», о том, как плоха техподдержка, и прочих проблемах с которыми каждый день сталкиваются геймеры. Вместо этого я поделюсь своей историей о причинах толкнувших меня на эту скользкую и ненавистную всеми дорожку.
Все началось еще с детства. В далеких 90-х в нашей стране практически не существовало рынка легального контента, повсюду были расставлены киоски с многочисленными аудио— и видеокассетами, которые народ с большой охотой покупал несмотря на низкий уровень качества, как самих записей, так и сопровождающего звукоряда. О лицензионных игровых картриджах на тот момент вообще мало кто слышал, но все же периодически они появлялись, оставляя за собой воспоминание как о странной нестандартной коробочке с красивой обложкой.
Моя первая приставка, завидная для всех мальчишек того времени, досталась мне в 1993 году, мне было 5 лет. Благодаря наличию в семье родственников, вернее их друзей, занимающихся продажей тех самых приставок и картриджей к ним, в моем доме всегда было множество новинок. Парой я даже не успевал опробовать ту или иную игру, настолько хорошо и быстро продавались маленькие зеленые платки в желтых упаковках. Уже тогда, практически за несколько месяцев, я полностью опробовал классику и топовые проекты для Dendy. Постоянные посетители моего мини-клуба обливались слюной, ведь позволить такую роскошь как Dendy мог не каждый, но все же спустя какой-то период приставка стала доступной для масс, и рынок обмена игровой продукцией из рук в руки стал одним из главных увлечений моего детства. К сожалению, моя Dendy прожила лишь два года, сменив с пяток джойстиков и в конечном итоге умерла в клубах дыма. Продали ли мы ее или выкинули, я уже и не помню.
Через год после этого трагического момента в моей жизни появилась не менее культовая Sega Mega Drive II, которая к тому времени уже была у большинства хардкорных геймеров, коих насчитывалось гораздо меньше приверженцев 8-битки. Sega открыла мне глаза на мир игр, все выглядело совершенно по другому: другая графика, другие игры, другая атмосфера и экспириенс. Пять лет прошли совершенно незаметно в постоянном общении с друзьями, совместными посиделками перед экраном телевизора и неудержимом желании пройти все игры и стать великим борцом MK3U, комбинации к которому заучивались как школьные стихи. Но пришло время расставаться и с Sega, это был долгий и мучительный для меня момент, о котором мне не хотелось бы говорить (кстати, парочка рабочих джойстиков до сих пор лежит в моем шкафу).
На замену пришла SonyPlaystation One, разумеется, это случилось не сразу, но с появлением огромного количества пиратских дисков игровые возможности казались безграничными. Почему-то SonyPlaystation показалась мне не столь интересной, как та же Sega и по этой причине я решил избавиться от приставки. Два года моей жизни прошли полностью в погружении в учебу, коллекционировании наклеек, фишек и прочей тогда еще модной ерунды. Периодически, еще с 1996 года, я поигрывал на PC, такая возможность попадалась мне за счет хороших компьютерных классов в школе и наличию соответствующей машины на рабочем месте родителей. Так постепенно я изучал компьютерные игры, интернет, Norton Commander и окна. Но уже в 2003 все это стало возможно осуществлять в домашних условиях. К этому времени в России появились официальные дистрибьюторы и поставщики легальной продукции, но мне о них совершенно не доводилось слыхивать, особенно когда качество пиратской продукции парой значительно превосходило подлинники. Так что выбор по-прежнему был сделан в пользу дешевой и легкодоступной пиратки. В этом период я окончательно созрел как хардкорный геймер, гуру и энциклопедия игр с белым пятном в промежутке с 2001 по 2003 год.
Где-то в 2002 году я впервые услышал о компьютерных клубах, где геймеры могли за деньги поиграть в любую игру и сразиться друг с другом в невероятном Counter-Strike. Однако по каким-то непонятным для себя причинам за всю свою жизнь я провел в данных помещениях раз пять, и по большей части все они были против моей воли. За исключением одного случая, когда мне довелось в течение двух часов опробовать порядка 20 игр, среди которых так и не нашел чего-либо для себя интересного. Я не разделял восторг тех, кто шел в клуб только ради Counter-Strike, я не понимал эту игру, не понимал смысла в этом бесконечном просиживании за компьютером в попытке доказать что ты лучший фрагмэйкер или тимлидер. Мне казалось, что эти ребята просто не наигрались в детстве в войнушку и теперь топят свои неудовлетворенные желания перед мерцающим монитором. Меня же интересовало непосредственно искусство игр, дизайн, новые ощущения и безграничные возможности виртуальных миров. Скорее всего, мое отчуждение от Counter-Strike, сформировало мой дальнейший взгляд на сетевые игры, которые с тех пор стали для меня незначительным и не обязательным дополнением.
Шло время, менялось железо. В 2005 году вышел World of Warcraft, но уже тогда моя отчужденность от всего сетевого не позволяла мне объективно взглянуть на эту игру. К тому же во мне развился маленький социофоб. Однако спустя какой-то период благодаря появлению в сети эмулятора серверов, я все-таки ознакомился с этим проектом, пусть и один, но все же это было первое знакомство. Трое суток проведенных в игре оставили самое приятное впечатление о проекте. Однако достигши 10 уровня развития, предпочел скитаться по бескрайним просторам игры в изучении виртуальных красот, совершенно забросив режим прокачки, коллекционирования доспехов и прочей игровой атрибутики. В этот момент я осознал, что вряд ли когда-либо смогу полностью погрузить в многопользовательскую игру.
Забавно, но именно серия Warcraft, также развила во мне ненависть к эльфам, чем это было вызвано? Даже не знаю, скорее всего, тем, что меня гораздо более привлекали ходячие мертвецы с их пессимистично оптимистичным взглядом на жизнь и темными красками. Хотя в реальной жизни я не был ни готом, ни заядлым металлюгой, и по большей части являлся обычным жизнерадостным ребенком.
На этом этапе было окончательно сформировано мое представление о сетевых играх. Бывалый геймер может сказать, что в данном сегменте не произошло каких-либо кардинальных изменений, и я с этим полностью согласен. Те, кто играл в Counter-Strike, продолжают играть в Counter-Strike, периодически зависая в Call Of Duty или Quake. Личности предпочевшие полностью уйти в виртуальный мир нашли себя в World of Warcraft, LineAge и прочей онлайновой нечестии. Но лично я остановил свой выбор на синглах и совместном прохождении.
Будучи школьником я совершенно не мог позволить себе покупать лицензии и довольствовался пиратками, сетевая жизнь была для меня закрыта, но я был счастлив. Став студентов мои мысли приобрели другую структуру, я напрочь забыл о том, что такое лицензия, заменив ее возможностью вкусно покушать и провести свободную минуту за скаченной с сети пиратской копией какой-либо новинки. Я вырос, окончил университет, устроился на хорошую высокооплачиваемую работу, по-прежнему играю в игры, но так и не покупаю их, хотя периодически, мне преподносят подарки мои друзья, с которыми мне доводится проводить несколько часов в виртуальном пространстве за очередной партией игры в Call Of Duty.
Очевидно, мое детство и дальнейшие годы сложились так, что из меня вырос самый настоящий варезник, чтущий закон об авторском праве, но все же постоянно и регулярно его нарушающий. Плохо ли это? Я считаю, что да, но менять свой образ жизни я не собираюсь.
Все больше играя в демо-версии приходится мериться с тем, что представленный в них материал либо не дает полного ознакомления с проектом, либо наоборот показывает все его лучшие стороны, однако в последнем случае эти десять минут игры могут оказаться лучшими из всего многочасового странствия, именно по этой причине после прохождения игры у меня напрочь отпадает желание стать обладателем лицензионной копии. К сожалению, таких игр много. Конечно, нужно учитывать во внимание и то, что я уже далеко не школьник и подросток, для которых проект и создается. Но все же, если игра, действительно находит отзыв в моем сердце, и возникает желание перепройти ее снова и снова, то тогда, этот продукт оказывается в моей скромной коллекции и является поводом для того, чтобы с гордостью выразить свое уважение разработчикам за то, что они есть и радуют нас такими замечательными проектами.
Источник: kanobu.ru