МОСКВА, 26 янв — РИА Новости. Фильм «Шапито-шоу», который после ММКФ можно было поймать только на фестивалях и клубных показах, в четверг выходит в относительно широкий для авторского проекта прокат — почти четырехчасовая картина будет разделена на две части, каждую из которых выпускают на 80 копиях, сообщили РИА Новости создатели «Шапито», Сергей Лобан и Марина Потапова.
МОСКВА, 26 янв — РИА Новости. Фильм «Шапито-шоу», который после ММКФ можно было поймать только на фестивалях и клубных показах, в четверг выходит в относительно широкий для авторского проекта прокат — почти четырехчасовая картина будет разделена на две части, каждую из которых выпускают на 80 копиях, сообщили РИА Новости создатели «Шапито», Сергей Лобан и Марина Потапова.
Фильм состоит из четырех хитрым образом переплетенных новелл. Первая — «Любовь», где встречаются хорошенькая девушка (Вера Строкова) и программист (памятный по «Пыли» Алексей Подольский). Вторая — «Дружба», где глухой пекарь (Алексей Знаменский) решает дружить с пионерствующими хипстерами. Третья — «Уважение», про знаменитого актера (Петр Мамонов), решившего отыскать давно брошенного сына (Степан Девонин). И, наконец, «Сотрудничество», про начинающего продюсера (Сергей Попов), который решает раскрутить эрзац-звезду — поющего двойника Цоя (Сергей Кузьменко). Все герои поют песни в сюрреалистических декорациях и разными путями попадают в Крым, где каждому достается свой катарсис.
Читать интервью с Сергеем Лобаном и Мариной Потаповой >>
Работа над фильмом продолжалась больше пяти лет. После успеха первого фильма этого дуэта, «Пыли» (2005), решено было быстро браться за следующий проект, однако — отчасти из-за недостаточной опытности съемочной группы, отчасти из-за финансового кризиса, заставившего первых инвесторов «Шапито», компанию «Мирумир», отказаться от этой затеи, — дело затянулось.
Премьера «Шапито-шоу» состоялась на Московском международном фестивале и вызвала волну восторгов в блогах и отделах культуры, а шутки из фильма немедленно вошли в обиход. Правда, поначалу казалось, что эта история — про конкретное место и время, про поколение нынешних российских двадцати- и тридцатилетних. Но председатель жюри Джеральдина Чаплин опровергла это заблуждение: она призналась, что в какой-то момент просмотра вообще перестала читать титры, «так как образность этой картины буквально взорвалась в голове, и я поняла, что в ней вся моя жизнь». В итоге картине Лобана и Потаповой достался «Серебряный Георгий». Впоследствии «Шапито» получил еще несколько менее статусных призов, а некоторые киноакадемики даже хотели сделать его российским кандидатом на «Оскар», однако с прокатом долгое время не было никакой ясности: разбитый на четыре новеллы фильм длится почти четыре часа.
После осеннего кинорынка несколько компаний — в частности, «Вольга» и «Парадиз», — предлагали взять дистрибуцию на себя, но условия оказались невыгодными, и в итоге создатели картины решили организовать прокат сами.
К этому моменту так называемый «самокат» был уже опробован на «Елене» Андрея Звягинцева, которую расписывал по кинотеатрам сам продюсер, глава AR FilmsАлександр Роднянский. Впоследствии эксперимент повторили и авторы «Портрета в сумерках». Но «Шапито», как убеждены его авторы, должно совершить в прокате революцию, ведь это «не артхаусная, а совершенно зрителськая картина», и если она сможет собрать миллион долларов, то всем остальным режиссерам и продюсерам станет легче убеждать кинотеатры согласиться на показ российских фильмов.
При этом, напоминает Потапова, большинство кинотеатров показывает «Шапито» по частям: первые две новеллы, «Любовь» и «Дружба», и последние, «Уважение» и «Сотрудничество», будут идти на разных сеансах, хоть и встык друг к другу, а для зрителей, купивших билет на первую часть, по настоянию создателей картины предусматривается скидка на просмотр второй части — от 15 до 50%.
Уже после выхода в прокат, 31 января, «Шапито-шоу» покажут на Роттердамском фестивале, в программе Bright Future, затем картина будет представлена на кинорынке Берлинале.
Источник: ria.ru