В Москве выступят Kings of Сonvenience, The Australian Pink Floyd Show и оркестр Каунта Бейси

The Australian Pink Floyd Show

21 мая, «Ледовый дворец» (СПБ)

23 мая, Crocus City Hall (МСК)

The Australian Pink Floyd Show

21 мая, «Ледовый дворец» (СПБ)

23 мая, Crocus City Hall (МСК)

Группа, образованная в 1988-м, занимается воплощением фанатской мечты — снять в ноль любимую группу да еще на этом заработать денег. The Australian Pink Floyd Show — высочайший пилотаж такого фанатства, помноженный на тяжелую работу. На деле трибьют оборачивается максимальным воплощением музыки и, частично, шоу Pink Floyd. Конечно, это не навороты тура The Division Bell и не Роджер Уотерс с его «Стеной». Но на концертах австралийцы выставляют здоровый набор декораций и света, напоминающих о концертах статусной команды, — разве что масштаб немного меньше. Звук — квадрофонический, как полагается. Видео — запускают даже 3D. У гитариста и солиста Стива Мэка что набор педалей, что голос почти такой же, как у Дэвида Гилмора, а соло не просто сняты, но благодаря десяткам прослушанных концертных бутлегов разобраны до мельчайших деталей и особенностей оригинала. Солист Алекс Макнамара вполне может сойти в записи за Роджера Уотерса. 40-летие альбома Dark Side of the Moon, естественно, обязывает его и исполнять: в Россию австралийцы приезжают с шоу Eclipsed by the Moon, но на приятные и даже неожиданные добавки рассчитывать тоже можно. Когда-то Дэвид Гилмор сказал про The Australian Pink Floyd Show, что наконец-то получил возможность увидеть собственную группу просто как зритель. Более того, в 96-м он сам, Рик Райт и басист-сессионщик Гай Пратт сыграли с «двойниками» несколько песен. Если уж и говорить о контроле качества — то австралийцы его гарантированно прошли.

Kings of Convenience

23 мая, Зеленый театр Парка им. Горького

Концерт в Зеленом театре окажется фактически первым нормальным выступлением дуэта. Это и приятно — Kings of Сonvenience из тех групп, на которые промоутеры давно посматривали, да все не склеивалось. Но это и грустно — норвежцев везут с ощутимым опозданием. Их последний альбом Declaration of Dependence вышел еще в 2009-м, а каких-то заметных движений группа вроде не предпринимает. Впрочем, их формула «две гитары — два голоса» не имеет срока годности, разве что хайп поутих. Название их первого альбома Quiet is the New Loud можно было считать программным. Грусть и нежность в мелодиях, точеные гитарные переборы и пение вполголоса чем-то напоминали Саймона и Гарфанкеля. Kings of Convenience и в студии, и на массовых концертах играют так, будто сидят ночью на кухне и перекладывают романтичные истории из жизни на аккорды, боясь потревожить соседей. К чистопородным бардам их, однако, не причислишь. Сборник ремиксов Versus с участием Royksopp и Ladytron и сольник Эрленда Уи Unrest показывали, что под всей деликатностью в этой музыке таится потенциал, который подходит и для инди-электроники, и для танцевальной музыки — пусть такой же негромкой. Слегка раскачав звук в альбоме 2004 года Riot on Empty Street за счет дополнительных инструментов, Kings of Convenience в Declaration of Dependence снова сбросили обороты — снова тише, но еще точнее и проникновеннее. И даже если они и замолчали с тех пор, можно представить, что это не столько пауза, сколько погружение в собственный идеал. Славные норвежские тихони лишними словами и звуками и так никогда не разбрасывались.

Оркестр Каунта Бейси

23 мая, Международный дом музыки (МСК)

24 мая, Филармония им. Д. Д. Шостаковича (СПБ)

История с современной инкарнацией биг-бэнда Каунта Бейси примерно та же, что и с аналогичными коллективами. Обновляющиеся музыканты передают наследие великих мастеров, играя классические джазовые вещи. Хотя в 30-х джазовых оркестров было достаточно, Каунт Бейси взял слушателей тем, что довел до абсолюта «стиль Канзас-Сити» и — не без помощи тогдашних джазовых и радиопродюсеров, в первую очередь Джона Хаммонда, — вывел его на национальный уровень.

Одним из главных отличий здесь были упругий свинговый ритм в размере четыре четверти c выделением каждого бита, опора на блюзовые гармонии и разнообразие солирующих партий. Там, где похожие оркестры старались играть как единое целое, Бейси давал свободу импровизации своим музыкантам, а оркестр, по сути, состоял из солистов, прямо во время исполнения выдумывавших перекликающиеся друг с другом партии и риффы. В состав включались и такие «неклассические» инструменты, как флейта и — впервые — электрогитара, также помогавшая строить ритмические конструкции. Позже окажется, что именно Каунт Бейси проложил дорогу таким стилям, как cool jazz, бибоп, и даже оказал влияние на ритм-энд-блюз.

С оркестром пели Билли Холидей, Элла Фитцджеральд и Фрэнк Синатра, в нем же по молодости играл и великий продюсер Куинси Джонс, выведший в свет Майкла Джексона. Два основных этапа деятельности оркестра называются по-библейски: в 30-х играл оркестр «Ветхого Завета» а с 50-х — возродившийся после заката эпохи биг-бэндов оркестр «Нового Завета». С Каунтом Бейси от музыки до религии не так и далеко — здесь каждому любителю джаза грех не преклонить колени.

Источник: rbcdaily.ru

Добавить комментарий