Псой Короленко: «Куда вставить мат, чтобы не уколоться»

— На самом деле я работал с абитуриентами гуманитарного колледжа при МГУ, но не практикую с 2003 года. Иногда встречаюсь со студентами, провожу мастер-классы, лекции-концерты, но не преподаю. Отчасти потому, что веду гастрольный образ жизни

Олег Митяев: «Бардам у нас не дают слова» >

— На самом деле я работал с абитуриентами гуманитарного колледжа при МГУ, но не практикую с 2003 года. Иногда встречаюсь со студентами, провожу мастер-классы, лекции-концерты, но не преподаю. Отчасти потому, что веду гастрольный образ жизни

Олег Митяев: «Бардам у нас не дают слова» >

Этот образ привел Псоя Короленко с концертной программой «Новые приключения прекрасной маркизы» во Владимир, а встреча с владимирцами, по его словам, состоялась по объективным законам природы. Сам же Псой, он же Псой Галактионович, он же Павел Эдуардович (журналисты сбились с толку — как гостя величать?), как выяснилось, существует по своим собственным законам. Творит тоже.

Гибкий жанр

— По-прежнему занимаюсь таким уникальным музыкальным жанром, как песня, — сообщил Короленко, — но в переплетении с другими жанрами. Это цирк, клоунада, древнегреческая трагедия, бардовская песня, фристайл, этно, французский шансон… Словом, театр одного актера с единым стержнем, с вечными темами: человек, любовь, жизнь, отражение внутреннего опыта. Банально, но это так.

Те, кто уже знаком с творчеством Псоя Галактионовича, конечно, могут подтвердить эту мысль музыканта. Однако среди журналистов, похоже, таких не нашлось. И, как жаль! Напрасно они томились ожиданием, что шансонье вот так прямо возьмет и исполнит на пресс-конференции арию заморского гостя — рояля в кустах не оказалось. Пришлось довольствоваться ответами на вопросы, из которых мало-помалу сложился некий синтетический образ бродячего ученого, человека мира.

Елена Камбурова: «Я стала чуть-чуть свободнее!..» >

Сам же Короленко считает себя уникальным, единственным в своем роде современным скоморохом, поскольку пишет на стихи русских поэтов, на собственные, использует свои переводы с других языков, а также цитаты из литературных, философских произведений и ненормативную лексику. Последней составляющей своих песен он, похоже, гордится особенно, как, впрочем, и участием в передаче «Минута славы». Этот эпатаж несомненно добавил популярности певцу, выступившему в роли пианиста-виртуоза.

В тесной связи

— Мои песни для всех, — говорит Псой, — они идут от сердца к сердцу и не требуют специальной подготовки. Цитаты в них — топливо, а ненормативная лексика — цветы. Но они хороши к месту, как шипы у роз, и надо знать, куда вставить, чтобы не уколоться. Мы живем в эпоху маленьких миров. У каждого автора — своя аудитория, имеющая к нему определенный кредит доверия и выражающая разные эмоции — от восторга до неприятия. Поэтому мне нравятся камерные концерты. В маленьком пространстве всегда присутствует интимность…

Выступает Короленко и на больших фестивальных площадках, в том числе, в США, Канаде, Израиле, странах Европы. Сотрудничает со многими музыкантами, группами, исполнителями, участвует в коллективных проектах.

Владимирский поэт и бард Ольга Савинкова — о природе и назначении творчества >

— Это мои коллеги по борьбе с грустью и печалью, — заявил певец. — С людьми близкими по духу, мы взаимно обогащаемся. Сейчас — с питерской пианисткой Аленой Аленковой. С Аленой уже выпустили один альбом «Русское богатство» и работаем над проектом «Благодарю покорно». Это посвящение известному в начале XX века куплетисту Савоярову с использованием его комических, политических, социально-бытовых куплетов. А вообще люблю импровизацию, взаимосвязь со зрителями. Если получается, то чувствую себя немного акыном, а это значит — концерт был удачным.

Источник: vlad.aif.ru

Добавить комментарий