Что такое конги и бонги? Знает Рустем Каримов

Что такое конги и бонги? Знает Рустем Каримов
21:00, Перекресток Проспекта Октября и улицы Шафиева

Сегодня в бистро, на перекрестке двух центральных улиц города Уфы, мы встречаемся с Рустемом Каримовым, известным барабанщиком и перкуссионистом. Он был участником первого состава группы ДДТ в 1981-1982 гг, в и участвовал в записи первого альбома «Свинья на радуге». В 1993 г он уехал в Таиланд, где 1,5 года работал с музыкантами из разных стран.

21:00, Перекресток Проспекта Октября и улицы Шафиева

Сегодня в бистро, на перекрестке двух центральных улиц города Уфы, мы встречаемся с Рустемом Каримовым, известным барабанщиком и перкуссионистом. Он был участником первого состава группы ДДТ в 1981-1982 гг, в и участвовал в записи первого альбома «Свинья на радуге». В 1993 г он уехал в Таиланд, где 1,5 года работал с музыкантами из разных стран.

Что такое конги и бонги? Знает Рустем Каримов

— Там я познакомился с Олегом Янгуровым, он тоже из Уфы; вообще в Таиланде целая диаспора уфимских музыкантов. Десять лет назад Олег вернулся в Башкирию и основал коллектив «Funky House Band», где я работаю с самого его основания. Тогда мы набрали лучших джазовых музыкантов, катались по всей России и просто играли Джаз.

— Вы начинали как рок-музыкант, расскажите, какую музыку вы исполняете сейчас?

— Есть такая тенденция, что музыканты из рок-музыки уходят в джаз, но не наоборот.

— Когда мы выступаем, то сначала играем джазовую музыку, потом начинается полный расколбас, но мы не можем мучить народ джазом весь вечер, и в самом конце исполняем попсу, но только зарубежную, которая сегодня уже стала классикой. Иногда нас просят сыграть продукт российского производства, но это не в нашем стиле.

— Где можно услышать вашу группу сегодня?

— В ресторане «Браухаус» в РК «Огни Уфы», еще мы играем в «Уфимском Джаз-клубе», с самого его основания. На прошлой неделе в Уфе прошел фестиваль джазовой музыки «Розовая пантера», мы играли в аккомпанементе, вместе с известной исполнительницей Ивоной Санчес, она после 9-часового путешествия на автобусе из Екатеринбурга немного отдохнула и тут же поставила ноты, через час мы уже выступали перед публикой.

— С момента начала вашей творческой деятельности многое изменилось в нашей стране, как Вы считаете, изменился ли Ваш слушатель? Стал ли он другим с течением времени?

— Народ всегда одинаковый, в пещерах времен. Кто-то ленивый, кто-то любознательный. Я помню, в 80-х мы приходили на занятия за 2 часа и сторож не пропускал нас, вот это был энтузиазм. А сейчас иначе, не все даже на пары ходят. Столько возможностей для получения информации, а когда-то мы черпали её по крупицам, вслушиваясь в трансляции BBC и «Голоса Америки».

— Парадокс: сегодня так много информации и возможностей, а мы воспринимаем её как должное.

— Музыка осталась та же самая. В России грустная история, в основном крутят попсу, а попса душит. Джазовая музыка камерная и не должна быть всеобщей.

— Над чем Вы сейчас работаете?

— Осваиваю новые инструменты: перкуссия, конги и бонги, это основные инструменты латиноамериканских народов. Конги — это латиноамериканский ударный инструмент, представляет собой вытянутую бочку, с натянутой с торца кожаной мембраной, а бонги это практически то же самое, только меньше. Сначала, когда я смотрел со стороны, я думал, что даже нот никаких не надо, а оказалось важным все, вплоть до положения рук. Мне всегда нравилась музыка, выходящая своим драйвом за рамки.

— Сейчас мне 50, и когда осваиваешь что-то новое, не позволяешь сознанию застаиваться, всегда нужно развиваться.

Источник: expert.ru

Добавить комментарий