В эту субботу на Пикнике Афиши выступят Джордж Клинтон и Parliament/Funkadelic главная группа в истории фанка, повлиявшая примерно на всю мировую музыку в диапазоне от хип-хопа до стадионного рока. Афиша объяснила, как именно Клинтон вдохновил самых разных музыкантов, и задала самому 81-летнему патриарху несколько вопросов.
Текст и интервью: Олег Соболев
В эту субботу на Пикнике Афиши выступят Джордж Клинтон и Parliament/Funkadelic главная группа в истории фанка, повлиявшая примерно на всю мировую музыку в диапазоне от хип-хопа до стадионного рока. Афиша объяснила, как именно Клинтон вдохновил самых разных музыкантов, и задала самому 81-летнему патриарху несколько вопросов.
Текст и интервью: Олег Соболев
Клинтон был не первым пропагандистом философии афрофутуризма (до него как минимум был Сан Ра) но именно он оказал основное влияние на пионера рэпа. Бамбаатаа даже одевался в специальные замысловатые костюмы, призванные подчеркнуть его черноту
Поп и Клинтон все 70-е вместе жили в Детройте, дружили и устраивали странные акции вроде газетного объявления о совместной свадьбе. Влияние фанка на музыку Игги тоже очевидно как и то, что трансформации его амплуа в 80-х отчасти с Клинтоном связаны
Первооткрыватель даба на старости лет перекрасил бороду в розовый цвет, забросил продакшен и в основном болтает под музыку, сделанную для него другими людьми, вести себя так придумал именно Клинтон
Бобби Гиллеспи со товарищи рекрутировали Клинтона для совместной работы над альбомом Give Out But Dont Give Up и заметно утяжелили свое звучание под его влиянием
Весь флер, красота, буйство и дикость живых выступлений Принса прямиком из бесконечных театрализованных турне Parliament и Funkadelic 1970-х
Друзья и коллеги A Tribe Called Quest испытали сильное влияние Parliament и Funkadelic: среднестатистический трек De La Soul немыслим без фирменных клинтоновских военизированных духовых
Во времена своего первого альбома лучшая группа альтернативного хип-хопа начала 90-х нещадно драла свой визуальный стиль у Бамбаатаа а значит, и у Клинтона тоже
Продолжатели дела мирного философского хип-хопа еще и вовсю семплировали Клинтона как вместе, так и по одиночке в сольных записях участников группы
Большие поклонники музыки и философии Перри не избежали влияния и его современника: песни Клинтона они или семплировали, или перерабатывали бессчетное количество раз
Во время записи лучшей регги-пластинки всех времен Heart of the Congos Перри и его протеже The Congos слушали только один альбом Maggot Brain Funkadelic
Замечательный британский продюсер и звукорежиссер всю жизнь в работе ориентировался как раз на затуманенный даб Перри и потайной фанковый грув Клинтона 70-х
Самый лучший наследник Принса на своем главном альбоме Voodoo действовал прямо по заветам группы Funkadelic комбинировал белую рок-музыку с черным сладострастным соулом
Одна из немногих хип-хоп-групп со своей собственной, хорошо осмысленной внутренней мифологией. Как известно, концептуализм в афроамериканскую музыку внедрил именно Клинтон
Главный на сегодняшний день продолжатель дела Принса и непростых RnB-звезд девяностых вроде того же ДАнджело живое свидетельство огромного влияния Клинтона на черную поп-музыку
Один из лучших продюсеров хип-хопа всегда ориентировался в первую очередь на Клинтона: The Chronic, самый известный его альбом, наполовину состоит из мелодий Parliament, переигранных в студии заново
Космические корабли, инопланетяне, галактические путешествия вся мифология техно Хуана Аткинса словно взята из не написанного Клинтоном учебника
Клинтон не только спродюсировал их альбом Freaky Styley, но и прожил в одном доме вместе с группой шесть месяцев, пока пластинка готовилась. Фирменный гитарный грув RHCP явно наследует записям Funkadelic
Одна из самых влиятельных групп в истории хип-хопа почерпнула у Клинтона идеи черного национализма, вдохновленные научной фантастикой, характерные визуальные образы; да и гитарный рок на PE повлиял по той же модели
Обязанный своему прорыву все тому же Дре, Эминем чем дальше, тем больше проявлял страсть к песням про вечеринки и песням для вечеринок в чем можно усмотреть прямое влияние клинтоновских вещей вроде P-Funk
Прямого музыкального влияния Клинтона не избежал и коллега Доктора Дре по N. W. A: почти на всех его сольных альбомах с легкостью обнаруживаются несколько песеннообразующих семплов из детройтского мастера фанка
Еще один бывший протеже Доктора Дре взял от Клинтона не только много музыкального материала: Снуп фактически примерил на себя образ Клинтона середины 80-х, времен альбома Computer Games
Самый заметный белый человек в исконном детройтском техно выше остальных музыкантов для себя всегда ставил именно Клинтона
Ныне покойный Джеймс Стинсон выстраивал свою мифологию не вокруг космоса, а вокруг океана но соединял ее с музыкой абсолютно по-клинтоновски
Влияние Клинтона налицо: изобретатели мощного и мрачного лоу-фай-техно всегда подавали себя как хорошо организованную группировку с яркой политической позицией
По легенде, Том Морелло и начинавший тогда еще рэпер Зак де ла Роча нашли общий язык именно на почве общей любви к самым ранним, тяжелым и психоделическим альбомам Funkadelic
Еще один из пионеров политически ангажированного хип-хопа тоже задействовал в своей музыке наследие Клинтона удачнее многих
Вся экзальтированность и визуальная эстетика Айс-Ти берет начало в группе Parliament. Только рэпер еще больше помешан на сексе и оружии
Автор самой удачной перепевки Public Enemy в детстве заслушивался британскими реаниматорами ска The Specials и как раз таки Parliament
Среди многочисленных источников вдохновения образа жизни и деятельности Wu-Tang Clan очень легко разглядеть и принципы, по которым существовала коммунальная община Клинтона семидесятых: взаимная музыкальная поддержка и общая визуальная эстетика
Икона хип-хопа Западного побережья всегда старался окружить себя крайне способными людьми, с помощью которых формировал свое собственное музыкальное видение. Кто-то скажет, что это проявление таланта бизнесмена, а кто-то что прямое влияние Клинтона
Как когда-то Клинтон, Уэст сейчас самый непредсказуемый афроамериканец своей эпохи, который существует на собственной планете, но при этом делает музыку, продающуюся миллионными тиражами
В преддверии концерта Джорджа Клинтона на Пикнике Афиша позвонила ему по телефону.
Каждый ваш концерт длится часа три. Как вам в вашем возрасте удается так долго держаться на сцене?
Все очень просто: нужно находиться в правильном месте с правильными людьми. Когда я приезжал к вам в прошлый раз (Клинтон с Parliament/Funkadelic играли в клубе Б1 Maximum зимой 2008-го Прим. ред.), я посмотрел Москву. Москва это фанковое место. Мои музыканты лучше всех понимают фанк. Так что играть мне было нетрудно. А в этом году посмотрим, как пойдет. Я в помещении буду выступать?
Нет, почему? Это опен-эйр.
О черт. Мне говорили, что у вас в стране даже летом бывает холодно. Я не люблю холод.
Но вы же из Детройта, там тоже нечасто бывает настоящая жара.
Да, я из Детройта, города машин Ты знаешь, что Motown тоже из Детройта? Эта фирма делала такие солнечные пластинки, когда вокруг были снег и ветер. Я у них научился противостоять холоду с помощью силы ритма. Я же начинал в Motown, парень.
А как по-вашему, насколько вообще правдивы разговоры про то, что индустриальная атмосфера города повлияла на местных музыкантов? Изобретатели техно, MC5, вы, Игги Поп вы все вдохновлялись звуками заводов?
(Долгая пауза.) Ты сказал Игги Поп?
Да.
Игги мой большой друг! Мы в семидесятых очень много времени проводили вместе. У него черная жена, он вообще всегда любил черных. Он никакой не мальчик из пригорода.
Отлично. Так что насчет звука детройтских заводов?
Да, индустриальный звук Детройта! Да-а, парень! Это, конечно, важное свойство этого города. И Funkadelic точнее всех передала звук заводов в музыке. (Долгая пауза.) Мой любимый альбом Free Your Mind and Your Ass Will Follow.
Титульный номер альбома Free Your Mind and Your Ass Will Follow
Да, я тоже больше всего люблю именно эту вашу запись. Еще мне нравится Osmium Parliament, с которого ваша большая карьера и началась госпельный такой, духоподъемный. Он очень отличается от всего, что вы делали позже. Расскажите про него.
Хорошая пластинка! Но я уже ее лет двадцать не слышал. Давай я тебе лучше расскажу про последний свой альбом George Clinton and His Gangsters of Love. Это отличная запись, я там собрал своих хороших друзей. И музыканты у меня там сумасшедшие. Я с ними сейчас и играю.
А с кем именно, кстати говоря?
Это люди, которые знают, что такое фанк. Настоящий Parliament, настоящий Funkadelic. Без примесей. Слушай, мне тут кое-куда нужно идти туда, куда старики обычно уходят надолго. Прости, может быть, перезвонишь мне потом? Хотя я буду занят А лучше напиши менеджеру, в Москве встретимся с тобой и поговорим Osmium, ха! У тебя хороший вкус. Мне нравится. (Переходит на русский.) Спасибо! До свидания!
Джордж Клинтон и Parliament/Funkadelic закроют программу Summer Stage by Fresh Bar в эту субботу, 13 июля, на Пикнике Афиши в Коломенском. Начало концерта Клинтона и его группы в 21.00. Всю информацию о площадках фестиваля можно почерпнуть на официальном сайте Пикника.
$ (document).ready (function () {
var $hoverBubble = $ («#hoverBubble»),
$activeBubble = $ («#activeBubble»),
$img = $ («. s-img-map»),
elArr;
function overflowScroll ($el) {
var viewportHeight = $.browser.msie? $ (window).height (): window.innerHeight;
var elHeight = $el.innerHeight ();
if (elHeight > viewportHeight) {
var overflowObj = $ («. s-form__popup-overflow», $el);
overflowObj.css («height», viewportHeight — elHeight + overflowObj.height () — 30)
}
}
$ (document).click (function () {
closeFormPopups ()
});
function closeFormPopups () {
var $popupObjs = $ («. b-clinton-popup»);
for (i=0; i= 30) {
$obj.css ({top: +elArr [1] — $obj.outerHeight () — 30, left: +elArr [2]});
placeNose ($obj.find (\’.nose\’), \’0 -30px\’, \’auto\’, \’auto\’, \’-25px\’, \’-5px\’);
} else {
if (+elArr [2] + $obj.outerWidth () + $img.offset ().left > document.documentElement.clientWidth) {
$obj.css ({top: +elArr [3] + 30, left: +elArr [0] — $obj.outerWidth ()});
placeNose ($obj.find (\’.nose\’), \’-40px 0\’, \’-25px\’, \’-5px\’, \’auto\’, \’auto\’);
} else {
$obj.css ({top: +elArr [3] + 30, left: +elArr [2]});
placeNose ($obj.find (\’.nose\’), \’0 0\’, \’-25px\’, \’auto\’, \’auto\’, \’-5px\’);
}
}
}
placeBubble ($activeBubble);
$activeBubble.css ({\’backgroundPosition\’: -elArr [0] + \’px \’ + -elArr [1] + \’px\’}).show ();
$img.css ({opacity:0.3});
return false;
})
.bind («mouseleave», function () {
$ (this).hide ();
});
$ («. s-map-point»).bind («mouseenter», function () {
var $obj = $ (this);
elArr = $obj.attr («coords»).split («, «);
placeBubble ($hoverBubble);
$hoverBubble.attr («data-popupID», $obj.attr («data-popupID»)).show ();
});
});
Источник: afisha.ru